Напоминание

"В поисках детенышей"


Автор: Белоусова Ольга Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №137"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Сценарий квест-игры
Тема: "В поисках детенышей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий квест-игры «В поисках детенышей»

(вторая младшая группа)

Цель: продолжать формировать представления детей о животных, познакомить

детей с новой формой игры – квестом.

Задачи:

- «Социально-коммуникативное развитие»: Формировать чувство принадлежности

к детскому сообществу.

- «Познавательное развитие»: Закреплять представления детей о животных.

- «Речевое развитие»: Активизировать словарный запас детей при закреплении

понятий о животных.

- Физическое развитие: развивать стремление выполнять несложные движения.

Словарь: названия диких животных, их детенышей.

Предварительная работа: беседы о диких животных, условий их жизни; чтение

художественной литературы, дидактические игры «Чья мама?», «Чей домик?»,

«Чей хвостик?», «Узнай и назови»; рассматривание иллюстраций, рисование, лепка

«Мишка», «Зайчик».

Средства: картинки с изображением животных, корзинка, морковки, письма с

заданием.

Способы: вопросы, чтение стихотворения, загадывание загадок, игра,

рассматривание картинок, рефлексия.

Ход квест-игры

Воспитатель:- Дети ,посмотрите, кого я встретила по дороге на работу. Кто это? А

знаете, почему они здесь оказались? Их непослушные детишки убежали из дома и

спрятались в нашей группе. Они очень просят нас помочь им. Поможем? У них

есть только одно письмо-подсказка. Хотите посмотреть, что там написано.

1 письмо. Найдите корзинку, в которой лежит три морковки.

А чтобы ее найти, надо морковки посчитать.

На обратной стороне картинки с правильным ответом нарисовано окно. Значит,

зайчонка надо искать на подоконнике.

Воспитатель:- Давайте поищем там детеныша зайца. Как он называется?

Покажите, как зайчики прыгают? А как расположены у него ушки?

Дети находят зверюшку, там лежит следующее письмо с заданием.

2письмо. Соберите картинки – жилища животных. Покажите домик белочки.

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка девочек.

Значит бельчонка надо искать там.

Воспитатель:- А как называется детеныш белочки? А когда детенышей много?

Дети находят бельчонка, там лежит следующее письмо с заданием.

3письмо. Отгадайте загадку:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

Выберите карточку с правильным ответом.

Детям предложены несколько картинок с животными, нужно выбрать карточку

с медведем. На обратной стороне фото или надпись уголок физкультуры. Дети

находят медвежонка. У него – следующее задание.

Воспитатель:- Кто скажет, как называется детеныш медведя? Покажите, как ходит

медведь? А какую сказку вы знаете про медведя?

Давайте узнаем, какое задание в этом письме.

4 письмо. Среди этих животных одно животное лишнее. Объясните

почему. (среди домашних животных одно – дикое, волк).

На обратной стороне картинки с правильным ответом фото уголка природы.

Значит волчонка надо искать там.

Воспитатель:- Назовите детеныша волка. А что же написано в письме волчонка?

5 письмо. Найдите врага зайчика.

Кто это? Опишите, какая лиса?

Из предложенных картинок (курица, лось, олень, ежик и т. д.) надо выбрать лису.

На обратной стороне – уголок мальчиков. Ищем лисенка там.

Воспитатель:- Вот и последний детеныш нашел свою маму! Посмотрите, что

лисенок нам приготовил. Это раскраски с животными, которые мы с вами сегодня

искали.

Рефлексия

Воспитатель:- Какие вы молодцы! Животных отпустим в лес. Пригласим их всех в

гости на праздники?

Вам понравилось искать зверюшек? Какое задание оказалось самым трудным? А

каких животные вы еще знаете?



В раздел образования