Муниципальное автономное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад № 319» г. Перми
Программа
Краткосрочных образовательных практик
Конструктор знаток.
Электрическая цепь.
Возраст детей: 5-6 лет
Автор программы
Воспитатель Д/С №319
Ю.А.Шумилова
Пермь 2016
Актуальность:
«Ум ребенка находится на кончиках его
пальцев»
В.А. Сухомлинский.
Актуальность:
Играя электронным конструктором «Знаток», ребенок не только весело и интересно
проводит время, но и одновременно начинает знакомиться с основами радиоэлектроники,
собирая различные по назначению и сложности электрические схемы. После сборки
ребенок может проверить, что он собрал и работоспособно ли это. Если не получилось –
на помощь придут старшие товарищи или родители и подробная инструкция со схемами
и описаниями. Собирая все более сложные схемы, ребенок научиться азам
радиоэлектроники и научиться разбираться в электрических схемах и устройстве
электронных приборов.
Цель программы:
Знакомство
с
понятием
«Электрическая
цепь»
и
ее
элементами
детей
старшего
дошкольного возраста с помощью конструктора «Знаток» с привлечением родителя.
Задачи программы:
- Познакомить с понятием «Электричество», «Электрическая цепь».
- Содействовать умению понимать и читать электрическую схему.
- Формировать умение соединять звенья цепи.
В ходе реализации программы используются следующие методы и
приемы:
- Демонстрация готового изделия.
- Объяснение, сопровождаемое показом.
- Выполнение действий с детьми с проговариванием.
- Схемы, алгоритмы.
-Просмотр видео материалов.
Максимальное количество участников:
7 человек
Форма организации работы:
подгрупповая.
Виды деятельности дошкольников:
- беседа.
- рассматривание.
- обсуждение.
- деятельность по изготовлению цепи.
Тематическое планирование:
Задачи:
Познакомить
с
понятием
«Электричество»,
через
просмотр
обучающего
мультфильма.
Познакомить
детей
с
конструктором
«Знаток»,
его
элементами,
схемами
в
работе.
Закрепить знание безопасного обращения с электроприборами, через просмотр
обучающего м/ф.
Формировать
умение
соединять
звенья
цепи
в
схему,
проверять
на
работоспособность.
1 Занятие:
1.
Вводная часть: беседа, мотивация. Где живет электричество? Для чего людям
нужно электричество?
2.
Основная часть: Просмотр обучающего м/ф. Рассматривание с детьми эл.схемы
«Лампа»,
ее
элементов
и
обозначающих
их
символов.
Испытание
схемы
в
работе.
3.
Заключительная часть: анализ работы. Электрический ток – важен, полезен, но
опасен.
2 занятие:
3. Вводная часть:
беседа: Актуализация знаний. Где встречаем эл.ток в жизни?
Нужен или нет?
4.
Основная часть: Изготовление эл.цепи лампа. Работа в парах: один читает схему
и подбирает элемент цепи, второй ребенок составляет цепь в соответствии со
схемой. Затем дети меняются.
5.
Заключительная часть: анализ работы. Детям предлагается варианты схем на
выбор для самостоятельной сборки простых электрических цепей дома и в
детском саду.
Предполагаемый результат:
Дети научатся
читать и собирать простую электрическую цепь «Лампа с
использованием
конструктора
«Знаток».
Закрепят
знания
по
безопасному
использованию электрических приборов.