Напоминание

Организация и особенности деятельности с учащимися с интеллектуальными нарушениями для участия в конкурсном движении.


Автор: Матвейчук Татьяна Ивановна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: ГКОУ специальная (коррекционная) школа №8
Населённый пункт: город Ейск Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: Организация и особенности деятельности с учащимися с интеллектуальными нарушениями для участия в конкурсном движении.
Раздел: среднее образование





Назад




Организация и особенности деятельности с учащимися с

интеллектуальными нарушениями для участия в конкурсном движении.

Выступающий Матвейчук Татьяна Ивановна учитель музыки ГКОУ

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г. Ейска

«Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом

зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс

использовать свою одаренность…».

Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых

талантов.

Каждый ребенок имеет способности к какому-то виду деятельности.

Заметить способности у ребенка не сложно, достаточно внимательно

наблюдать за его работой на уроках. Трудности возникают в процессе

развития способностей. Для этого нужна высокая мотивация, как правило, у

детей с интеллектуальными нарушениями мотивация снижена, а при

возникновении трудностей иногда пропадает совсем. Необходимо применять

мощные рычаги, чтобы ребенок смог преодолеть себя и научиться нужному

делу. Таким рычагом может быть участие в конкурсах.

Участие в конкурсах развивает ряд важных качеств у детей: в случае

победы помогает развить уверенность в своих силах, ученики осознают свою

ценность и учатся проявлять уверенность в различных жизненных ситуациях;

дети учатся ставить цели, упорно работать над достижением этих целей и не

сдаваться при возникновении трудностей; у школьников формируется

ответственность за свои действия; дети взаимодействуют с другими

участниками конкурса, расширяя свой круг общения. Слайд 5. Участие в

конкурсах позволяет детям с нарушениями интеллектуального развития

понять, что они не отличаются от других детей и могут быть успешными.

При достижении определенных результатов ученики ощущают

удовлетворение и стремление к новым вершинам. Это может стать мощным

стимулом для их личностного и профессионального развития.

Конечно, тоже стоит понимать, что не всегда возможно победить, а

проигрыш может подорвать уверенность ребенка в своих силах, но то, что

ребенок попадает в новую обстановку, а на конкурсах она обычно бывает

торжественно-праздничной, для него уже хороший стимул к развитию. Для

некоторых из детей – это единственный шанс раздвинуть привычные рамки

жизни и увидеть новые места, новых людей.

Как подготовить ученика с интеллектуальными нарушениями к конкурсу?

1. Важно тщательно изучить правила и требования конкурса. Это поможет

определить, что именно нужно подготовить и какими критериями будет

оцениваться участие.

2. Необходимо составить подробный план подготовки, учитывая

необходимые шаги и промежуточные цели, таким образом, чтобы к моменту

проведения конкурса ученик мог самостоятельно выполнять задание.

3. Умения у данной группы детей формируются медленно, поэтому нужно

предусмотреть достаточное количество времени для отработки умений (не

меньше месяца), его затрачивается много.

4. Начинайте тренировки по отработке умений с максимального ограничения

самостоятельности школьника, выполняя задания совместно, контролируя

каждое действие. Постепенно уменьшайте контроль, предоставляя большую

самостоятельность. В итоге ученик должен научиться самостоятельно

выполнять действия самостоятельно.

5. Погружайте ребенка в разные ситуации, пусть выполняет работу в

незнакомой обстановке. Наблюдайте за действиями ученика, в случае

необходимости оказывайте психологическую помощь, настраивайте на

позитивное мышление, минимизируйте стрессовые ситуации.

Полезные ссылки.

У ангелов - детей, нет крылышек, конечно,

Но загляните им в глаза!

Там столько доброты беспечной!

И чистая, как ангела душа!

«Особенные» дети, как с другой планеты

К нам присылает их господь не зря!

Они нам раскрывают душ секреты, он помогает нам понять себя…



В раздел образования