Напоминание

Взаимодействие с родителями в аспекте современных требований


Автор: Горькая Яна Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость"
Населённый пункт: город Нижний Тагил
Наименование материала: Взаимодействие с родителями в аспекте современных требований
Тема: Взаимодействие с родителями в аспекте современных требований
Раздел: дошкольное образование





Назад




Горькая Яна Сергеевна

МАДОУ «Радость» СП – д/с № 45

Взаимодействие с родителями в аспекте современных требований

Одним из важнейших принципов технологии реализации ФОП является совместное

с

родителями

воспитание

и

развитие

дошкольников,

вовлечение

родителей

в

образовательный процесс.

Набрав детей младшего дошкольного возраста и познакомившись с родителями, я

определила, какие задачи смогу более эффективно решить при взаимодействии с семьей,

поддержать с родителями деловые и личные контакты, вовлечь в процесс совместного

воспитания детей.

С первых дней пребывания детей в ДОУ, старалась заинтересовать родителей

возможностями

совместного

воспитания

ребенка,

показать

особую

роль

в

развитии

малыша.

Показывая

свою

заинтересованность

в

развитии

детей,

выделяю

те

яркие

положительные

черты,

которыми

обладает

каждый

малыш,

вселяю

в

родителей

уверенность, что они смогут обеспечить его полноценное развитие.

В

ходе

бесед,

консультаций,

родительских

собраний,

семинаров

не

только

информирую родителей, но и предоставляю им возможность высказать свою точку зрения,

поделиться проблемой, обратиться с просьбой. Такая позиция способствует развитию

сотрудничества

с

семьей,

помогает

родителям

почувствовать

уверенность

в

своих

способностях.

Лучше

узнать

возможности,

способности

семьи,

их таланты помогает

участие

родителей и детей в различных смотрах-конкурсах: «У мамы руки золотые», «Визитная

карточка осени», «Рождественский подарок» и др.

Положительным опытом взаимодействия с семьей является организация совместных

детско-родительских

праздников

и

досугов,

где

родители

являются

не

зрителями,

а

участниками.

Исполняют

роли

сказочных

персонажей,

играют,

танцуют

и

поют

с

малышами.

Это

способствует

неформальному

общению

участников

педагогического

процесса.

Одной из наиболее эффективных форм работы с семьей считаю создание традиций

группы, которые подразумевают мероприятия, вызывающие наибольший интерес у детей,

родителей и педагога. Они проводятся систематически.

Одна

из

таких

традиций

отражение

жизни

группы

в

фотографиях.

В

фоторепортажах информирую родителей об успехах и достижениях детей в той или иной

образовательной деятельности.

Соблюдая

принципы

личностно-ориентированного

подхода,

чтобы

ребенок

чувствовал себя желанным не только дома, но и в детском саду в раздевалке, на кабинках

размещены

брелоки

с

фотографиями

детей.

Войдя

в

группу,

каждый

ребенок

переворачивает свою фотографию, и все знают, кто уже пришел в детский сад.

После праздничных дней родители готовят фоторепортажи на разнообразные темы

«Я отдыхаю», «Вместе с мамой», «Мама, папа, я» и др.

Родители подбирают наиболее интересные фотографии ребенка на отдыхе, делают к

ним

шутливые

надписи

в

стихах.

Такие

фоторепортажи

расширяют

представление

дошкольников об окружающем мире и вызывают много положительных эмоций. Ко дню

рождения детей оформляются стенгазеты с рассказом родителей о сыне или дочки и

поздравлениями детей группы.

Чтобы нацелить родителей на разговор с малышом, о том, как он провел день в

детском саду, оформила уголок «Мое настроение». Здесь, уходя домой ребята оставляют

свои брелоки на красном крючке - если день прошел весело и радостно, на синем - если

было грустно. По дороге домой родители спрашивают ребенка, как он провел день, почему

он оставил брелок на том или ином крючке.

Уголок «Мое настроение предоставляет мне материал о психологическом состоянии

каждого ребенка в течении дня, с которым знакомлю родителей.

Эффективной формой работы с семьей считаю

создание клуба для родителей

«Мамина школа», которая дает родителям возможность общаться между собой и ребенком,

делиться

опытом

семейного

воспитания,

получать

информационно

-

педагогическую

помощь.

В

клубе

провожу

для

родителей

семинары-практикумы

с

разнообразной

тематикой: «Игровая деятельность дошкольника дома и в условиях детского сада», «Роль

матери и отца в воспитании малыша», «Здоровье детей – забота взрослых», «Воспитание

любви к родной природе».

Чтобы наметить тематику следующих занятий «Маминой школы» прошу родителей

заполнить анкеты и указать в них, какие вопросы воспитания и обучения дошкольников их

интересуют. По окончании занятий участники получают памятки «Поиграй со мной»,

«Занимаемся дома» и др. Благодаря клубу «Мамина школа» мне удалось в более короткий

срок наладить тесный контакт с родителями, привлечь их к сотрудничеству.

Хорошо

зарекомендовала

себя

форма

заочного

общения

с

родителями

«Совет

месяца».

В

группе

живет

«умная

сова»,

которая

ежемесячно

знакомит

с

мудрыми

изречениями о жизни, воспитании или семье. Поскольку одна цитата в течении месяца

находится

перед

глазами,

то

через

некоторое

время

она

отпечатывается

в

сознании

родителей, и значит будет применяться на практике.

Советы «умной совы»:

«В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое». П. Валери.

«Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее». М. Горький.

«Хорошее

воспитание

надежно

защищает

человека

от

тех,

кто

плохо

воспитан».

Ф.

Честерфилд.

Еще одна находка, в которой участвуют родители – это дружная подготовка детского

сада к новому учебному году. Подготовка начинается еще в мае. После родительского

собрания в группе вывешивается перечень дел, которые необходимо сделать за лето.

Родителям предлагаю выбрать посильное для себя дело и указать дату, когда удобно

поработать на благо группы, чтобы она стала еще краше. Такую свободу выбора родители

одобряют и воспринимают как игру. Добрые дела не остаются забытыми. На первом

родительском

собрании

в

начале

учебного

года

благодарю

их

от

имени

детей,

администрации ДОУ, родительского комитета.

С целью выполнения ФОП совместной деятельности родителей и детей, активно

использую

игровые

приемы

совместно

с

родителями.

В

группе

есть

родители

с

педагогическим образованием, поэтому я активно направляю их на ведение организованной

деятельности с детьми.

После работы в данном направлении получила следующие результаты:

Между субъектами образовательного процесса установилась тесная связь, которая

благоприятно влияет на развитие ребенка.

У родителей появился интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома.

Многие берут на выходные дидактические игры, книги.

Больше стали уделять внимания укреплению здоровья детей в семье. Родители

осваивают методику оздоровительной гимнастики.

Родители ориентируются в нуждах собственного ребенка, в особенностях развития

и воспитания. С интересом следят за жизнью группы, следят за успехами своих

детей, оказывают посильную помощь.

Видя

результаты

стараний

своего

ребенка,

владея

информацией

о

том,

что

происходит

в

группе,

получая

советы

и

рекомендации,

установилась

тесная

взаимосвязь с родителями.

Мое кредо можно выразить так:

Стремлюсь, чтобы я для родителей стала партнером, участок – детским парком для

прогулок и игры, а группа – родным домом, где любого взрослого и ребенка любят таким,

какой он есть.



В раздел образования