Автор: Ооржак Кара-Куске Аргатановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Салгакчы" Населённый пункт: с. Солчур Овюрского района Республики Тыва Наименование материала: Проект Тема: "Шагающий автобус" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна
Республиканская акция-конкурс:
«Шагающий автобус»
Воспитатель: Ооржак К-К.А.
Донгак А.М.
II-ая младшая группа
2016г.
Тема: Пешеходная прогулка
Цели обучающие: закрепить знания детей о безопасном поведении
пешехода на улице, о правилах перехода дороги, о дорожных знаках для
пешеходов.
Цели развивающие: формировать умение правильно оценивать обстановку
на дороге, замечать опасные ситуации.
Цели воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, дорогах,
внимательность и осторожность.
Демонстрационный материал: проезжая часть; дорожные знаки;
«пешеходный переход»; план маршрута от детского сада до шоссе и
обратно.
Задачи: расширить представления об элементах дороги; о движениях
транспорта; об источниках опасности; о мерах предосторожности.
Актуальность - в настоящее время происходят много опасных ситуаций и
дорожных происшествий из-за неосторожности и не знания дорожных
правил пешеходами и водителями.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, мы идем на необычную прогулку. Вы станете
пешеходами, вы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните Правила эти!
Правила эти помни всегда!
Чтобы с тобой не случилась беда!
-Двигаться вы должны только по пешеходной дорожке(тротуару-зебре); не
спешить,
быть
внимательным;
крепко
держать
друг
друга
за
руку;
не
кричать, внимательно слушать воспитателя
(Дети вместе с воспитателем идут на прогулку.)
-Подходит к ним Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, дети и воспитатели!
Дети: - Здравствуйте, Незнайка!
Незнайка: Дети, помогите мне научиться к правилам дорожного движения
при пешеходе. (Незнайка будет участвовать на прогулке)
Воспитатель: (показывает на знак )
1.
Это знак такого рода-
Он на страже пешехода
Переходим вместе мы
–Дорогу в этом месте.( Пешеходная дорожка»)
2.
Ходят смело млад и стар
Даже кошки и собаки
Только это не тротуар,
Это пешеходная дорожка.
3.
В треугольнике два братца
День-деньской куда-то мчатся
Самый главный, самый нужный
Это знак: «Дети»
-Наш детский сад находится рядом с большой дорогой (трассой),
вблизи шоссе.
По шоссе движутся машины,
Но никто никому не мешают,
Водители знают Правила дорожного движения
А дети свободно проходят.
4.
А этот треугольник
Тоже главный-
Пешеходу путь открыт.
Закрепление: Сюжетно-ролевая игра « Внимательные пешеходы»
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в
пространстве.
(Дети играют и повторяют правила.)
Незнайка: Я, Незнайка, обязуюсь переходить улицу только по правилам
дорожного движения и по пешеходному переходу и не создавать аварийных
ситуаций на дороге.
Дети: Клянемся, клянемся, клянемся!
Незнайка: Теперь вы мои помощники. Спасибо Вам, дети! Расскажите об
этих дорожных знаках и другим.
Воспитатель: - Вам понравилось путешествовать по стране пешехода?
Дети: Да. Мы очень рады Вам.
Вывод: Вы должны глубоко знать и запомнить эти знаки, правила и
осуществлять их в повседневной в вашей жизни. Зная эти главные и
простые правила Вы не будете создавать неудобства ни водителям, ни