Автор: Ооржак Кара-Куске Аргатановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Салгакчы" Населённый пункт: с. Солчур Овюрского района Республики Тыва Наименование материала: Конспект Тема: НОД: "Сохраним деревья" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур
Образовательное деятельность:
Познание
Тема: Сохраним деревья.
Воспитатель:
Ооржак К-К.А.
2016г.
Тема: « Сохраним деревья».(старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
художественное творчество, социализация, трудовая.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская,
продуктивная, коммуникативная.
Цель: расширение представлений детей о важных функций деревьев, и
о необходимости и сохранения;
воспитывать к бережному отношению к природе и потребностей в
охране окружающей среды.
Программное содержание:
Образовательные: формирование целостной картины мира;
расширение кругозора; расширение представлений детей о важной
деревьев и необходимости их сохранения; формировать умение
различать некоторые виды деревьев.
Развивающие: развивать познавательную активность, внимание,
память, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, умение
анализировать, расширять знания, выполнять желание и осознать
впоследствии «хорошего», «плохого» отношения к природе.
Воспитательные: воспитывать особый вид нравственности – гуманное
отношение к окружающей природе, чувство ответственности в вопросах
сохранения природы, интерес и любовь к ней.
Материалы и оборудование: карта, гербарий, плакаты.
Ход проведения:
I.Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй небо, голубое!
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький грибок (улыбаются глядя, друг к другу).
- (Из глобуса). Леса России широко раскинулся на карте нашей страны
зеленый океан лесов. Там видны белые березы, вечно зеленые ели,
светлые сосны, могучие тополя.
II.Работа по картине.
Отгадайте загадку:
Ох, высокая она, и бела, и стройна.
Любит светлый, дремучий лес
много она хранит чудес.
Это береза!
(хоровая и индивидуальная работа). У березы ствола – белая. Ствола
покрыта берестою. Она стройная, нарядная, красивая.
Листья мягкие, душистые.
Вторую загадку отгадаем:
Зимой и летом одним цветом
Что это? – это ель (елка).
У ели листья зеленые, колкие.
Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним Новый год приходит
сказка. Обычай украшать елку пришел к нам издавна.
Дыхательное упражнение: запах леса
Дидактическая игра: «Угадай звуки».
1.Стук дятла
2.Звук пилы
3.Тресски ветки
Игровое упражнение: «Объясни знак!».
Воспитатель: (посмотрите знаки и объясните)
Чтобы беречь, сохранять лес, деревья что мы должны делать?
1.Не рубите дерево.
2.Не ломайте ветки.
3.Не оставляйте костер.
4.Сажайте саженцы.
5.Лечите раны.
Хороводная игра: «Во поле береза стояла».
Цель: развивать музыкальный слух, закреплять знания детей о малых
фольклорных формах.
Правила проведения : дети встают вокруг березы, берутся за руки, на
слова куплета песни идут по кругу, на припев хлопают в ладоши, в конце
песни подходят к березке, гладят ее кору.
Береза дает нам силу, энергию, долголетие, спокойствие, ее сравнивают
русский народ с красивой девушкой, когда березу увидим, то забываем
о плохом.
III.Логика -математическая игра: « Наведи порядок» .
Цель: определить форму количество цвет, величину листьев, развивать
логическое мышление.
(среди листьев найди листья березы и прикрепить березе).
Творческое задание: «Оживи картину»
Дана скучная картина.
Давайте оживем ее.
Составление мини – рассказа: «Весна».
Весна светит солнышко. Голубое небо. На небе белые облака. У
деревьев появились первые зеленые листья. Птицы прилетают из
жарких стран. Бегут реки, ручьи.
(У нас получилась веселая картина).
-Молодцы!.
Релаксация:
О чем мы узнали? О деревьях.
Что дают нам деревья?
Деревья дают нам свежий воздух.
Вывод: (связь с жизнью)
Оглянитесь, нашей группе окна, пол, мебель, двери, бумагу, тетрадь,
лекарство, мыло, шампуни делают из дерева.
Из березы мы берем сок.
Березовый сок.
Вот какую пользу нам принесут деревья.
Скажем хором:
Живи навеки лес!
Сюрпризный момент: угощение березовым соком.