Напоминание

«Как научиться доброте?»


Автор: Решетникова Людмила Александровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Инсарский детский сад "Золотой ключик" комбинированного вида"
Населённый пункт: Город Инсар , Республика Мордовия
Наименование материала: Сценарий развлечения по формированию духовно – нравственных ценностей у дошкольников старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи.
Тема: «Как научиться доброте?»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения по формированию духовно – нравственных ценностей у

дошкольников старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи.

«Как научиться доброте?»

Автор:

Решетникова

Людмила

Александровна,

учитель-логопед

высшей

квалификационной категории МБДОУ «Инсарский детский сад «Золотой ключик»

комбинированного вида»

Населенный пункт: Республика Мордовия, город Инсар.

Цель:

формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственных

представлений о доброте.

Задачи:

Образовательные:

Формировать

у детей представление о доброте, как о

неотъемлемом качестве

человека. Формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей.

Развивающие.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческое

воображение. Уметь отвечать на вопросы. Работать над монологической речью.

Развивать навыки положительных эмоций и уважения к товарищам

Воспитательные.

Воспитывать уважительное отношение к людям, животным. Поощрять стремление детей

совершать добрые поступки.

Речевые.

Побуждать детей к речевому общению со сверстниками; Формировать умение давать

грамматически правильный ответ на поставленный вопрос.

Формы организации детской деятельности:

- игровая – «Передай доброе словечко», «Дерево Доброты»;

- познавательно-исследовательская - работа с

картинками «Добрые и злые герои

сказок»;

- коммуникативная - беседа о доброте, речевая игра «Это я, это все мои друзья…»;

восприятие

художественной литературы (чтение стихотворения «Как научиться

доброте» А. Лопатина, М. Скребцова);

- двигательная («Улыбнись всем», «Тропинка доброты»),

- релаксационная (психологическое упражнение «Прикосновение к обиде»).

Методы и приемы:

Практические: игры (дидактические, речевые, двигательные);

Наглядные: рассматривание сюжетных картинок;

Словесные: беседа, чтение стихотворения.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», В.

Осеевой «Волшебное слово», С. Образцова «Так нельзя, а так можно», разбор

проблемных ситуаций, беседа по пословицам о добре, беседы по данной теме.

Актуальность:

Современность диктует необходимость формирования и

укрепления нравственных качеств и дружеских взаимоотношений среди детей. Именно в

раннем возрасте можно наиболее эффективно влиять на будущие чувства и поведение

детей. То, что мы вложим в души малышей сегодня, обязательно проявиться позже, став

основой их будущей жизни и общества в целом. Советский педагог Василий

Александрович Сухомлинский верно заметил: «В детстве человек должен пройти

эмоциональную школу – школу добрых чувств. Если добрые чувства не будут воспитаны

в детстве, их уже невозможно будет привить позже…». Эти слова подчеркивают важность

своевременного формирования основополагающих нравственных черт.

Планируемые результаты:

Обогащёние словарного запаса;

Развитие психических процессов;

Умение использовать приобретённые знания, умения и навыки в самостоятельной

деятельности.

Освоение чувств доброжелательности, чуткости, доброты, сострадания, сочувствия,

совестливости;

Освоение навыков сотрудничества в процессе общения друг с другом в соответствии с

возрастными особенностями.

Оборудование:

Макет «Дерево доброты», сердечки из бархатной бумаги, магниты, шкатулка,

картинки героев сказок, коробочки с добрым и злым смайликом, «клубочек добрых

слов», презентация к игре «Это я и мои друзья», аудиозапись песни «Дорога добра»

(слова Ю.Энтина, музыка М.Минкова), презентация и аудиозапись песенки барбариков

«Что такое доброта».

Ход развлечения:

Дети входят в зал под фрагмент песни «Дорога добра»

Педагог:

Другу руку протяну,

Словечко доброе скажу,

С ним я крепко обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

Какое настроение бывает у вас, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы

детей)

Педагог: Каждый новый день нужно встречать с хорошим настроением. А чтобы оно

было хорошим и весёлым давайте поделимся друг с другом чуточкой тепла и любви, что

живет в нашем сердце, а поможет нам это сделать волшебный «клубочек добрых слов»

Игра «Передай доброе словечко».

Педагог: Мы с вами будем передавать клубочек, и желать доброго утра, называя

ласково имя того, кому вы будете передавать клубочек.

(Дети передают клубочек и желают доброго утра, называя ласково имя ребенка)

Педагог: Сколько замечательных слов вы сказали. Вы все молодцы!

Я соберу все ваши добрые слова в этот «клубочек добрых слов» и они будут здесь

храниться.

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о

доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется. Попробуем

понять, где живет доброта и можно ли научиться доброте.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Примерные ответы детей: (доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость,

улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность).

Педагог: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для

окружающих, улыбка, подаренная людям, любовь к своим близким, забота о них.

Доброта

– это

заботливое

отношение

ко

всему

живому

на земле.

Доброта

проявляется в ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами.

Педагог: Но люди бывают как добрыми, так и злыми. Они совершают плохие

поступки от обиды, огорчения, гнева.

Но если вдруг у кого-то из вас в сердце обида, то мы все это сейчас легко исправим.

Психологическое упражнение «Прикосновение к обиде».

Педагог: Ребята, возьмите листочек бумаги, сомните его. Пусть обида,

«плохое настроение» останется в этих смятых комочках, а я их соберу в

шкатулку и спрячу.

Игра «Добрый – злой» герой сказки.

Педагог: Мы с вами все очень любим сказки. А в сказках встречаются как

добрые, так и злые герои. Мы поиграем с вами в игру «Добрый - злой герой

сказки». Вам нужно будет разложить картинки добрых и злых героев сказок в

коробочки с добрым и злым смайликами.

Тех сказочных героев, которые

совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом. А в

коробку со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных героев,

которые совершали плохие поступки.

(на столе лежат картинки с изображением героев сказок)

Доктор Айболит – добрый врач, который, лечил зверей и всем помогал;

Золушка – добрая и трудолюбивая девушка;

Красная Шапочка – ее история учит доброте и заботе о близких;

Герда – самоотверженная девочка, спасающая своего друга Кая;

Дюймовочка - добрая и отзывчивая девочка;

Буратино – веселый и добрый мальчик, который стремиться к знаниям;

Карабас - Барабас – обижал кукол;

Баба – Яга – злая ведьма, всем вредит;

Бармалей – обижает маленьких детей;

Старуха Шапокляк – вредная бабушка, совершает плохие поступки;

Серый волк – обижает слабых и маленьких;

Кощей Бессмертный – злой волшебник;

Кикимора – злая старушка, всегда мешает людям.

Педагог: Почему вы считаете, что это добрые герои? Какие добрые поступки

они сделали? А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему?

«Тропинка доброты».

Педагог: По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем).

И про добрые дела никогда не забываем

(поклонились).

Всем всегда поможем дружно

(взялись за руки),

Потому что это нужно

(указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей

(руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей

(улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем

(хлопаем в ладоши) Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри

(руки в стороны)

Педагог: Как хорошо мы погуляли, отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.

Педагог: Знаете, а добро бывает разное. Одно добро можно увидеть: это поступки,

хорошие дела. Мы сейчас поиграем в игру «Это я, это все мои друзья…» я буду

спрашивать, а вы хором отвечайте (презентация)

Речевая игра «Это я, это все мои друзья…».

Кто в автобусе молчит, не шумит и не кричит? (ответы)

Кто подкармливает птиц: снегирей, ворон, синиц?

(ответы)

Кто прощенья попросил, если плохо поступил? (ответы)

Кто идет, ворон считает, всех на улице толкая? (ответы)

Малышей не обижает и всегда им помогает?

(ответы)

Кто внимательным бывает, старшим место уступает? (ответы)

Кто с друзьями любит драться и со взрослыми ругаться? (ответы)

Кто природу обижает, мух, жучков уничтожает?

(ответы)

Кто девчонок защищает, за косички их не тянет? (ответы)

Мусор на пол кто бросает, за собой не убирает? (ответы)

Кто игрушки убирает, дома маме помогает? (ответы)

Педагог: Умнички! Всегда и везде делайте только добрые дела.

Педагог: Другое

добро можно услышать: это музыка, стихи, нежные слова.

Послушайте стихотворение «Как научиться доброте»

Стихотворение «Как научиться доброте» (А. Лопатина, М. Скребцова)

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем

Педагог: Послушайте песенку о доброте

Песенка барбариков «Что такое доброта» (Аудиозапись с презентацией)

Педагог: Ребята, но есть такое добро, которое, ни увидишь, не услышишь, но

очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. Это доброе сердце.

Всегда и везде делайте только добрые дела. Ребята посмотрите на шкатулку, куда

мы сложили комочки «плохого настроения», она поет (открываю шкатулку, в которой

лежат сердечки).

Комочки обиды и плохого настроения превратились в сердечки

(Раздать сердечки детям)

Педагог: Положите руку на сердце, закройте глазки и вспомните добрые дела и

поступки, которые вы знаете, или сами совершили.

Дидактическая игра «Дерево доброты».

Педагог: Расскажите об этом поступке и наклейте сердечко на дерево.

(Дети по очереди подходят к дереву, рассказывают о добрых поступках и

прикрепляют сердце к дереву)

Молодцы! Ребята, доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе.

Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться

быть добрыми по отношению друг к другу.

Педагог: Наша встреча подошла к концу.

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?

- Что было самым интересным?

Педагог: В жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек – в

реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.



В раздел образования