Напоминание

"Волшебные листья"


Автор: Ооржак Кара-Куске Аргатановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Салгакчы"
Населённый пункт: с. Солчур Овюрского района Республики Тыва
Наименование материала: Проект
Тема: "Волшебные листья"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад «Салгакчы» с.Солчур Овюрского кожууна
Всероссийский конкурс: «Лучшая современная (инновационная) инфраструктура дошкольной образовательной организации» (ранний возраст) Проект « Волшебные листья»
Воспитатель: Ооржак К-К.А.

II-ая младшая группа

2016г.

Проект: «Волшебные листья»


Актуальность:
ребенок уже в 3года интересуется не только «Это что?», но и «Почему?». Родители, воспитатели должны поддерживать стремление ребенка к познанию природы, познакомить его с первоначальными открытиями в мир природы, в котором волнует его, побуждает интересы воображению, фантазию. Общение с природой воспитывает у малыша чувство доброты и человечности. Дети практически осознают о том, что в природе нет ничего не нужного, например, опавшие листья деревьев употребляются в корм домашним и диким животным(коровам, телятам, козам, зайцам т.д.), но и они могут превращаться в чудо, если педагог умело организует деятельность. Тогда получится совместная познавательно-творческая работа.
Цели обучающие
: уточнить представление об основных частях дерева(ствол, ветви, листья, корни); формировать представление о том, что дерево живое(растет), учить обследовательским действиям: показать детям многообразие красок осени, раскрыть понятие «листопад».
Цели развивающие:
развивать у детей логическое мышление; сравнивать, развивать творчество, наблюдательность, развивать речь, обогащать словарный запас.
Цели воспитательные:
воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе, привлечь родителей к творческой деятельности детей.
Участники проекта:
вторая младшая группа, воспитатели, родителя, музыкальный руководитель.
Тип проекта:
творческо-исследовательский
Длительность проекта:
1 неделя
Введение в проблему:
 Прогулка  Рассказ воспитателя( показ и объяснения)  Игры на свежем воздухе  Рассматривание сюжетных картин, книг, предметных картин;  Обсуждения схем(1день-сбор, 2день-сушка листьев)  Практическая работа(3и4дни-работа с родителями)  Выставка работ, слушание детских песен и стишков (5день)
Проблемы проекта:
Что можно создать из листьев?
Ход занятия:
1. Ознакомить детей с правилами техники безопасности во время прогулки и в работе с листьями.  Не ломать ветки деревьев;
 Не рвать листья;  Не брать листья в рот;  Быть внимательными;  Слушать воспитателя.
2.

Наблюдения.
Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся , что у листьев разных деревьев различные окраски; дать детям наглядное представления, что деревья бывают разной толщины и высоты. На ветках растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить поладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево.
3.

Подвижная игра « Сбор листьев»
-Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать(Предложить побегать по опавшим листья деревьев.) Цель этой игры: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
4.

Подвижная игра «Побеги к дереву»
Цель игры: умение сравнивать деревья по высоте, по толщине, по возрасту. Дети во время игры «Побеги к дереву»


5.

Дидактическая игра «Листопад»
Цель игры: дать понятия «листопад»; научить различать свойства листьев научить исследовать высказать свои мнения
6.

Дидактическая игра «Фантазеры»
Цель: развивать творчество(кукле Маше делать украшения из листьев- сережки, юбку, шапочку, бусы, складывая листьев черенками.
Сережки для Маши Юбка для Маши
Нарядная наша Маша

Участники проекта после сбора листьев.
7.

Продуктивный этап:

Схема проекта:
1. Собрать красивые осенние листики. 2. Засушить их в книге
3. Сложить из листиков понравившуюся картинку. 4. Приклеить листочки к бумаге клеем и положить под тяжелую книгу. 5. Взять фломастер и дорисовать изображение.
Родители и дети совместно и

продуктивно проводят время

Помогают ребенку в реализации

его творчества

Участие родителей

Знакомятся с интересным

видом деятельности


Выставка «Волшебные листья»  Коллективная работа  Осенний пейзаж



то



Вывод:
Из листьев можно сделать не только красивые поделки, но и ценные подарки. Их можно употреблять и в нашей жизни. Например: для корма животных. Вот какую радость, удовольствие, комфорт, пользу принесут нам листья!




В раздел образования