Автор: Матвейчук Татьяна Ивановна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: ГКОУ специальная (коррекционная) школа №8
Населённый пункт: город Ейск Краснодарского края
Наименование материала: статья
Тема: Организация и особенности деятельности с учащимися с интеллектуальными нарушениями для участия в конкурсном движении.
Раздел: среднее образование
Организация и особенности деятельности с учащимися с
интеллектуальными нарушениями для участия в конкурсном движении.
Выступающий Матвейчук Татьяна Ивановна учитель музыки ГКОУ
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г. Ейска
«Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом
зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс
использовать свою одаренность…».
Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых
талантов.
Каждый ребенок имеет способности к какому-то виду деятельности.
Заметить способности у ребенка не сложно, достаточно внимательно
наблюдать за его работой на уроках. Трудности возникают в процессе
развития способностей. Для этого нужна высокая мотивация, как правило, у
детей с интеллектуальными нарушениями мотивация снижена, а при
возникновении трудностей иногда пропадает совсем. Необходимо применять
мощные рычаги, чтобы ребенок смог преодолеть себя и научиться нужному
делу. Таким рычагом может быть участие в конкурсах.
Участие в конкурсах развивает ряд важных качеств у детей: в случае
победы помогает развить уверенность в своих силах, ученики осознают свою
ценность и учатся проявлять уверенность в различных жизненных ситуациях;
дети учатся ставить цели, упорно работать над достижением этих целей и не
сдаваться при возникновении трудностей; у школьников формируется
ответственность за свои действия; дети взаимодействуют с другими
участниками конкурса, расширяя свой круг общения. Слайд 5. Участие в
конкурсах позволяет детям с нарушениями интеллектуального развития
понять, что они не отличаются от других детей и могут быть успешными.
При достижении определенных результатов ученики ощущают
удовлетворение и стремление к новым вершинам. Это может стать мощным
стимулом для их личностного и профессионального развития.
Конечно, тоже стоит понимать, что не всегда возможно победить, а
проигрыш может подорвать уверенность ребенка в своих силах, но то, что
ребенок попадает в новую обстановку, а на конкурсах она обычно бывает
торжественно-праздничной, для него уже хороший стимул к развитию. Для
некоторых из детей – это единственный шанс раздвинуть привычные рамки
жизни и увидеть новые места, новых людей.
Как подготовить ученика с интеллектуальными нарушениями к конкурсу?
1. Важно тщательно изучить правила и требования конкурса. Это поможет
определить, что именно нужно подготовить и какими критериями будет
оцениваться участие.
2. Необходимо составить подробный план подготовки, учитывая
необходимые шаги и промежуточные цели, таким образом, чтобы к моменту
проведения конкурса ученик мог самостоятельно выполнять задание.
3. Умения у данной группы детей формируются медленно, поэтому нужно
предусмотреть достаточное количество времени для отработки умений (не
меньше месяца), его затрачивается много.
4. Начинайте тренировки по отработке умений с максимального ограничения
самостоятельности школьника, выполняя задания совместно, контролируя
каждое действие. Постепенно уменьшайте контроль, предоставляя большую
самостоятельность. В итоге ученик должен научиться самостоятельно
выполнять действия самостоятельно.
5. Погружайте ребенка в разные ситуации, пусть выполняет работу в
незнакомой обстановке. Наблюдайте за действиями ученика, в случае
необходимости оказывайте психологическую помощь, настраивайте на
позитивное мышление, минимизируйте стрессовые ситуации.
Полезные ссылки.
У ангелов - детей, нет крылышек, конечно,
Но загляните им в глаза!
Там столько доброты беспечной!
И чистая, как ангела душа!
«Особенные» дети, как с другой планеты
К нам присылает их господь не зря!
Они нам раскрывают душ секреты, он помогает нам понять себя…