Напоминание

родительское собрание на тему "Как воспитать маленького патриота"


Автор: Маринина Татьяна Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 3"
Населённый пункт: город Сосногорск
Наименование материала: конспект
Тема: родительское собрание на тему "Как воспитать маленького патриота"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект группового родительского собрания детского сада в подготовительной группе «Как воспитать маленького патриота?»


МБДОУ «Детский сад № 3»

Воспитатели: Маринина Т.Г.

Козлова Т. В.

Повестка дня: 1. Взаимодействие с семьей – одна из задач обеспечения полноценного развития личности ребенка. 2. Консультация «Как воспитать маленького патриота?» 1. По первому вопросу заслушали сообщение воспитателя Марининой Т. Г.. Она поблагодарила всех родителей, принявших участие в выставке поделок из природного материала «Мастерская Лесовичка» (фото прилагается). Воспитатель пояснила, что согласно ФГОСДО детский сад обязан создавать условия для участия родителей в образовательной деятельности и обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей. В связи с этим Маринина Т. Г. выразила пожелание родителям принимать активное участие во всех предлагаемых проектах. 2. По второму вопросу воспитатель Козлова Т. В. подвела итоги анкетирования «Что такое патриотическое воспитание» (анкета прилагается), проведенного среди родителей. По результатам анкетирования многие родители понимают под термином «патриотическое воспитание – воспитание любви к Родине. Почти все родители согласны с возможностью патриотического воспитания в ДОУ и согласны с тем, что детей дошкольного возраста следует знакомить с символикой государства, традициями, памятными датами. Но не во всех семьях есть семейные традиции. Далее заслушали консультацию «Как воспитать маленького патриота» (консультация прилагается), в которой говорилось о значении патриотического воспитания ребенка в семье и о работе, которая проводится в ДОУ по данному направлению. Так же с родителями провели игру вопрос- ответ «Знаете ли Вы свой город». Так как городу в этом году исполняется 60 лет, воспитатели предложили родителям оформить фотоальбом «Мой любимый город», где будут представлены фотографии детей возле достопримечательностей города. По окончании выступления воспитатель вручила родителям памятки с высказываниями известных людей о воспитании любви к Родине (фото прилагается).

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты

«Что такое патриотическое воспитание?»
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?  воспитание любви к Родине;  воспитание уважения к старшему поколению;  воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;  знание истории своей страны;  другое - ________________________________________________________________  затрудняюсь ответить. 2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?  да;  нет;  затрудняюсь ответить. 3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?  прививать детям уважение к людям своей страны;  познакомить с обычаями и традициями своего народа;  формировать бережное отношение к природе и всему живому;  расширять представления о родной земле, её столице, городах;  ознакомление с историческим прошлым России;  воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка. 4. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?  да;  нет;  затрудняюсь ответить. 6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!


Рекомендации для родителей.

«Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э м о ц и о н а л ь н ы й о п ы т . Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.  Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.  Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.  Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.  Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.  Расширяйте собственный кругозор.  Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.  Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.  Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах. Консультация для родителей
Что такое патриотизм?
Что такое патриотизм и какого человека можно назвать патриотом? Ответы на этот вопрос достаточно сложны. Для простоты суждения условимся считать Владимира Даля первым, кто внятно определил понятие «патриотизм». Патриот, по Далю, - «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».
Патриотизм включает:
1.Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни данной территориальной области. 2.Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им. 3.Конкретные каждодневные дела для улучшения состояния Родины, её приукрашивания и обустройства (начиная от поддержания
порядка и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом), взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.
Патриотизм
– очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе (подсознании). О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить в этом качестве другие, прежде всего его соотечественники. Чем шире территория, которую патриот считает своей Родиной (вплоть до границ своего государства), чем больше любви он проявляет к своим соотечественникам, чем больше каждодневных дел он совершает для блага данной территории и её обитателей (по нарастающей: дом, двор, улица, район, город, край и т.д.), тем больший патриот данный человек, тем выше и истинные его патриотизм. Таким образом,
настоящим

(идеальным)

патриотом
можно считать человека: постоянно укрепляющего своё физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещённого, имеющего нормальную семью, почитающего своих предков, растящего и воспитывающего в лучших традициях своих потомков, содержащего в надлежащем состоянии своё жилище (квартиру, подъезд, дом, двор), постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества, участвующего в общественных мероприятиях или в деятельности организаций патриотической направленности. Исходя из этого, можно определить
основные

направления

в

работе
по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста: 1.Воспитание любви к своей Родине. 2.Приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской армии. 3.Разъяснение истоков героизма и самоотверженности людей. 4.Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников Отечества и стремления подражать им. 5.Изучение своей семьи: семейных реликвий, профессий членов семьи, увлечений родителей, бабушек, дедушек. Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт». Для каждого ребёнка первый шаг к познанию Родины – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.

Фотоотчет по родительскому собранию



В раздел образования