Напоминание

"Лесные подарки"


Автор: Бреднева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №137"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: занятие
Тема: "Лесные подарки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по ознакомлению с миром природы

для детей старшего дошкольного возраста

«Лесные подарки»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о лесе.

Задачи: Уточнить знания детей о видах леса, о главных жителях леса –

деревьях. Уточнить представления детей об оздоровительном значении леса

в жизни человека: в лесу он отдыхает, укрепляет своё здоровье, наслаждается

тишиной. Лесными запахами, красотой природы.

Знакомство детей с витамином «С»: его значением в жизни человека.

Расширять словарный запас детей. Развивать грамматический строй

речи.

Упражнять

в

образовании

прилагательных.

Закреплять

умение

выполнять слоговой анализ слов.

Развивать

мелкую

и

общую

моторику,

подвижность

органов

артикуляционного аппарата.

Развивать зрительную память, внимание, мышление.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в лес. Лес –

замечательное природное богатство. Туда ходят не только за грибами и

ягодами, в лесу отдыхают. Наслаждаются тишиной, прохладой, чистым

воздухом. Пением птиц, лесными шорохами. Лес надо беречь и ценить, он

красив во все времена года. Вы когда-нибудь были в лесу? Как там

интересно, красиво и таинственно…

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

В лес отправимся друзья,

Здоровьем запасаться.

Воспитатель читает стихотворение С. Погореловского

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!

Появляется старичок – Лесовичок.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что гостям. Но в гости я

приглашаю только тех, кто сможет ответить на мои вопросы.

- Что такое лес?

- Что растёт в лесу?

- Кто же является самым главным жителем леса?

- какую пользу лес приносит людям?

- Какие деревья можно встретить в лесу?

* Предложить загадки о 2-3 деревьях.

* Предложить картинки с изображением разных видов леса:

- Как называются светлые леса, в которых растут одни берёзы?

- Как называется лес, в котором пахнет смолой, растут одни сосны?

- как называется лес, в котором растут одни ели?

- А если в лесу растут и сосны, и ели?

- А если в лесу можно встретить и лиственные, и хвойные деревья?

- А ещё в лесу растут?..

* Предложить загадки про грибы.

* Пальчиковая гимнастика, с использованием стихотворения о грибах:

За грибами в лес пойду, (пальцы обеих рук шагают вниз по телу)

Подосиновик найду,

И смешные сыроежки

Собираю я без спешки. (поочередно загибают пальцы рук)

На полянке, как сестрички,

Пляшут рыжие лисички. (круговые движения рук)

А под ёлкой, как ребята,

Прячутся от нас маслята. (ладонями закрывают глаза)

Стоит яркий светофор,

В белых пятнах мухомор. (пощипывающие движения по всему телу)

Не возьму его в друзья, (грозят пальцем)

Для волков оставлю я. (соединив ладони и согнув пальцы, изображают

пасть волка)

- Все ли грибы, которые растут в лесу, можно есть?

* Игра «Съедобное – несъедобное» с мячом.

- Молодцы, ребята. А я хочу угостить вас витаминами, которые не

купят вам родители в аптеке.

Воспитатель: «Погодите, детям мы не можем без родителей давать ни

лекарство, ни витамины…»

- А у меня в лесу волшебные витамины, на них ни рецепта, ни

разрешения не требуется.

- Кто знает, какие ягоды можно встретить в лесу?

* Предложить 2-3 загадки о ягодах.

* Предложить иллюстрации с изображением ягод.

- Какие это ягоды, если они растут в лесу?

- Давайте поиграем в игру «Разложи ягоды по корзинкам».

Детям предлагаются: 2 корзинки, картинки с изображением ягод (черника,

малина, брусника, калина, ежевика, земляника, клюква). Надо разложить

ягоды по корзинкам, ориентируясь на количество слогов (3 или 4).

- Почему клюква не попала ни в одну из двух корзин?

- Ребята, а вы любите морс из ягод?

* Игра «Какой?» Лесовичок называет ягоду, дети называют морс. Например:

черника – черничный, брусника – брусничный и т.д.

- Ребята, а еще я люблю варенье…

* Игра «Сварим варенье». Лесовичок называет ягоду, дети называют варенье.

Например: ежевика – ежевичное, малина – малиновое, клюква – клюквенное

и т.д.

* Физкультминутка (динамическая пауза):

Мы идём лесной тропинкой,

Держим очень ровно спинку. (ходьба с контролем за осанкой)

Через камушки и кочки,

Через кустики – пенёчки. (ходьба с высоким подниманием колен)

Смотрим вправо – земляника, (поворот вправо)

А налево- то брусника, (поворот влево)

Наверху – калина, (голову вверх)

Рядышком – малина.

В лесу дышится легко, (глубокий вдох)

Хоть идти нам далеко.

Здесь идем все осторожно, (ходьба на носочках)

Змей ужей тут встретить можно.

Скачет там, смотри, лягушка! (прыжки)

Вот и вышли на опушку. (остановка)

- А еще я такой затейник! Люблю шутить и всех запутывать. Давайте

поиграем в игру «Что лишнее?» Лесовичок показывает картинки, надо

объяснить что на них лишнее и почему. Например: черника, брусника,

яблоко, малина; опёнок, подосиновик, брусника, боровик; малина, земляника,

калина, ежевика и т.д.

Давайте отдохнут ваши головки, поработают язычки…

* Чистоговорки:

о-о-о – в лесу дышится легко;

а-а-а – сосны в небеса;

е-е-е - грибов найду себе;

у-у-у – дятел на суку;

и-и-и – нам легко идти;

ы-ы-ы – здоровым будешь ты!

я-я-я – и все мои друзья;

- Как вы думаете, ребята, чем полезны лесные ягоды?

- А что такое витамины?

- Это важные и полезные для здоровья человека вещества.

- Например, витамин «С» - укрепляет весь организм, защищает от

простуды, а если все-таки простудился, то с его помощью можно ускорить

процесс выздоровления. Он защищает от таких болезней как грипп, корь,

ангина, коклюш, дифтерия, воспаление лёгких. Благодаря ему быстрее

заживают раны и срастаются сломанные кости. Нехватка витамина «С»

приводит к ослаблению организма. Попасть в наш организм этот витамин

может с лимоном и апельсином, шиповником и черной смородиной,

капустой и зеленым луком, щавелем и картофелем, сладким перцем и

помидорами. Надо помнить, что лучше кушать сырую витаминизированную

зелень, овощи и фрукты. Ведь витамин «С» - неженка, он легко разрушается

при кипячении.

Воспитатель: «Лесовичок, у тебя так много всего интересного… Но

нам пора прощаться…».

- Прощайте, друзья, примите в подарок от меня морс из лесных ягод

(или варенье).

* По возвращению из леса дети расписывают бумажные стаканчики, с

использованием растительного узора.



В раздел образования