Напоминание

Конструктор "Знаток." Электрическая цепь - лампа.


Автор: Шумилова Юлия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 319"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Программа краткосрочной образовательной практики
Тема: Конструктор "Знаток." Электрическая цепь - лампа.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад № 319» г. Перми Программа Краткосрочных образовательных практик Конструктор знаток. Электрическая цепь. Возраст детей: 5-6 лет Автор программы Воспитатель Д/С №319 Ю.А.Шумилова
Пермь 2016
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Актуальность: Играя электронным конструктором «Знаток», ребенок не только весело и интересно проводит время, но и одновременно начинает знакомиться с основами радиоэлектроники, собирая различные по назначению и сложности электрические схемы. После сборки ребенок может проверить, что он собрал и работоспособно ли это. Если не получилось – на помощь придут старшие товарищи или родители и подробная инструкция со схемами и описаниями. Собирая все более сложные схемы, ребенок научиться азам радиоэлектроники и научиться разбираться в электрических схемах и устройстве электронных приборов.
Цель программы:
Знакомство с понятием «Электрическая цепь» и ее элементами детей старшего дошкольного возраста с помощью конструктора «Знаток» с привлечением родителя.
Задачи программы:
- Познакомить с понятием «Электричество», «Электрическая цепь». - Содействовать умению понимать и читать электрическую схему. - Формировать умение соединять звенья цепи.
В ходе реализации программы используются следующие методы и

приемы:
- Демонстрация готового изделия. - Объяснение, сопровождаемое показом. - Выполнение действий с детьми с проговариванием. - Схемы, алгоритмы. -Просмотр видео материалов.
Максимальное количество участников:
7 человек
Форма организации работы:
подгрупповая.
Виды деятельности дошкольников:
- беседа. - рассматривание. - обсуждение. - деятельность по изготовлению цепи.
Тематическое планирование:

Задачи:  Познакомить с понятием «Электричество», через просмотр обучающего мультфильма.  Познакомить детей с конструктором «Знаток», его элементами, схемами в работе.  Закрепить знание безопасного обращения с электроприборами, через просмотр обучающего м/ф.  Формировать умение соединять звенья цепи в схему, проверять на работоспособность. 1 Занятие: 1. Вводная часть: беседа, мотивация. Где живет электричество? Для чего людям нужно электричество? 2. Основная часть: Просмотр обучающего м/ф. Рассматривание с детьми эл.схемы «Лампа», ее элементов и обозначающих их символов. Испытание схемы в работе. 3. Заключительная часть: анализ работы. Электрический ток – важен, полезен, но опасен. 2 занятие: 3. Вводная часть: беседа: Актуализация знаний. Где встречаем эл.ток в жизни? Нужен или нет? 4. Основная часть: Изготовление эл.цепи лампа. Работа в парах: один читает схему и подбирает элемент цепи, второй ребенок составляет цепь в соответствии со схемой. Затем дети меняются. 5. Заключительная часть: анализ работы. Детям предлагается варианты схем на выбор для самостоятельной сборки простых электрических цепей дома и в детском саду. Предполагаемый результат:  Дети научатся читать и собирать простую электрическую цепь «Лампа с использованием конструктора «Знаток». Закрепят знания по безопасному использованию электрических приборов.


В раздел образования