Напоминание

«Подарки для бабушки от Красной шапочки»


Автор: Крючкова Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Бейский детский сад "Ивушка"
Населённый пункт: Республика Хакасия, муниципальный район Бейский, сельское поселение Бейский сельсовет, село Бея
Наименование материала: НОД
Тема: «Подарки для бабушки от Красной шапочки»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по математическому

развитию с использованием камешков Марблс в

средней группе «Подарки для бабушки от Красной

шапочки»

Цель: обобщить и систематизировать знания по математическому

развитию в средней группе.

Программные задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о количественном и

порядковом счёте; умении обозначать количество цифрой; умении

закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять умение

ориентировки в пространстве, на листе бумаги, закрепляем число 3.

Развивающие: развивать

логическое

мышление,

внимание,

воображение, смекалку.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к

другу, желание помогать игровым персонажам.

Оборудование: камешки «Марблс», карточки с изображением цифр,

письмо от электронное волка, шкатулка с камешками, мешочек с

геометрическими фигурами, плоскость (лист бумаги, плоскостные

изображения

платьев,

домик

для

бабушки,

тарелочки

для

раздаточного материала по количеству детей.

Сюрпризная часть: угощение от бабушки (пирожки).

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько к нам сегодня пришло

гостей. Давайте мы сними поздоровается , сделаем это не обычно.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что нового появилось у нас в

группе?

Дети: сундучок

Дети:

находят сундучок

Какой красивый сундучок. Как вы думаете, что в нем может

находиться? (предположения детей).

- Давайте не будем больше гадать, а откроем её.

(в коробке лежат камешки Марблс и письмо)

- Смотрите здесь письмо. Давайте прочтём его и узнаем от кого

оно.

Воспитатель читает письмо.

…Здравствуйте ребята! Пишет вам Красная шапочка. У моей

бабушки скоро День рождения. А я находимся далеко, в другом

городе. Не смогли бы Вы мне помочь и поздравить от меня бабушку с

Днём рождения и подарить ей в подарок разноцветные камешки,

которые находятся в шкатулке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые камешки.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Красной шапочке?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда отправимся в путь. (Математический центр)

Смотрите, какой- то мешочек. Давайте узнаем, что в нём.

Проводится

игра: «Чудесный

мешочек»

геометрическими

фигурами)

- Будьте внимательны, кто знает, тот руку поднимает.

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2)Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

(Каждая отгадка сопровождается показом геометрической фигуры,

которую дети достают из мешочка).

Воспитатель: ребята вы молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем к столу и с

помощью камешков "Марблс" выложим на столах геометрические

фигуры, которые мы отгадали в загадках.

(дети выкладывают геометрические фигуры из камешков по

образцу)

Воспитатель:

- Молодцы, все справились.

- А теперь посчитайте, сколько углов в треугольнике и рядом с

треугольником положите карточку с нужной цифрой, обозначающей

количество углов.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, пора дальше

отправляться в путь. Но прежде чем мы продолжим путь, я предлагаю

Вам немного поиграть с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика:

Раз, дав, три, четыре, пять-

Вышли пальчику гулять.

Раз, два, три, четыре, пять-

В домик спрятались опять.

Воспитатель: Путь нам дальше преградил обвал. Нужно разобрать

камни, расчистить путь. (Центр ПДД)

Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний

угол, зеленый - в правый верхний угол, жёлтый – в правый нижний;

оранжевый - в левый нижний.

Воспитатель: Завал мы разобрали и снова в путь!

Физминутка:

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы влево пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой все их принесли.

Воспитатель: ребята мы идём на День рождения к бабушке, но на День

рождения всегда ходят с подарком. Я предлагаю подарить бабушке красивое

платье. Но сначала мы его украсим волшебными камешками.

Проходим к столам. (Центр сенсорного развития)

(Дети украшают платье камешками «Марблс»)

Воспитатель: ребята, какого цвета мы украшали платье для бабушке?

Дети: красного, синего, зеленого.

Воспитатель: сколько камушек мы использовали: красного, синего,

зеленого цвета?

Дети: 3

Воспитатель: Какое замечательное платье у нас получилось. Я думаю, что

оно понравится бабушке.

Воспитатель: Ребята, а теперь продолжим наш путь. Чтобы нам добраться

до

домик

бабушки,

надо

выполнить

несколько

заданий с

камешками «Марблс» .

Давайте пройдем к следующим столам

Воспитатель читает задания.

1.

Выложить

узор

по

образцу.

Задание

предполагает

обязательное

использование шаблонов к заданию.

2.

Педагог предлагает выложить длинную змейку так, чтобы все камешки

лежали друг за другом без промежутка. Можно использовать разные

цвета.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. А теперь по нашей

дорожки мы отправимся к домику бабушке.

Звучит музыка и из домика выходит бабушка с корзинкой пирогов.

Воспитатель: Дорогая бабушка, мы пришли к тебе, чтобы поздравить тебя

с Днём рождения и подарить тебе вот это сундучок с красивыми камешками,

которую тебе передает твоя внучка Красная шапочка. И от нас красивое

платье.

Бабушка: А я вам приготовила угощение, вот эту корзинку с пирожками.

(Все вместе говорим спасибо.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский

сад.

Кружись, вертись в детский сад вернись (дети крутятся)

Воспитатель: Какие задания вам больше всего понравились? А какие

задания выполнить было сложнее?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь оцените наше занятие, если занятие понравилось,

то возьмите себе картинку с весёлым смайликом, а если нет, то с грустным

.



В раздел образования