Напоминание

"Голубь-символ мира", "Одуванчик"


Автор: Кошкина Наталья Львовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №137"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: конспеты занятий
Тема: "Голубь-символ мира", "Одуванчик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на

тему:

" Голубь - символ мира"

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.

Составила: Кошкина Наталья Львовна.

Цель: Учить детей создавать образ птицы нетрадиционным методом.

Задачи: Образовательные:

. учить детей создавать образ птицы ( голубя) нетрадиционным методом ( силуэт

ладошкой);

. продолжать учить вырезать силуэтные изображения по контору;

. продолжать формировать навыки работы с ножницами.

Развивающие:

. развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные:

. воспитывать аккуратность при выполнении работы;

. воспитывать чувство интереса к истории, чувство патриотизма.

Оборудование и материалы:

демонстрационный материал ( картинки на тему " Первомай"), образец флажка,

заготовки флажков по количеству детей, белые листы бумаги, простые

карандаши, ножницы, клеёнчатые салфетки, тканевые салфетки, клейстер,

кисточки для клея, баночки для клея.

Предварительная работа:

беседа с детьми о празднике Первомай, чтение художественной литературы,

изготовление флажков.

Интеграция образовательных областей:

. познавательное

. социально - коммуникативное

. речевое

. художественно - эстетическое

. физическое

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости . Давайте с ними

поздороваемся. И подарим наше настроение! А какое у нас настроение?

(хорошее!)

- Ребята, совсем скоро наступит праздник, я вам прочитаю стихотворение, а вы

послушав его внимательно, скажите какой это праздник.

Белый листик с цифрой красной!

Это значит - выходной!

Это солнечный и ясный,

Первомайский день весной! ( Ответы детей)

- Правильно, Первое мая! День весны и труда!

- А что мы знаем об этом празднике? ( Ответы детей)

- На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался

Международным днём солидарности трудящихся. Каждый год в тот день

взрослые и дети шли на демонстрацию. Взрослые несли большие флаги,

транспоранты, цветы, а в руках у детишек были маленькие флажки и

воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и тёплым

солнечным лучам, звучала весёлая музыка, песни.

- Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким

поздравительные открытки и пожелать друг другу здоровья и счастья!

- В настоящее время всенародно любимый праздник переименовали в праздник

Весны и труда. Но и в наше время люди сохранили традиции. Это тоже

праздничный, выходной день. У всех хорошее настроение. Проходят

демонстрации, люди поздравляют друг друга, ходят в гости, отмечают праздник

поездкой на природу, дачу.

- Первомай не только праздник весны и труда, но и мира! Мир, труд, май!

Что значит слово мир?

Мир - это Земля!

Мир - это солнце, небо, звёзды!

Мир - это люди!

Мир - это дети!

Мир - это спокойная, радостная жизнь! Нет войны, нет горя, не слёз.

Мир - это главное слово на свете!

Мир нужен всем!

Мир будет тогда, когда все люди на нашей планете будут дружить!

Ещё у древних людей символом мира и дружбы считался голубь. Птица, редкая

по красоте, которую очень легко приручить, она быстро привязывается к

человеку. Стало традицией на праздники, торжество выпускать в небо белых

голубей - этим самым люди хотят сказать всему человечеству:

Ты лети, лети по свету,

Голубь наш, из края в край.

Слово мира и привета

Всем народам передай!

- Предлагаю сделать голубя - вестника мира и дружбы и украсить наши флажки,

которые мы сделали заранее.

- Но сначала немного поиграем.

Физкультминутка: " Пусть всегда будет солнце !"

Пусть всегда будет солнце! ( поднять руки вверх над головой)

Пусть всегда будет небо! ( развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда будет море (развести руки в стороны перед собой)

Пусть всегда буду я! ( подняться на носочки и погладить себя)

Пусть всегда будут песни! ( сделать наклоны головы в стороны)

Пусть всегда будут танцы! ( сделать пружинку)

Пусть всегда будут птицы! ( наклоны в стороны, отводя руки назад)

Пусть всегда будет мир! ( хлопок над головой)

Дети садятся за столы.

Практическая часть: -

Посмотрите, у меня необычный голубь! Из чего? ( из ладошки)

На белом листе бумаги обводим простым карандашом ладошку.

На ладошке там, где находится большой палец, рисуем клюв ( показ образца)

Аккуратно вырезаем по контору нашего голубя ( при этом закрепляем правила

работы с ножницами)

Рисуем глазок.

Затем приклеиваем голубя на наш флажок (при этом закрепляем правила

работы с клеем)

Итог занятия:

Воспитатель: Наш символический белый голубь из ладошки готов! Посмотрите,

какие красивые флажки у нас получились! Теперь и мы можем отправиться на

демонстрацию или просто прогулку, или подарить наш флажок нашим родным,

близким или друзьям.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с применением

нетрадиционных методов рисования " Одуванчик"

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.

Составила: Кошкина Наталья Львовна.

Цель: формировать у детей навыки рисования цветов нетрадиционным

способом.

Задачи: Образовательные:

. уточнять и расширять знания детей об одуванчике, его характерных

особенностях и строении;

.учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его

строения;

.познакомить с новым способом нетрадиционного рисования цветов с помощью

скомканной бумаги.

Развивающие:

.развивать воображение и восприятие окружающего мира;

.развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

. воспитывать бережное отношение к природе;

.воспитывать эмоционально - положительное отношение к самому процессу

рисования.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: иллюстрации с одуванчиками, образец рисунка,

листы бумаги А4тонированные, пчёлка Майя и её друзья, пчёлки по количеству

детей.

Раздаточный материал: листы бумаги А4 тонированные, гуашь зелёного,

жёлтого и белого цветов на одноразовой тарелке, кисть № 4, непроливайка,

бумажные салфетки, тканевые салфетки.

Предварительная работа:

.наблюдение за природой на участке детского сада;

. рассматривание иллюстраций с цветущими растениями;

.беседа о первых весенних цветах;

. чтение рассказа " Золотой луг" М. Пришвина.

Интеграция образовательных областей:

.познавательное развитие

. социально - коммуникативное развитие

. речевое развитие

. художественно - эстетическое развитие

. физическое развитие

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Станем рядышком по кругу,

Скажем " Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем " Привет" и " Добрый день"!

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся!

- Я предлагаю вам отгадать загадку:

На лужайке возле леса,

Расцвели цветочки.

Жёлтые , как солнышко.

На зелёной ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут -

Мягкие, воздушные -

Ветерку послушные! ( Одуванчик )

- Ребята, а вы знаете сказку про одуванчик? Нет, тогда садитесь поудобнее и

внимательно слушайте.

Сказка про одуванчик: Однажды, появился в траве маленький росточек,

посмотрел по сторонам и подумал: Интересно, каким я буду, когда вырасту?

Вот бы мне стать



В раздел образования