Напоминание

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Солнышко»


Автор: Карева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №137"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: конспет
Тема: Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Солнышко»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе

«Солнышко»

Программное содержание:

выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по

числам, в подборе слов с противоположным значением;

развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность,

развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, совершенствовать

звуковую культуру речи, активизировать использование в речи специальных

терминов, характеризующих противоположные параметры величин,

воспитывать любовь к природе;

преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед

аудиторией.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: картинка поезд, мяч, воздушный шар, набор картинок для игры

«Назови три слова», картинки букв, картинки для игры «Назови ласково», и

«Животные».

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок,

просмотр презентации, анализ.

Ход занятия:

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие.

На чем можно путешествовать? Ответы детей.

- А мы сегодня полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его

надуть. Дети встают вкруг имитируют надувание шара, выполняют упражнения

дыхательной гимнастики-

Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ш-ш-ш! будем

надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук

«ф-ф-ф-ф».

- Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми

прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем

наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох

через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

- Вот мы и приземлились. Давайте посмотрим вокруг. Выполняют инструкцию

воспитателя.

Воспитатель: Здесь наш ждёт поезд, приглашаю вас в путешествие на волшебном

поезде.

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!» (звучит гудок поезда)

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на полянку «Наоборот», выходите из

вагончиков.

На этой поляне всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце,

летом идёт снег. Вот и наше задание называется

«Скажи наоборот» (с мячом):

Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой – маленький.

Мягкий – твердый.

Жара – холод.

Тяжелый – легкий.

Светлый – темный.

Ложиться – вставать.

Грязный – чистый.

Говорить – молчать.

Добро – зло.

Веселый – грустный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд

отправляется дальше.

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на поляну «Волшебная поляна-

чистоговорки».

Давайте вспомним чистоговорки.

Са-са-са! В гости к нам пришла ласа.

За-за-за! Хочет поиграть коза.

Ца=ца-ца! Возле дерева овца.

Жа-жа-жа! Повстречали мы ежа.

Жу-жу-жу! Я на дереве сижу.

Ши-ши-ши! А мы дружные малыши.

Щи-щи-щи! Мама нам сварила щи.

Ша-ша-ша! Мама моет малыша.

Ло-ло-ло! На улице тепло.

Ли-ли-ли! Прилетели журавли.

Лу-лу-лу! Стол стоит в углу.

Лю-лю-лю! Маму милую люблю.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд

отправляется дальше.

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на поляну «Словесная», на этой поляне

нас ждет новое задание: игра « Назови три слова».

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три

подходящих слова.

Одежда –

Продукты питания –

Транспорт –

Посуда-

Мебель –

Цветы -

Физминутка.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте).

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте).

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»).

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком).

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»).

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»).

Воспитатель: Ребята занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на поляну «В гостях у буквы».

Повторим буквы: А, О, И, У, Э, Я, Ы,Е,Ю. Какие это буквы?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд

отправляется дальше. Следующая поляна «Ласковая».

Дидактическая игра "Назови ласково"

Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава -

травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако -

облачко.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд

отправляется дальше. Следующая поляна «Животные».

Воспитатель: Я буду показывать вам картинку, где изображено одно животное. А вы

должны показать картинку, где много животных.

Лисёнок - много лисят

Медвежонок — много медвежат

Зайчонок — много зайчат

Волчонок — много волчат

Бельчонок — много бельчат

Котёнок — много котят

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились мы со всеми заданиями. Нам пора

возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и

под звук «Ш-ш-ш! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать –

рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

- Ну что, шар надули и полетели!

А вот и наш родной детский сад. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш

воздушный шар. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

Понравилось ли вам наше путешествие?



В раздел образования