Автор: Карева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №137"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: конспет
Тема: Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Солнышко»
Раздел: дошкольное образование
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе
«Солнышко»
Программное содержание:
выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по
числам, в подборе слов с противоположным значением;
развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность,
развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, совершенствовать
звуковую культуру речи, активизировать использование в речи специальных
терминов, характеризующих противоположные параметры величин,
воспитывать любовь к природе;
преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед
аудиторией.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: картинка поезд, мяч, воздушный шар, набор картинок для игры
«Назови три слова», картинки букв, картинки для игры «Назови ласково», и
«Животные».
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок,
просмотр презентации, анализ.
Ход занятия:
- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие.
На чем можно путешествовать? Ответы детей.
- А мы сегодня полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его
надуть. Дети встают вкруг имитируют надувание шара, выполняют упражнения
дыхательной гимнастики-
Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ш-ш-ш! будем
надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук
«ф-ф-ф-ф».
- Ну что, шар надули и полетели!
- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми
прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.
Чистоговорки
Са-са-са – вижу я леса
Ля-ля-ля – вижу я поля
Га - га - га – вижу я луга.
- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем
наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох
через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».
- Вот мы и приземлились. Давайте посмотрим вокруг. Выполняют инструкцию
воспитателя.
Воспитатель: Здесь наш ждёт поезд, приглашаю вас в путешествие на волшебном
поезде.
Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!» (звучит гудок поезда)
Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на полянку «Наоборот», выходите из
вагончиков.
На этой поляне всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце,
летом идёт снег. Вот и наше задание называется
«Скажи наоборот» (с мячом):
Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой – маленький.
Мягкий – твердый.
Жара – холод.
Тяжелый – легкий.
Светлый – темный.
Ложиться – вставать.
Грязный – чистый.
Говорить – молчать.
Добро – зло.
Веселый – грустный.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд
отправляется дальше.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на поляну «Волшебная поляна-
чистоговорки».
Давайте вспомним чистоговорки.
Са-са-са! В гости к нам пришла ласа.
За-за-за! Хочет поиграть коза.
Ца=ца-ца! Возле дерева овца.
Жа-жа-жа! Повстречали мы ежа.
Жу-жу-жу! Я на дереве сижу.
Ши-ши-ши! А мы дружные малыши.
Щи-щи-щи! Мама нам сварила щи.
Ша-ша-ша! Мама моет малыша.
Ло-ло-ло! На улице тепло.
Ли-ли-ли! Прилетели журавли.
Лу-лу-лу! Стол стоит в углу.
Лю-лю-лю! Маму милую люблю.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд
отправляется дальше.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на поляну «Словесная», на этой поляне
нас ждет новое задание: игра « Назови три слова».
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три
подходящих слова.
Одежда –
Продукты питания –
Транспорт –
Посуда-
Мебель –
Цветы -
Физминутка.
Я гуляю по дорожке (шаги на месте).
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте).
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»).
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком).
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»).
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»).
Воспитатель: Ребята занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.
Дети: «чух- чух – чух!»
Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на поляну «В гостях у буквы».
Повторим буквы: А, О, И, У, Э, Я, Ы,Е,Ю. Какие это буквы?
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд
отправляется дальше. Следующая поляна «Ласковая».
Дидактическая игра "Назови ласково"
Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава -
травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако -
облачко.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд
отправляется дальше. Следующая поляна «Животные».
Воспитатель: Я буду показывать вам картинку, где изображено одно животное. А вы
должны показать картинку, где много животных.
Лисёнок - много лисят
Медвежонок — много медвежат
Зайчонок — много зайчат
Волчонок — много волчат
Бельчонок — много бельчат
Котёнок — много котят
Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились мы со всеми заданиями. Нам пора
возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и
под звук «Ш-ш-ш! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать –
рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».
- Ну что, шар надули и полетели!
А вот и наш родной детский сад. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш
воздушный шар. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».
Понравилось ли вам наше путешествие?