Напоминание

«Сказка в гости к нам пришла»


Автор: Захарова Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №40
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 комбинированного вида»

«Сказка в гости к нам пришла»

досуг для детей 3 – 4 лет

Подготовила:

воспитатель

Захарова Н.П.

2024

«Сказка в гости к нам пришла»

досуг для детей 3 – 4 лет

Цель: развитие эмоциональной речи младших дошкольников через

приобщение к народному фольклору.

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить

узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать игровые

действия.

2. Развивать внимание, память, речевую активность детей,

интонационную выразительность речи,.

3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение,

инсценировка сказки, ответы на вопросы.

Материалы к занятию: картинки, игрушки, костюмы героев сказок, картинки-

половинки «Собери яичко», декорации деревья и пень, музыкальное

сопровождение.

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «здравствуй» говорить.

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Давайте позовем сказку в гости.

Воспитатель: Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, дети не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

(подходит к домику, стучится) кукольный театр

Воспитатель:

Кто-кто в домике живёт? Кто-кто дверь отопрёт?

Воспитатель:

Здравствуйте, дед и баба.

Дед и баба

(грустным голосом)

Здравствуйте.

Воспитатель:

Что-то вы не веселы. Что у вас случилось?

Дед:

Испекла бабушка колобка, положила на окно студиться. А колобок-то

укатился. Где его теперь искать?

Воспитатель: Дети, вам жалко дедушку и бабушку (надо искать колобка)

Воспитатель:

Не расстраивайтесь, дед и баба. Дети, хотите помочь найти колобка.

Отправимся в путь….

Построение в круг…..

Динамическое упражнение «Мы идем та-та-та…» Спокойно

Мы идем: та-та-та.

Обычная ходьба.

Мы поем: ля-ля-ля.

Ходьба на носках.

Едем мы: ту-ту-ту.

Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях

Колобок: ау-ау.

Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту.

Воспитатель: Посмотрите

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок.

Воспитатель: - Какие звери жили в теремке?

Мышка-норушка

Лягушка-квакушка

Зайка-побегайка

Волчок-серый бочок

Лисичка-сестричка

Мишка-косолапый

Нет в этой сказке колобка.

Посмотрите, сундучок (в нем герои сказок). Хотите посмотреть, что в нем?

Игра «Расскажи, какой герой?»

-Кто это? Какой он в сказках?

заяц – ушастый, трусливый

волк – зубастый, страшный, злой

медведь – косолапый, большой

лиса – хитрая, рыжая

репка – большая, вкусная, сладкая

мышка – серая, маленькая

Пойдем дальше… тихо произносим

Воспитатель:

Посмотрите ещё домик (на мольберте картинки)

- Кто же в этом домике живёт? (Курочка, Дед, Баба, мышка)

Воспитатель: Почему же Дед и Баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: Что же делать? (пожалеть) и собрать яичко. (яичко

перевернуть)

Дедушка и бабушка говорят вам спасибо за помощь.

Отправляемся дальше.

Будем быстро говорить….

Динамическое упражнение «Мы идем та-та-та…»

Мы идем: та-та-та.

Обычная ходьба.

Мы поем: ля-ля-ля.

Ходьба на носках.

Едем мы: ту-ту-ту.

Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях

Мы кричим: ау-ау.

Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту.

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Это репка)

Правильно, мы попали в сказку «Репка» (на фланелеграфе)

Посмотрите герои поссорились, не помнят кто за кем будет репку тянуть.

Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку, и остаётся колобок.

Ах, вот ты где. Тебя бабушка и дедушка потеряли, плачут, где ты.

Кол обок:

Я от деда с бабой убежал

По тропинкам покатился

И свою сказку потерял

Не знаю, как вернуться домой.

Воспитатель:

Присядь и посмотри, что с тобой может случиться, когда убегаешь от

взрослых. Дети, хотите в сказку поиграть? Сейчас мы выберем артистов.

Вот какие чудеса

сказка в гости к нам пришла.

Драматизация……

Ведущая: Испекла баба колобок и

Поставила его остужать на окно.

Лежал колобок, лежал

Надоело ему лежать, и покатился

По дорожке.

Катится колобок, катится

А на встречу ему заяц.

Я Колобок - Колобок,

По амбару метен,

По сусеку скребен,

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел!

Я от дедушки ушел!

Воспитатель: С дедом, бабушкой живи никуда, не уходи. Дети, можно

уходить от взрослых?

Давайте, отнесем колобка бабушке и дедушке.

Колобок:

Ребятки, какие вы молодцы! Помогли вы мне найти мою сказку.

Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами сделали? В каких сказках

побывали? Вам понравилось?

Самоанализ воспитателя первой младшей группы Захаровой Н.П.

«Сказка в гости к нам пришла»

досуг для детей 3 – 4 лет

Цель: развитие эмоциональной речи младших дошкольников через

приобщение к народному фольклору.

Задачи:

1. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить

узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать игровые

действия.

2. Развивать внимание, память, речевую активность детей,

интонационную выразительность речи,.

3. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение,

инсценировка сказки, ответы на вопросы.

Материалы к занятию: картинки, игрушки, костюмы героев сказок, картинки-

половинки «Собери яичко», декорации деревья и пень, музыкальное

сопровождение.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций в

книгах; народные игры, отгадывание загадок, настольные игры.

Организационный момент начался с героев сказки колобок. Дети погрузились в игровую ситуацию

–детям было предложено найти героя-колобка. Основная часть представляла собой игры по

русским народным сказкам, где необходимо было выполнить определенное задание. Наглядный

материал стимулировал и активизаровал к мыслительной деятельности детей.

Через динамическое упражнение мы идем, дети были всегда в движении и продолжали учиться

правильно согласовывать действия и текст.

В заключительной части Дети охотно принимали участие в играх.

Считаю, что поставленные задачи

Игра «Бюро находок» (предметы сказочных героев)

Яйцо («Курочка- Ряба», пирожок («Маша и медведь», лягушка

(«Теремок», скалка («Лисичка со скалочкой», дедушка («Колобок», миска

(«Три медведя», репка («Репка»).

*****

Колобок

Колобок, колобок, (Идут в полуприсядь, руки на поясе)

Колобок — румяный бок.

По дорожке покатился (Бегут на носочках, руки на поясе)

И назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку, (Изображают медведя, волка, зайца)

Всем играл на балалайке. (Изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, — (Пляшут вприсядку)

Больше нет его в лесу. (Разводят руками)

Динамическое упражнение «Мы идем та-та-та…»

Хором.

Мы идем: та-та-та.

Обычная ходьба.

Мы поем: ля-ля-ля.

Ходьба на носках.

Мы едем: ту-ту-ту.

Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях («паровоз»).

Мы кричим: ау-ау.

Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту.



В раздел образования