Автор: Демидова Татьяна Владимировна
Должность: Преподаватель фортепиано, концертмейстер
Учебное заведение: ДМШ №2 им.ВАКоха
Населённый пункт: г. Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: Сценарий лекции - концерта
Тема: "Музыкальные сокровища"
Раздел: дошкольное образование
Лекция-концерт «Музыкальные сокровища»
Здравствуйте ребята!
Мы сегодня пришли к вам из музыкальной школы с
концертом. И не с пустыми руками, посмотрите, у наших
юных артистов в руках - настоящие сокровища!
Это Музыкальные инструменты! Поднимите ребята
пожалуйста (обращение к ученикам) и покажите всем
настоящие музыкальные инструменты…
Если кто-нибудь из вас узнал, как называются эти
музыкальные инструменты, то поднимите ручку, я вас
спрошу… (поднимают руку и отвечают)
-Какие знаете еще? Ответы ребят (гитара, баян, флейта..)
Мы – преподаватели из музыкальной школы, а это наши
ученики, которые играют на различных музыкальных
инструментах.
Давайте поприветствуем наших юных артистов
аплодисментами! (хлопают) (ученики встают с поклоном)
Сегодня вы услышите, как звучат эти музыкальные
инструменты, и я немного расскажу о каждом из них. А еще у
нас будут музыкальные загадки! Вы любите загадки?
Тогда начинаем наш концерт!
(Шепотом) -Ребята, а вы знаете как вести себя на концерте?
Ответы… Правильно, очень тихо!
А еще, если вы закроете глазки и будете слушать музыку
закрытыми глазами, то музыка проникнет ооочень глубоко в
ваши сердечки, и вы по-настоящему ее полюбите!
-Теперь готовы? Да…Тогда Начинаем!
1. Первый инструмент, который вы услышите называется
Фортепиано! Его еще называют Королем всех инструментов!
Знаете почему? Потому что на нем можно изобразить и
другие музыкальные инструменты, например, барабан
(играю)… или трубу(играю)… или флейту(играю).
А еще на нем можно изобразить разное настроение! Вот
Какое бывает у вас настроение? (веселое, радостное,
сердитое, грустное, плаксивое, игривое..)
Сейчас наша юная участница Вострилова Маша – она
учится во 2м классе- исполнит на фортепиано пьесу, которая
называется
«Маленький попрошайка». А вы закройте глазки,
внимательно послушайте и представьте, какое настроение в
этой пьеске? ..Слушаем. Давайте радостно похлопаем!
(ответы ребят…На самом деле там Было 2 настроения –
сначала грустное, потом повеселее, потом снова грусть и
печаль)
2 Следующий наш номер начинается с загадки
- В симфоническом оркестре её голос самый главный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный … (Скрипка!)
Молодцы!
СКРИПКА– это струнно-смычковый музыкальный инструмент.
У него есть 4 струны, и чтобы получился звук, нужен смычок,
которым и прикасаются к струнам. Корпус сделан из дерева.
Скрипка очень изысканный и утонченный музыкальный
инструмент с красивейшим звучанием. Поэтому она является
королевой оркестра!
На скрипке вам сыграет Федоренко Вика, ученица 3го класса,
пьеса эта называется Рондо из концерта для скрипки .
Поприветствуем юную артистку! Хлопают, слушают…
Хлопают.
3. Ребята, а вы знаете, что есть такой инструмент, который
живет внутри нас? Может кто-нибудь из вас догадается? Я
вам конечно подскажу – это человеческий голос! Этот
инструмент самый хрупкий и нежный, его нужно ооочень
сильно беречь и развивать, чтобы он звучал красиво.
Вот и следующий наш артист уже хорошо научился управлять
своим голосом – поэтому его голос может петь! Давайте его
внимательно послушаем –
Меньш Никита, он учится в 3 классе, споет известную вам
песенку «Колыбельная медведицы» – поприветствуем
его!
4. Следующая исполнительница, несмотря на юный возраст,
она учится в 1м классе, Глухова Кира, тоже хорошо уже
владеет своим хрупким инструментом – голосом!
Она споет нам 2 песенки под названием «Зимняя песенка» и
«Божья коровка»
5 Давайте теперь снова насладимся звуками прекрасной
Скрипки! В исполнении Филимоновой Василины 4кл
прозвучит пьеса под названием «Хоровод»
Поблагодарим Василину за прекрасное выступление –
аплодисменты!
6. Ребята, а как вы думаете, какой инструмент самый
громкий? Ответы… Правильно Труба! И вы ее сейчас
услышите!
На трубе вам сыграет ученик 3го класса Демидов Денис. Он
исполнит пьесу, которая называется «Бурре» - это такой
старинный танец. Слушаем… Хлопаем.
Кто-нибудь из вас может сказать, почему труба так громко
звучит? Ответы… Я вам подскажу! Труба – это медный
духовой инструмент, который появился очень давно, еще в
Древней Греции и в Древнем Египте, где ее использовали как
сигнал, предупреждающий людей об опасности или о важных
событиях.
У трубы металлический корпус, и чтобы получился звук,
нужно иметь очень крепкие губы и сильный выдох, в общем,
этот инструмент для настоящих мужчин!
Денис исполнит нам еще одно произведение, которое
называется «Красный сарафан»… Слушаем внимательно…
7. Следующая юная артистка Задорожная Аня, она учится в
1м классе споет вам народную песню «Как у наших у ворот».
Слушаем… Аплодисменты..
8 А теперь ученица 3 кл. Леонова Настя споет вам песенку
«Сороконожка»
9. – Ребята, а вы были когда-нибудь в цирке? Какие артисты
цирка вам больше всего нравятся? (гимнасты, клоуны,
лошадки, собачки, обезьянки…)
А теперь попробуйте угадать о ком эта загадка:
В цирке всех он веселит, и всегда смешной на вид,
Паузы все заполняет, настроение поднимает.
Любит веселить людей, ведь он добрый, не злодей!
В цирке с давних пор играет, шутками всех забавляет,
От души народ смеется, Как же тот шутник зовется?
А Вы Клоунов видели? Какие они? Что делают? (Смешные,
шаловливые.. непоседливые, балуются, толкаются,
обливаются водой и еще много разных глупостей..)
-Сейчас вы услышите как в музыке можно изобразить этих
веселых клоунов. А исполнит нам пьесу под таким же
названием «Клоуны» Имомназаров Фаридун , ученик 3 кл.
Аплодисменты!
10 – Ребята, посмотрите какой необычный инструмент принес
один из наших артистов! Как он называется знаете? Это
фагот! – это тоже духовой инструмент! Звук у него очень
необычный, низкий, загадочный..
Хворостов Влад только в этом году начал осваивать этот
инструмент и уже может исполнить на нем пьесу под
названием «Адажио» Давайте послушаем как звучит этот
необычный инструмент… Поприветствуем Влада!
- Ребята, вы, наверное, уже поняли, что музыка может
изображать самое разное настроение, разных героев, она
может быть грустной, задумчивой, спокойной, а может
наоборот игривой, радостной, веселой.
11. А еще может быть очень загадочной, таинственной и
даже страшной! Сейчас вы услышите такую музыку в
исполнении Абубакировой Альмиры.
Пьеса называется «В пещере горного короля»! Слушайте
внимательно и может потом поделитесь своими
впечатлениями. Хлопаем! -Кто нибудь испугался? Все вы
ребята смелые! Молодцы!
Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Сегодня вы
увидели и услышали много музыкальных инструментов, а вы
запомнили, как они называются? Поднимаем ручки –
отвечают… Молодцы!
Если вы тоже захотите научится играть на каком-нибудь
музыкальном инструменте, добро пожаловать в нашу
музыкальную школу! Мы будем очень рады вас видеть!
Давайте еще раз похлопаем нашим юным артистам, они
очень старались, волновались и при этом с удовольствием
показали вам свое мастерство. Молодцы ребята!
Аплодисменты!
До свидания! До новых встреч!