Напоминание

«Быть здоровыми хотим»


Авторы: Бойцова Елена Рудольфовна, Бердникова Дарья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 43"
Населённый пункт: г Усолье-Сибирское, Иркутская обл.
Наименование материала: проект
Тема: «Быть здоровыми хотим»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43

Проект во второй младшей группе

Выпо

лнили: воспитатель Бойцова Е.Р.

БердниковаД.С

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Быть здоровыми хотим»

2. Автор проекта:

Выполнили: воспитатель Бойцова Е.Р.Тарасова Е.Б.

3. Вид проекта: познавательно-игровой

- по характеру координации: открытый

- по количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы,

родители воспитанников

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 неделя

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА ПО

ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕМЕ

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов,

медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего

поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет

тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской

Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников в регионе

с суровым климатом. И если современные стандарты образования обязывают педагогов

более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители

воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий

путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего

воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания

сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными

препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы

организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без

активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада,

но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно

ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к

собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства,

когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При

профессиональном

подходе

к

вопросам

здоровьесбережения

у

каждого

ребенка

укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и

вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок

осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические

упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу,

следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса

на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные

жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои

физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за

свое здоровье. Кроме того, особенно остро встает вопрос здоровья в адаптационный период,

когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что

требует

необходимости

использования

современных,

инновационных

подходов

в

воспитательно-оздоровительной работе.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Мы разработали этот проект с целью сохранения и укрепления здоровья детей,

формирования у них привычки вести здоровый образ жизни.

В течение недели с детьми второй младшей группы проводили тематические беседы о

здоровом образе жизни, о том, что такое закаливание, как влияет свежий воздух на хороший

аппетит и крепкий и здоровый сон и т. д.

Во время ознакомления с художественной литературой обращали внимание ребят на то, как

писатели и поэты воспевают здоровый образ жизни. Разучивались народные песенки и прибаутки о

здоровье человека.

В непосредственной образовательной деятельности детям предлагалось поиграть в

подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры, затрагивающие вопросы здоровья человека.

В течение реализации проекта проводилась работа по закаливанию ребят: умывание

контрастной водой, хождение босиком по «дорожке здоровья», проведение подвижных игр на

свежем воздухе.

Совместно с родителями было изготовлено нестандартное спортивное оборудование для

группы (платочки, ленточки, др.). Кроме этого, для родителей проводились специальные

консультации по формированию здорового образа жизни детей младшего возраста, оформлялся

наглядный материал в родительском уголке о значении режима и здорового питания для детей.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта:

- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому

образу жизни.

Задачи проекта:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы

физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей;

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

-

повышать

педагогическую

компетентность

родителей

по

вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-

оздоровительной работы;

- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной

работы;

-

Использование

разнообразных

форм

взаимодействия

с

родителями

с

целью

повышения

уровня

знаний

по

проблеме

укрепления

и

сохранения здоровья детей.

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для

выявления знаний детей о здоровом образе жизни. По окончании проекта проводился повторный

(итоговый) опрос для анализа результатов.

Опрос детей проводился по методу «Модель трех вопросов»:

Что мы знаем об

этом?

Что мы хотим

узнать?

Как мы можем

узнать?

- Дети в группе часто болеют.

Почему?

Ответы детей:

Чтобы не болеть, надо много

двигаться.

- Потому, что дети плохо

кушают.

:- Мама не разрешает ходить

босиком.

:- Бабушка старенькая, поэтому

болеет.

Зачем мыть руки с

мылом?

Зачем ходить

босиком по коврикам-

массажерам?

Почему зарядка

бывает разная?

Для чего нужно

закаляться?

Почему люди

болеют?

- художественная литература

(стихи, потешки, книги,

загадки);

- наблюдения;

- прогулки;

- подвижные игры;

- дидактические игры;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные праздники,

развлечения;

- физкультминутки;

- рекомендации родителям.

По проведенному опросу мы сделали следующий вывод: дети не достаточно знакомы с

понятием «здоровый образ жизни»; они не осознают значимость и ценность здоровья и не знают,

как его сохранить и укрепить.

Опрос родителей проводился в форме индивидуальной беседы. По проведенному опросу

среди родителей сделали следующий вывод: многие родители не совсем понимают, что такое

здоровый образ жизни; у них отсутствует представление о комплексном характере данного

понятия. Родители воспитанников искренне убеждены в том, что они могут поддержать здоровье

ребенка с помощью использования синтетических лекарственных препаратов, либо с помощью

народных методов лечения во время течения болезни. Практически никто из родителей не

использует в быту неагрессивные способы закаливания своего малыша.

Исходя из сделанных выводов, наметили план работы над проектом:

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности

(для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины), знакомство с методической литературой по

вопросам здоровьесбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам

«Полезно – не полезно», «Плохо – хорошо», «Чистота и здоровье», «Личная гигиена», «О

здоровой пище», «Кто спортом занимается».

3. З

акаливающие процедуры

: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание

контрастной водой, воздушные ванны, хождение по «дорожке здоровья».

4.

Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть

здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц,

самостоятельная двигательная активность детей, творческая работа (рисование, разукрашивание)

«Наши фруктовые друзья».

5.

Работа

с

родителями

:

совместное

изготовление

нестандартного

спортивного

оборудования, консультации по темам «Для чего нужны коврики-массажеры», «О соблюдении

детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Игра в жизни ребенка»,

«Занимайся гимнастикой по утрам»,

оформление презентации «Здоровый образ жизни»

(см.Приложение 2).

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1. Тематические беседы с детьми:

- «Как можно заботиться о своем здоровье».

- «Чистота и здоровье».

- «Полезно – не полезно».

- «Как надо закаляться».

- «Личная гигиена».

- «О здоровой пище».

2. Ознакомление с литературой:

Чтение

Сроки

К. Чуковский «Доктор Айболит», стихотворения о здоровье

1 неделя

А. Барто «Девочка чумазая»

2 неделя

3. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр»

3 неделя

Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки и пословицы о здоровом

образе жизни

4 неделя

З. Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель

Сроки

1

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением

упражнений, вызвать положительные

эмоции.

2

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом

образе жизни. Напомнить детям, что болеть – плохо и что нужно

делать, чтобы не болеть. Расширять представление детей о

полезных витаминах.

3

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием

туалетных принадлежностей, способствовать формированию

привычки к здоровому образу жизни.

4

«Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания,

как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к

оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и

здоровья.

4. Игровая деятельность:

Название игры, цель

Сроки

1

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

1 неделя

2

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

3

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

4

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек»,

«Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

2 неделя

5

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая

друг друга, ходить на носках.

6

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц

туловища, рук и ног.

3 неделя

7

«Маленькие ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на

сигнал

8

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на

подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу,

лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках,

сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать

качество личности.

В течение

недели

9

«Развитие движения у детей раннего возраста»

Цель: закрепление основных видов движения, воспитывать

положительные эмоции, формировать умение правильной осанки.

10

«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью,

учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный

настрой.

Алгоритмы проведения подвижных игр проекта описаны в Приложении 1.

5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

- Рисование карандашами, фломастерами овощей и фруктов.

- Игры с водой на улице (при благоприятных погодных условиях) и в группе.

- Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение

босиком по «дорожке здоровья».

- Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

6.

Наблюдения, экскурсии:

- Наблюдение за играми старших детей на прогулке. Цель: воспитание добрых отношений друг к

другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить

мяч, подлезать, лазать.

-

Экскурсия

в

спортивный

зал

детского

сада:

беседа

с

инструктором

по

физическому

воспитанию,

знакомство

со

спортивным

инвентарем.

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

Проведение итогового опроса детей:

Опрос проводился по методу «Модель трех вопросов»:

Что вы узнали, что

раньше не знали?

Что вас удивило?

Что понравилось

больше всего?

- Нужно заниматься

гимнастикой, чтобы

не болеть.

- Чаще мыть руки.

- Что такое здоровье.

- Вредные привычки:

что это такое (грызть

ногти, ковырять в

носу, сосать

пальчик).

- Как можно

закаляться.

- О витаминах.

- Солнце, воздух и

вода – наши лучшие

друзья.

- как принимать

воздушные ванны.

-Нужно

пользоваться зубной

щеткой.

- Играть в подвижные

игры.

- рисовать.

отгадывать загадки.

- Фотографироваться.

- Играть с водой.

В ходе проведения проекта «Здоровый образ жизни» были получены

следующие результаты:

1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные

упражнения.

2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по «дорожке

здоровья», испытывая при этом удовольствие, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с

мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снизились показатели заболеваемости детей.

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой,

физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1.

У детей повысились знания о значимости образа жизни.

2. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать

систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с

родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.



В раздел образования