Напоминание

"Музыкальные сокровища"


Автор: Демидова Татьяна Владимировна
Должность: Преподаватель фортепиано, концертмейстер
Учебное заведение: ДМШ №2 им.ВАКоха
Населённый пункт: г. Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: Сценарий лекции - концерта
Тема: "Музыкальные сокровища"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лекция-концерт «Музыкальные сокровища»

Здравствуйте ребята!

Мы сегодня пришли к вам из музыкальной школы с

концертом. И не с пустыми руками, посмотрите, у наших

юных артистов в руках - настоящие сокровища!

Это Музыкальные инструменты! Поднимите ребята

пожалуйста (обращение к ученикам) и покажите всем

настоящие музыкальные инструменты…

Если кто-нибудь из вас узнал, как называются эти

музыкальные инструменты, то поднимите ручку, я вас

спрошу… (поднимают руку и отвечают)

-Какие знаете еще? Ответы ребят (гитара, баян, флейта..)

Мы – преподаватели из музыкальной школы, а это наши

ученики, которые играют на различных музыкальных

инструментах.

Давайте поприветствуем наших юных артистов

аплодисментами! (хлопают) (ученики встают с поклоном)

Сегодня вы услышите, как звучат эти музыкальные

инструменты, и я немного расскажу о каждом из них. А еще у

нас будут музыкальные загадки! Вы любите загадки?

Тогда начинаем наш концерт!

(Шепотом) -Ребята, а вы знаете как вести себя на концерте?

Ответы… Правильно, очень тихо!

А еще, если вы закроете глазки и будете слушать музыку

закрытыми глазами, то музыка проникнет ооочень глубоко в

ваши сердечки, и вы по-настоящему ее полюбите!

-Теперь готовы? Да…Тогда Начинаем!

1. Первый инструмент, который вы услышите называется

Фортепиано! Его еще называют Королем всех инструментов!

Знаете почему? Потому что на нем можно изобразить и

другие музыкальные инструменты, например, барабан

(играю)… или трубу(играю)… или флейту(играю).

А еще на нем можно изобразить разное настроение! Вот

Какое бывает у вас настроение? (веселое, радостное,

сердитое, грустное, плаксивое, игривое..)

Сейчас наша юная участница Вострилова Маша – она

учится во 2м классе- исполнит на фортепиано пьесу, которая

называется

«Маленький попрошайка». А вы закройте глазки,

внимательно послушайте и представьте, какое настроение в

этой пьеске? ..Слушаем. Давайте радостно похлопаем!

(ответы ребят…На самом деле там Было 2 настроения –

сначала грустное, потом повеселее, потом снова грусть и

печаль)

2 Следующий наш номер начинается с загадки

- В симфоническом оркестре её голос самый главный,

Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаём мы без ошибки.

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный … (Скрипка!)

Молодцы!

СКРИПКА– это струнно-смычковый музыкальный инструмент.

У него есть 4 струны, и чтобы получился звук, нужен смычок,

которым и прикасаются к струнам. Корпус сделан из дерева.

Скрипка очень изысканный и утонченный музыкальный

инструмент с красивейшим звучанием. Поэтому она является

королевой оркестра!

На скрипке вам сыграет Федоренко Вика, ученица 3го класса,

пьеса эта называется Рондо из концерта для скрипки .

Поприветствуем юную артистку! Хлопают, слушают…

Хлопают.

3. Ребята, а вы знаете, что есть такой инструмент, который

живет внутри нас? Может кто-нибудь из вас догадается? Я

вам конечно подскажу – это человеческий голос! Этот

инструмент самый хрупкий и нежный, его нужно ооочень

сильно беречь и развивать, чтобы он звучал красиво.

Вот и следующий наш артист уже хорошо научился управлять

своим голосом – поэтому его голос может петь! Давайте его

внимательно послушаем –

Меньш Никита, он учится в 3 классе, споет известную вам

песенку «Колыбельная медведицы» – поприветствуем

его!

4. Следующая исполнительница, несмотря на юный возраст,

она учится в 1м классе, Глухова Кира, тоже хорошо уже

владеет своим хрупким инструментом – голосом!

Она споет нам 2 песенки под названием «Зимняя песенка» и

«Божья коровка»

5 Давайте теперь снова насладимся звуками прекрасной

Скрипки! В исполнении Филимоновой Василины 4кл

прозвучит пьеса под названием «Хоровод»

Поблагодарим Василину за прекрасное выступление –

аплодисменты!

6. Ребята, а как вы думаете, какой инструмент самый

громкий? Ответы… Правильно Труба! И вы ее сейчас

услышите!

На трубе вам сыграет ученик 3го класса Демидов Денис. Он

исполнит пьесу, которая называется «Бурре» - это такой

старинный танец. Слушаем… Хлопаем.

Кто-нибудь из вас может сказать, почему труба так громко

звучит? Ответы… Я вам подскажу! Труба – это медный

духовой инструмент, который появился очень давно, еще в

Древней Греции и в Древнем Египте, где ее использовали как

сигнал, предупреждающий людей об опасности или о важных

событиях.

У трубы металлический корпус, и чтобы получился звук,

нужно иметь очень крепкие губы и сильный выдох, в общем,

этот инструмент для настоящих мужчин!

Денис исполнит нам еще одно произведение, которое

называется «Красный сарафан»… Слушаем внимательно…

7. Следующая юная артистка Задорожная Аня, она учится в

1м классе споет вам народную песню «Как у наших у ворот».

Слушаем… Аплодисменты..

8 А теперь ученица 3 кл. Леонова Настя споет вам песенку

«Сороконожка»

9. – Ребята, а вы были когда-нибудь в цирке? Какие артисты

цирка вам больше всего нравятся? (гимнасты, клоуны,

лошадки, собачки, обезьянки…)

А теперь попробуйте угадать о ком эта загадка:

В цирке всех он веселит, и всегда смешной на вид,

Паузы все заполняет, настроение поднимает.

Любит веселить людей, ведь он добрый, не злодей!

В цирке с давних пор играет, шутками всех забавляет,

От души народ смеется, Как же тот шутник зовется?

А Вы Клоунов видели? Какие они? Что делают? (Смешные,

шаловливые.. непоседливые, балуются, толкаются,

обливаются водой и еще много разных глупостей..)

-Сейчас вы услышите как в музыке можно изобразить этих

веселых клоунов. А исполнит нам пьесу под таким же

названием «Клоуны» Имомназаров Фаридун , ученик 3 кл.

Аплодисменты!

10 – Ребята, посмотрите какой необычный инструмент принес

один из наших артистов! Как он называется знаете? Это

фагот! – это тоже духовой инструмент! Звук у него очень

необычный, низкий, загадочный..

Хворостов Влад только в этом году начал осваивать этот

инструмент и уже может исполнить на нем пьесу под

названием «Адажио» Давайте послушаем как звучит этот

необычный инструмент… Поприветствуем Влада!

- Ребята, вы, наверное, уже поняли, что музыка может

изображать самое разное настроение, разных героев, она

может быть грустной, задумчивой, спокойной, а может

наоборот игривой, радостной, веселой.

11. А еще может быть очень загадочной, таинственной и

даже страшной! Сейчас вы услышите такую музыку в

исполнении Абубакировой Альмиры.

Пьеса называется «В пещере горного короля»! Слушайте

внимательно и может потом поделитесь своими

впечатлениями. Хлопаем! -Кто нибудь испугался? Все вы

ребята смелые! Молодцы!

Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Сегодня вы

увидели и услышали много музыкальных инструментов, а вы

запомнили, как они называются? Поднимаем ручки –

отвечают… Молодцы!

Если вы тоже захотите научится играть на каком-нибудь

музыкальном инструменте, добро пожаловать в нашу

музыкальную школу! Мы будем очень рады вас видеть!

Давайте еще раз похлопаем нашим юным артистам, они

очень старались, волновались и при этом с удовольствием

показали вам свое мастерство. Молодцы ребята!

Аплодисменты!

До свидания! До новых встреч!



В раздел образования