Напоминание

Использование дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста


Авторы: Бутузова Ольга Юрьевна, Ольга Юрьевна Бутузова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14"
Населённый пункт: Городецкий муниципальный округ, Нижегородская область
Наименование материала: Педагогический опыт
Тема: Использование дидактических игр для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Опыт работы «Использование дидактических игр

для сенсорного развития детей

младшего дошкольного возраста»

Сенсорное развитие ребенка во все времена было и остается важным и необходимым

для полноценного развития ребенка. Сенсорное развитие ребенка включает в себя

развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов

(форма, цвет, величина, положение в пространстве, запах, вкус). Именно младший возраст

является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств,

накопления представлений об окружающем мире. Успешность для дальнейшего развития

ребенка в значительной степени зависит от уровня его сенсорного развития.

Я считаю, что эта тема наиболее актуальна в наше время. Исследования, проведенные

психологами, показали, что трудность в обучении связана с недостаточной точностью и

гибкостью восприятия.

Одним из эффективных средств сенсорного развития детей дошкольного возраста

является использование дидактических игр, направленных на развитие сенсорных

способностей.

Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом

успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных видов

деятельности, готовности ребенка к школьному обучению.

Для работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, я использую

дидактическую игру в разных видах деятельности. В своей работе я использую

дидактическую игру не только как форму обучения, но и как самостоятельную игровую

деятельность.

Через дидактическую игру дети овладевают новыми знаниями, осваивают новые способы

деятельности. В процессе игры у детей формируется доброжелательное отношение друг к

другу. Одной из сторон сенсорного воспитания является развитие речевого слуха –

восприятие звуковой культуры речи и музыкального слуха.

Таким образом, мышление и речь становится условием дальнейшего сенсорного

развития.

На подготовительном этапе я изучила теоретический аспект по данной теме, провела

начальную диагностику уровня сенсорного развития, которая показала, что не все дети

владеют сенсорными эталонами. Для себя я выделила цель и задачи собственной

деятельности.

Цель: создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических

игр для формирования представлений о сенсорных эталонах.

Задачи: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей через

дидактические игры; формировать умения ориентироваться в различных свойствах

предметов (цвет, форма, количество, величина); воспитывать волевые черты характера в

процессе овладения целенаправленными действиями с предметами.

Свою работу я начала с создания предметно-развивающей среды в группе.

Свою работу построила с учетов возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Работу с детьми я старалась планировать в утренне и вечернее время, что позволяло

проводить работу с небольшими подгруппами – это обеспечило индивидуально-

дифференцированный подход. При наблюдении за детьми я пришла к выводу, что

преодолеть

трудности

детей

в

решении

дидактической

задачи,

можно

через

занимательность в обучении.

Одним из важных условий для развития ребенка является единство педагогических

воздействий как со стороны педагога, так и со стороны родителей. Для выявления знаний

родителей о сенсорном воспитании провела анкетирование родителей. Так же в уголке

для родителей была размещена информация на тему «Сенсорное развитие детей через

дидактическую игру», создана выставка «Дидактическая игра своими руками», проведен

мастер-класс для родителей.

В

результате

проделанной

работы

прслеживается

положительная

динамика,

использование

дидактических

игр

эфективно

помогает

развивать

познавательную

деятельность, развитие речи и сенсорных эталонов, развивается наблюдательность,

внимание, память, воображение.

В своей дальнейшей работе я планирую продолжать работу с детьми по сенсорному

развитию, использовать разные виды деятельностид для поддержания у детей интереса к

познанию к познанию сенсорных свойств и имеющихся знаний, а также сотрудничество с

семьями воспитанников.



В раздел образования