Напоминание

НОД: "Сохраним деревья"


Автор: Ооржак Кара-Куске Аргатановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Салгакчы"
Населённый пункт: с. Солчур Овюрского района Республики Тыва
Наименование материала: Конспект
Тема: НОД: "Сохраним деревья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Салгакчы» с.Солчур

Образовательное деятельность:

Познание

Тема: Сохраним деревья.

Воспитатель:

Ооржак К-К.А.

2016г.


Тема: «
Сохраним деревья».(старшая группа) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, трудовая.
Вид детской деятельности:
познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цель:
расширение представлений детей о важных функций деревьев, и о необходимости и сохранения; воспитывать к бережному отношению к природе и потребностей в охране окружающей среды. Программное содержание:
Образовательные:
формирование целостной картины мира; расширение кругозора; расширение представлений детей о важной деревьев и необходимости их сохранения; формировать умение различать некоторые виды деревьев.
Развивающие:
развивать познавательную активность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, логическое мышление, умение анализировать, расширять знания, выполнять желание и осознать впоследствии «хорошего», «плохого» отношения к природе.
Воспитательные:
воспитывать особый вид нравственности – гуманное отношение к окружающей природе, чувство ответственности в вопросах сохранения природы, интерес и любовь к ней.
Материалы и оборудование:
карта, гербарий, плакаты. Ход проведения:
I.Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое Здравствуй небо, голубое! Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький грибок (улыбаются глядя, друг к другу). - (Из глобуса). Леса России широко раскинулся на карте нашей страны зеленый океан лесов. Там видны белые березы, вечно зеленые ели, светлые сосны, могучие тополя.

II.Работа по картине.

Отгадайте загадку:
Ох, высокая она, и бела, и стройна. Любит светлый, дремучий лес много она хранит чудес. Это береза! (хоровая и индивидуальная работа). У березы ствола – белая. Ствола покрыта берестою. Она стройная, нарядная, красивая. Листья мягкие, душистые.
Вторую загадку отгадаем:
Зимой и летом одним цветом Что это? – это ель (елка). У ели листья зеленые, колкие. Это дерево знакомо всем с детства. Вместе с ним Новый год приходит сказка. Обычай украшать елку пришел к нам издавна. Дыхательное упражнение: запах леса
Дидактическая игра:
«Угадай звуки». 1.Стук дятла 2.Звук пилы 3.Тресски ветки
Игровое упражнение:
«Объясни знак!». Воспитатель: (посмотрите знаки и объясните) Чтобы беречь, сохранять лес, деревья что мы должны делать? 1.Не рубите дерево. 2.Не ломайте ветки. 3.Не оставляйте костер. 4.Сажайте саженцы. 5.Лечите раны.
Хороводная игра: «Во поле береза стояла».

Цель:
развивать музыкальный слух, закреплять знания детей о малых фольклорных формах.
Правила проведения
: дети встают вокруг березы, берутся за руки, на слова куплета песни идут по кругу, на припев хлопают в ладоши, в конце песни подходят к березке, гладят ее кору.

Береза
дает нам силу, энергию, долголетие, спокойствие, ее сравнивают русский народ с красивой девушкой, когда березу увидим, то забываем о плохом.
III.Логика -математическая игра: « Наведи порядок»
.
Цель:
определить форму количество цвет, величину листьев, развивать логическое мышление. (среди листьев найди листья березы и прикрепить березе).
Творческое задание:
«Оживи картину» Дана скучная картина. Давайте оживем ее. Составление мини – рассказа: «Весна». Весна светит солнышко. Голубое небо. На небе белые облака. У деревьев появились первые зеленые листья. Птицы прилетают из жарких стран. Бегут реки, ручьи. (У нас получилась веселая картина). -Молодцы!.
Релаксация:
О чем мы узнали? О деревьях. Что дают нам деревья? Деревья дают нам свежий воздух.
Вывод:
(связь с жизнью) Оглянитесь, нашей группе окна, пол, мебель, двери, бумагу, тетрадь, лекарство, мыло, шампуни делают из дерева. Из березы мы берем сок. Березовый сок. Вот какую пользу нам принесут деревья. Скажем хором:
Живи навеки лес!
Сюрпризный момент: угощение березовым соком.


В раздел образования