Напоминание

«Золотая осень»


Автор: Булаева Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №137"
Населённый пункт: г. Рязань
Наименование материала: Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана
Тема: «Золотая осень»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Рассматривание репродукции картины И. И.

Левитана «Золотая осень»

Цель: познакомить детей с произведением живописи Исаака Левитана «Золотая

осень»

Задачи: учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной

замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником

для создания поэтического образа природы.

Развивать умение выражать в речи свои впечатления, выказывать эстетические

суждения. Обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные

состояния (радостное, взволнованное, восхищённое, праздничное, спокойное).

Воспитывать интерес к произведениям живописи. Формировать эстетическое

восприятие.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Образовательная область «Познание»:

обобщать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в

природе осенью.

Методическое обеспечение: Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»,

аудиозапись П. И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года»,

стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»

Ход занятия.

Стук в дверь.

-Посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в гости. Почему он такого цвета?

Вот художник, так художник

Разукрасил все что мог.

Даже самый сильный дождик

Эти краски смыть не смог.

А теперь ответить просим,

Кто художник этот (Осень)

Какие признаки осени вы знаете?

Дети, листик что-то хочет мне сказать. Он хочет с вами поиграть в

игру «Какая осень». Вставайте в круг.

Игра «Какая осень.» Дети друг другу передают листочек и называют описательные

прилагательные к слову осень. (Унылая, поздняя, ранняя, золотая, дождливая и т. д.)

Листик приглашает вас в музей.

Ребята, посмотрите, здесь художник оставил картину. Что изображено на картине?

Как называется этот жанр искусства? Почему пейзаж? А как вы бы назвали

эту картину? Ответьте, кто нарисовал эту картину?

-Как вы думаете, как художник назвал свою картину? Почему он дал такое название?

Может кто-нибудь из вас знает художника, написавшего эту картину?

- Какие чувства и настроение вызывает у вас этот пейзаж? Почему?

Осень-красивое время года. Природа обретает яркий цвет. Осенью все листья на

деревьях становятся разноцветными: красными, оранжевыми, коричневыми и даже

фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит на улице погода: чем

солнечнее осенние дни, тем ярче окраска листьев. Многие художники очень любят

рисовать осеннюю природу.

Эту картину написал известный художник Исаак Левитан. Посмотрите, каких красок

больше использовал Исаак Левитан – теплых или холодных? Какие чувства вызывают

теплые тона красок? (Создают у нас радостное, праздничное настроение). А какие –

холодные?

Что вам хочется сделать, глядя на эту картину?

Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотисто-багряным березовым

рощам. Вдохнуть свежий воздух, почувствовать дуновение легкого ветерка,

послушать шум реки.

Золотая осень восхищала и радовала Исаака Левитана. Давайте

внимательно рассмотрим ее. Что изобразил он на переднем плане картины?

Расскажите о них. Какие они?

Что вы видите на дальнем плане?

Что вы можете рассказать о речке? Какая она и какими красками изобразил художник?

(Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета. А вдали она голубая).

Что можно сказать о небе? Какое оно? Есть ли солнце? Почему вы так думаете?

Послушайте, строки стихотворения, посвященные этому времени года.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Вы знаете, поэта, который написал эти строки?

Наш листик интересуется, знаете вы стихотворения об осени. Заслушиваются 2-3

стихотворения.

Итак, мы с вами познакомились с картиной Исаака Левитана «Золотая осень».

Данная картина очень известна во всем мире. Многие люди приезжают из разных

стран, чтобы ее увидеть. А вам она понравилась? Чем она понравилась?

Ребята, а теперь листочек предлагает вам немного поиграть. Хотите с ним поиграть?

Физминутка.

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся на кончиках пальцев

Ног, руки – в стороны,

Листья нам под ноги тихо ложатся приседают,

И под ногами шуршат, шелестят, движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят. Поднимаются.

Что вам хочется сделать, глядя на эту картину?

Мне тоже хочется пройтись по осенним красотам, золотисто-багряным березовым

рощам. Вдохнуть свежий воздух, почувствовать дуновение легкого ветерка,

послушать шум реки.

Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте, поблагодарим листик за такое интересное путешествие и попрощаемся с ним.

Звучит музыка.

-Вот мы и - в детском саду. Где мы были? Вам понравилось путешествие? Чем оно вам

понравилось?

Ребята, путешествие было интересным и увлекательным. А чтобы оно осталось у нас в

памяти, предлагаю вам посетить мастерскую художника и нарисовать на берёзке

осенние листочки. Нетрадиционным методом-мятой бумагой. Дети рисуют стоя возле

столов.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.

Что вы изобразили на своих листах? Какие цвета краски использовали? Посмотрите,

сколько у нас красивых и ярких берез. У нас получилась березовая роща. Молодцы.



В раздел образования