Напоминание

Музыка делает еловека красивее


Автор: Сайфулина Светлана Валерьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ДС ОВ №8
Населённый пункт: город Темрюк
Наименование материала: статья
Тема: Музыка делает еловека красивее
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 8

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

Материал для папки-передвижки

Тема: «Музыка делает человека красивее»

Музыкальный руководитель:

Сайфулина Светана Валерьевна

Г.Темрюк

2

Многие взрослые незаинтересованно относятся к перспективе обучения

своих детей пению (в том числе хоровому пению) и вообще музыке, объясняя

свою позицию отсутствием у ребёнка музыкального слуха.

Но, во-первых, музыкальный слух есть у всех без исключения нормальных и

здоровых людей; во-вторых, уровень развития музыкального слуха у всех

людей разный: от очень слабого до абсолютного. И, наконец, музыкальный

слух, как и любая другая способность, поддаётся тренировке и развитию.

Чем раньше началась соответствующая работа, тем большего результата

можно ожидать.

По утверждению многих учёных, музыкальных пеагогов, врачей-

фониатров «решающую роль в общем развитии музыкального слуха следует

отвести пению!

Пение является важнейшей основой для развития музыкально-слуховых

представлений, которые обуславливают развитие всех музыкальных

способностей.

Что касается маленьких детей, то чаще всего они показывают не

плохой слух, а плохую координацию слуха и голоса, то есть направленное

голосообразование. Исправление голосообразования ведёт к быстрому

развитию музыкального слуха.

Отсюда вывод: если ребёнок не проявляет ярких музыкальных

способностей, это не только не должно становиться основанием для

отлучения его от занятий музыкой, но. Напротив, именно таким детям

музыкальные занятия – и в первую очередь занятия пением – более всего

нужны и приносят пользу!

Правильное пение с детства успешно развивает и музыкальный слух, и

певческий голос. Голос увеличивается в объёме, совершенствуется в

подвижности, интонационной гибкости, тембровой красочности. Владение

голосом даёт ребенку возможность сиюминутно выразит свои чувства в

пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.

Вот что говорит врач - фониатр Е.И.Алмазов: «Пение доставляет

поющему удовольствие, упражняет и развивает его слух, дыхательную

систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой.

Следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет

своё здоровье»

Фониатр, профессор В.И.Петров: «Верхние дыхательные пути

снабжены рецепторными иннервационными приборами, которые дают

начало важнейшим рефлексам, регулирующим дыхание, оказывающим

влияние на сердечно-сосудистую систему, пищеварительные и другие

органы.»

Здоровое, яркое эмоционально богатое звучание собственного голоса и

выражает, и поддерживает здоровый физический и психический тонус

организма, а больной, тусклый, невыразительный голос - подавляет его.

Таким образом, выясняется, что состояние голосового аппарата влияет

на общее самочувствие человека, а сам процесс пения стимулирует

3

жизненные силы организма. Вывод из сказанного: человек, регулярно

занимающийся пением, объективно укрепляет своё здоровье: и физическое, и

психическое, а звучание его голоса – показатель этого здоровья.

Вокальная, в том числе хоровая музыка представляет собой синтез

музыки и поэзии. Работа над художественным воплощением в пении,

содержания хороших стихов это богатый источник познания новых чувств,

мыслей, понятий, образов. Это также необходимая работа по культуре речи,

ибо без хорошей дикции и осмысленного, прочувствованного произношения

нет выразительности. И все это – объективные условия для накопления

новых знаний, воспитания культуры ума, развития художественного вкуса.

«После трёх уже поздно»

Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше

3-х лет. Но, согласно современным исследованиям, к тому возрасту развитие

клеток головного мозга уже завершено на 70 – 80%. Не значит ли это, что мы

должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до

трёхлетнего возраста?

Исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской

психологии – с другой, показали, что ключ к развитию умственных

способностей ребёнка – это его личный опыт познания в первые 3 года жизни

то есть в период развития мозговых клеток. Всё зависит от стимуляции и

степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребёнка. Это

годы: с рождения до трёхлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже

поздно!

Также зрелые способности, как мышление, потребности, творчество,

чувства развиваются после 3-х лет, но они используют базу,

сформированную к этому возрасту.

Даже 5-ти месячный малыш может оценить Баха. На одном из

предприятий фирмы «Soni» был организован детский ад. Там провели

исследование. Чтобы выяснить, какую музыку любят дети. Результаты

получились неожиданными. Самой захватывающей музыкой для малышей

оказалась 5-я симфонии Бетховена! Популярные песни, которые передают с

утра до вечера по телевизору заняли 2-ое место, и на самом последнем месте

оказались детские песенки. Младенцы нашли самой интересной

классическую музыку, которую мы, взрослые, часто держим от них на

достаточном расстоянии. Неужели дети наделены с рождения музыкальным

вкусом, необходимым для того, чтобы оценить сложную симфонию? По

наблюдениям музыкальных педагогов уже 5-ти месячным младенцам

нравится концерт Вивальди.

Интересна одна история. Молодые родители, большие любители

классической музыки, давали своему новорожденному ребёнку слушать 2-ю

сюиту Баха в течении нескольких часов каждый день. Через 3 месяца он

начал живо двигаться в такт музыки. Когда ритм убыстрился, его движения

становились более отрывистыми и активными. Когда музыка кончалась, он

выражал недовольство. Часто, когда малыш сердился или плакал, родители

4

включали эту музыку, и он немедленно успокаивался. А однажды, когда они

включили джаз, ребёнок просто разрыдался.

Нас должно беспокоить не то, то мы даём ребёнку слишком много

информации, а то, что её зачастую слишком мало, чтобы полноценно

развивать ребёнка.

Ребёнку в возрасте 3-х лет нетрудно выучить то, что его интересует, и

вас не должно беспокоить количество энергии и сил, затраченных при этом.

Иностранный язык – не единственный предмет, которым можно

овладеть на ранней стадии развития ребёнка.

Каждый год в начале летних каникул родители из разных стран

привозят своих детей в скрипичный класс доктора Сузуки в Японию. Не

нужно объяснять, что никто из них не знает слова по-японски. Первыми

начинают говорить самые маленькие дети. Затем дети из младших и средних

классов. Самые безнадёжные – это их родители. И если многие дети уже

через год говорят по-японски, то родителям необходимы годы. Им

приходится пользоваться услугами детей в качестве переводчиков.

Ребёнок развивается с потрясающей скоростью и физически, и

умственно. По сей день мы усложняем детям жизнь, считая, что рано

прививать им те или иные навыки и т.о. упускаем лучшее время.

Тот факт, что человек не помнит всего, то с ним случилось в раннем

детстве, не означает полного забвения. Любое впечатление и любой опыт,

полученный в возрасте 3-х лет, становится частью основания

сформировавшейся личности.

Принуждение – худший способ обучения. Вызвать интерес ребёнка к

предмету обучения – это и есть лучший педагогический метод. Поэтому

главная задача родителей, если они хотят обучить чему-то ребёнка, -

пробудить интерес. Повторение – лучший способ стимулировать интерес

ребёнка.

Трёхмесячный ребёнок может запоминать сложное музыкальное

произведение, если ему проиграть его несколько раз подряд. Способность

младенца к усвоению информации огромна!

Совершенный слух невозможно выработать у взрослого, но можно у

маленького ребёнка, если дать ему правильное музыкальное образование.

Ученики музыкальных школ дисциплинированны и хорошо воспитаны,

потому, что они способны к высокой степени концентрации внимания без

всяких особых усилий. Учёба даётся им легко, и они успевают сделать

больше других детей за то же время.

Музыкальные занятия требуют регулярных тренировок, которые в

свою очередь воспитывают способность к концентрации внимания. Таким

образом, музыка также способствует правильному формированию характера.

Внешний облик ребёнка, который слушает музыку или берёт уроки

музыки, безусловно меняется под влиянием этих занятий.

Был проведён эксперимент в Ассоциации раннего развития с группой

младенцев, которые вначале, когда матери впервые собрали их вместе, ничем

5

друг от друга не отличались. Затем произвольно отобрали из этой группы

часть детей и дали им слушать Моцарта. Через 4-ре месяца эти дети

существенно отличались от остальных: они были живее, их глазки блестели

ярче. Музыка меняет выражение лица, музыка делает человека красивым.

Заучивание стихов тренирует память. Стихи для запоминания должны

воспитывать в ребёнке благородные чувства, и они должны быть красивыми,

и в то же время должны нравиться ребёнку. Мозг ребёнка способен удержать

в памяти от 100 до 200 стихотворений.

Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть, чтобы

насмотревшись на настоящие произведения искусства, они всегда могли

отличать истинную красоту от подделки.

Сила воздействия музыки и живописи, этих двух видов искусства,

формирующих эстетический вкус, зависит от раннего воспитания. Если будет

заложен ранний фундамент, это облегчит дальнейшую жизнь.

Сегодня матери во всех странах мира ругают своих детей за то, что их

ничто не интересует, кроме поп-музыки и компьютерных игр. Но что ещё

можно ждать от подростков, если с самого раннего детства они, как правило,

слышат только эту музыку, которая прочно запечатлелась у них в мозгу.

Разумеется, они уже не в состоянии воспринимать более сложную музыку.

Когда определённые штампы сформированы в сознании, поздно приучать

детей к чему-то другому.



В раздел образования