Напоминание

Война за независимость. Образование США


Автор: Саввинов Николай Анисимович
Должность: учитель истории и обществознании
Учебное заведение: МБОУ "Мэйикская ООШ"
Населённый пункт: с.Сайылык, Верхневилюйский улус (район), Песпублика Саха (Якутия)
Наименование материала: поурочный план
Тема: Война за независимость. Образование США
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока: «Война за независимость. Образование США»

Цели урока:

1. Проследить ход войны за независимость и рассмотреть ее последствия.

2. Рассмотреть и разобрать такие важные документы в истории США, как «Декларация

независимости США», «Конституция США».

3. Воспитывать уважение к праву, закону.

Новые термины: конституция, декларация, суверенитет, республика, федерация.

Оборудование:

компьютер, карта «Война за независимость. Образование США»,

документы

«Декларация

независимости

США»,

учебник,

тетрадь,

папки

с

дополнительным материалом для каждой группы.

Личности в истории: Джордж Вашингтон (1732-1789), Томас Джефферсон (1743-1826).

Основные даты:

4 июля 1776 г. - принятие Декларации независимости

1775-1783 гг. – Война за независимость в североамериканских колониях Англии.

1787 г. – принятие Конституции США.

1777 г. – Битва у Саратоги.

1781 г. – Битва под Йорктауном.

1783 г. – Подписан мирный договор между США и Англией.

План урока:

Проверка знаний: работа с сигнальными карточками.

Ход военных действий 1776-1783 гг. (работа с контурной картой)

Декларация независимости (работа с документом)

Итоги и значение войны за независимость (самостоятельная работа учащихся с

учебником)

Конституция США (работа со слайдом)

I. Организационный момент.

Приветствие учителя.

- На уроке вы работаете по группам. В каждой группе есть ответственный, который

руководит работой. Для урока вам понадобится учебник, тетрадь, папка с документами и

заданиями, и ваше внимание.

II. Сообщение темы и целей урока.

- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с ходом военных действий, рассмотрим итоги и

значение войны за независимость, изучим самый важный документ в истории становления

США: «Декларацию независимости.

- Исходя из плана, тема урока звучит так: «Первый Континентальный конгресс (1774) и

начало Войны за независимость. Первые сражения войны. Создание регулярной армии

под командованием Дж. Вашингтона. Принятие Декларации независимости (1776).

Перелом в войне и ее завершение. Итоги Войны за независимость. Конституция (1787).

«Отцы-основатели». Билль о правах (1791). Значение завоевания североамериканскими

штатами независимости». (Дети записывают тему в тетрадь).

III. Проверка домашнего задания.

Прежде чем приступить к изучению нового материала давайте повторим изученное на

прошлом уроке.

Работа с сигнальными карточками (из цветной бумаги).

1) Запрет английского короля и парламента колонистам на ведение морской торговли на

своих судах (верно)

2) Попытки английского короля усилить в колониях влияние Католической церкви (верно)

3) Запрет английского парламента на производство в колониях изделий из железа (верно)

4) Препятствие английского парламента эмиграции в Северную Америку (неверно)

5) Королевский указ о запрещение колонистам переселяться на Запад, за Аллеганские

горы (верно)

6) Запрет английского парламента на издание жителям колоний своих газет и журналов

(неверно)

7) Запрет английского парламента на производство в колониях тканей (верно)

8) Введение метрополией гербового сбора (неверно)

9)

Отсутствие

у

жителей

колоний

своего

представительства

в

английском

парламенте (неверно)

10) Стремление жителей колоний к свободе и равенству (верно)

Учитель: отсюда можно сделать вывод, что население английских колоний было

недовольно вмешательством Англии в их экономику, тем, что уровень жизни их был

ниже, тем, что политика английского короля оскорбляла их достоинство. Иными словами,

на другом берегу Атлантического океана сформировалась другая нация, новый народ,

девизом которого стали слова: «Или дайте нам свободу, или отнимите жизнь!» Колонии

были готовы к войне.

IV. Изучение нового материала.

Учитель: наступило время, когда большинство жителей английских колоний ощутили

необходимость в единстве действий. В 1774 г. в Филадельфии собрался первый

Континентальный конгресс.

1774 г. – Первый Континентальный конгресс (запись в тетрадь)

Учитель: Первый Континентальный конгресс ещё не решился порвать отношения с

Англией,

но

осудил

её

политику.

Конгресс

принял

Декларацию,

в

которой

провозглашались естественные права человека на жизнь, свободу и собственность, и

призвал население колоний к бойкоту англииских товаров. На этом конгрессе один из его

участников, Патрик Генри, заявил: «Я не виргинец, а американец». Это привело к

военному конфликту английского правительства с колонистами.

Основные события (работа с контурной картой)

Учитель: у каждого на парте находится контурная карта. Ваша задача слушать мой

рассказ и отмечать на карте места основных сражений Войны за независимость.

Вооружённая борьба началась 19 апреля 1775 г. Английский отряд получил приказ

уничтожить подпольный склад оружия колонистов в г. Конкорде. Во время этой операции

англичане убили 8 и ранили 10 колонистов. На обратном пути в Бостон на королевский

отряд было совершено нападение. Британские солдаты в красных мундирах являлись

прекрасной мишенью. В этом бою колонисты впервые применили тактику рассыпного

строя. Они укрывались за домами, заборами, кустами. Королевский отряд, понеся

большие потери, отступил. По словам Томаса Пейна, англичанина, примкнувшего к

американцам, «настал момент разъединяться». Так началась американская Война за

независимость.

Переломный момент войны наступил в битве у Саратоги, когда в октябре 1777 г.

английская армия была окружена и капитулировала.

Во время Войны за независимость США получили поддержку со стороны Франции,

главной соперницы Англии в борьбе за колонии. Франклину, дипломатическому

представителю США во Франции, удалось убедить французское правительство объявить

войну Англии и послать в Америку войска. Стремясь ослабить Англию, в войну против

неё вступили также Испания и Голландия. Дружескую позицию по отношению к США

заняла Россия, заинтересованная в ослаблении «владычицы морей».

В 1781 г. основные силы англичан сдались американцам и французам под Йорктауном.

Это была последняя битва в Войне за независимость. Англия потерпела поражение,

победу одержало молодое государство США.

Работу завершаем и передаем контурные карты с последних парт на первые. Проверю и

выставлю оценки в журнал.

Учитель: во время военного конфликта страна разделилась на два лагеря: патриотов и

лоялистов.

Патриоты – сторонники независимости Тринадцати колоний. Большинство населения

колоний (все население – ок. 3 млн чел.). Поддерживали Конгресс (стал на время Войны

за независимость общим правительством).

Лоялисты не желали полного разрыва с метрополией. Около трети от всего населения

колоний. Поддерживали колониальную администрацию, сражались на стороне англичан.

Декларация о независимости США

Учитель: когда война была еще в разгаре, 4 июля 1776 г. Конгресс принял Декларацию о

независимости. Сейчас вам предстоит познакомиться с этим документом. Сейчас мы

организуем работу в группах. Первые парты развернитесь ко вторым, третьи к четвертым.

У каждой группы свое задание. Читайте документ и отвечайте на поставленный вопрос.

Вопрос I группе

1. Что имел в виду автор Декларации, когда писал: «… все люди сотворены равными и

наделены … неотчуждаемыми правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и

стремление к счастью».

Учитель. В Декларации был пункт об отмене рабства, но Конгресс его убрал, почему? (на

юге плантаторы использовали труд рабов и если рабство отменить, то они лишаться

рабочей силы, понесут огромные убытки, да и рабы были их частной собственностью, а

новое государство обязано ч. с. защищать; шла война и данный пункт мог помешать

объединению южан с северянами).

Вопрос II группе

3. Кто, по мнению автора, имеет право изменять и учреждать новое правительство?

Почему? Докажите, используя слова текста.

Учитель. Исходя из ответа II группы, скажите, от чьего имени была написана Декларация

независимости? (от имени народа).

- Какой принцип провозглашался в Декларации? (В Декларации провозглашался принцип

народного суверенитета - власть должна исходить от народа).

Вопрос III группе

4. Какие факты приводит автор Декларации, что царствующий король Великобритании

нарушал права и ограничивал свободу колонистов? (достаточно привести 4-5 факта).

Вопрос IV группе

5. Какое решение принимает народ североамериканских колоний?

Учитель. Из сказанного, давайте сделаем вывод: 4 июля 1776года была принята

Декларация об отделении английских колоний от Англии. Ее автором был Т.

Джефферсон. Декларация провозглашала создание независимого государства – США. И

ежегодно 4 июля в США празднуется как День независимости.

Вывод учителя: 4 июля 1776 года была принята Декларация об отделении английских

колоний от Англии. Ее автором был Т. Джефферсон. Декларация провозглашала создание

независимого государства – США. И ежегодно 4 июля в США празднуется как День

независимости.

Физкультминутка

Итоги и значение Войны за независимость

Учитель: у вас на партах лежит документ «Итоги и значение Войны за независимость».

Внимательно его прочитайте и выпишите итоги и значение войны себе в тетрадь. Время

вышло. Сравните свой результат с изображением на экране.

Главным результатом Войны за независимость стало принятие в мае 1787 г. Конституции

США.

Так в США установилась демократическая президентская республика, в которой должны

были действовать политические свободы и законность. Вы видите, что не все было

сделано идеально. Но не будем забывать, что в большинстве европейских стран в то время

господствовал абсолютизм.

Конституция США стала первым документом своего времени, в основу которого были

положены достижения передовой общественной мысли о прирожденных правах человека

и разделении властей.

Домашнее задание.

Учитель. Наш урок подходит к концу. Записываем домашнее задание.

§ 13, вопросы в конце параграфа;

творческое задание: выполнить письменно в тетради задание №6 на стр. 156 – составить

устный рассказ на тему «Американцы борются за независимость».

V. Подведение итогов.

Понравился вам урок? Что нового вы узнали? Самое главное, что вы должны понять из

нашего урока - нужно не только защищать свои права и свободы, но и не нарушать права

и свободы другого человека. Необходимо быть законопослушными гражданами своего

государства. Любить и защищать свое отечество.

- Закончить наш урок я хочу Гимном России. Почему, спросите вы?

Это воспитывает любовь, уважение к своему Отечеству и самое главное, что наш Гимн

самый красивый и мощный по своей энергетике.

- Любите свое Отечество! Не забывайте и малую Родину – Алтайский край, ведь она у вас

всего одна! А вы наше будущее! (звучит гимн России).

Спасибо за урок. Все свободны!



В раздел образования