Автор: Ооржак Кара-Куске Аргатановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Салгакчы" Населённый пункт: с. Солчур Овюрского района Республики Тыва Наименование материала: Проект Тема: "Волшебные листья" Раздел: дошкольное образование
Актуальность: ребенок уже в 3года интересуется не только «Это что?», но и
«Почему?». Родители, воспитатели должны поддерживать стремление ребенка к познанию
природы, познакомить его с первоначальными открытиями в мир природы, в котором
волнует его, побуждает интересы воображению, фантазию. Общение с природой
воспитывает у малыша чувство доброты и человечности. Дети практически осознают о
том, что в природе нет ничего не нужного, например, опавшие листья деревьев
употребляются в корм домашним и диким животным(коровам, телятам, козам, зайцам
т.д.), но и они могут превращаться в чудо, если педагог умело организует деятельность.
Тогда получится совместная познавательно-творческая работа.
Цели обучающие : уточнить представление об основных частях дерева(ствол, ветви,
листья, корни); формировать представление о том, что дерево живое(растет), учить
обследовательским действиям: показать детям многообразие красок осени, раскрыть
понятие «листопад».
Цели развивающие: развивать у детей логическое мышление; сравнивать, развивать
творчество, наблюдательность, развивать речь, обогащать словарный запас.
Цели воспитательные: воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться
к природе, привлечь родителей к творческой деятельности детей.
Участники проекта: вторая младшая группа, воспитатели, родителя, музыкальный
руководитель.
Тип проекта: творческо-исследовательский
Длительность проекта: 1 неделя
Введение в проблему:
Прогулка
Рассказ воспитателя( показ и объяснения)
Игры на свежем воздухе
Рассматривание сюжетных картин, книг, предметных картин;
Обсуждения схем(1день-сбор, 2день-сушка листьев)
Практическая работа(3и4дни-работа с родителями)
Выставка работ, слушание детских песен и стишков (5день)
Проблемы проекта:
Что можно создать из листьев?
Ход занятия:
1.
Ознакомить детей с правилами техники безопасности во время прогулки и
в работе с листьями.
Не ломать ветки деревьев;
Не рвать листья;
Не брать листья в рот;
Быть внимательными;
Слушать воспитателя.
2.
Наблюдения.
Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех
ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету,
форме, убедятся , что у листьев разных деревьев различные окраски; дать
детям наглядное представления, что деревья бывают разной толщины и
высоты. На ветках растут листья, но с наступлением осени они опадают.
Предложить поладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево
высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти
низкое дерево.
3.
Подвижная игра « Сбор листьев»
-Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать(Предложить побегать по опавшим
листья деревьев.)
Цель этой игры: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных
поручений.
4.
Подвижная игра «Побеги к дереву»
Цель игры: умение сравнивать деревья по высоте, по толщине, по
возрасту.
Дети во время игры «Побеги к дереву»
5.
Дидактическая игра «Листопад»
Цель игры: дать понятия «листопад»; научить различать свойства листьев
научить исследовать высказать свои мнения
6.
Дидактическая игра «Фантазеры»
Цель: развивать творчество(кукле Маше делать украшения из листьев-
сережки, юбку, шапочку, бусы, складывая листьев черенками.
Сережки для Маши
Юбка для Маши
Нарядная наша Маша
Участники проекта после сбора листьев.
7.
Продуктивный этап:
Схема проекта:
1.
Собрать красивые осенние листики.
2.
Засушить их в книге
3.
Сложить из листиков понравившуюся картинку.
4.
Приклеить листочки к бумаге клеем и положить под тяжелую книгу.
5.
Взять фломастер и дорисовать изображение.
Родители и дети совместно и
продуктивно проводят время
Помогают ребенку в реализации
его творчества
Участие родителей
Знакомятся с интересным
видом деятельности
Выставка «Волшебные листья»
Коллективная работа
Осенний пейзаж
то
Вывод: Из листьев можно сделать не только красивые поделки, но и ценные подарки. Их
можно употреблять и в нашей жизни. Например: для корма животных. Вот какую радость,
удовольствие, комфорт, пользу принесут нам листья!