Автор: Букина Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад 13 "Чайка"
Населённый пункт: Забайкальский край, г. Балей
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: нод конспект "Зимний лес"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 « Чайка» общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением физического развития детей, 2 категории
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми
среднего возраста по художественно-эстетическому развитию посредством
нетрадиционной технологии
Тема: «Зимний лес»
Выполнила: Букина С.С.
Программное содержание:
Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования отпечаток
(оттиск) кусочком целлофана и ватными палочками.
Задачи :
Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево передавая строение с
использованием нетрадиционной техники рисования.
Развивающие:развивать творческое воображения, память, речь, умение
отвечать на вопросы взрослого.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие,речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстрации на тему «Зимний пейзаж», наблюдения на
прогулке.
Материалы и оборудование: альбомные листы голубого цвета, гуашь
белого цвета, кисти, целлофан, салфетки,пазлы ,шаблоны следов зайца,
коробка, конверт, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Мы веселые ребята,
Мы ребята - дошколята
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Чтобы у нас с вами было хорошее настроение.(дети стоят
)
Воспитатель: (воспитатель обращает на следы)
- Ребята, кто же здесь нам наследил,
бегемот иль крокодил?
Может дети пробегали? ( дети рассуждают)
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим куда приведут эти следы, и мы с
вами узнаем чьи они.
Дети идут по следам и находят коробку. В коробке пазлы. Дети
собирают пазлы.
Воспитатель. Ох, как заяц напетлял ,
От лисы он убегал
Волку не достался
И живой остался.
А здесь еще есть письмо.(воспитатель зачитывает текст письма)
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки !
У моей мамы зайчихи, скоро день рождения. И я хотел подарить
подарок- картину »Зимний лес». Но серый волк украл краски. Помогите,
мне пожалуйста. Зайчик-попрыгайчик.
Основная часть.
Воспитатель. – Ребята, чем мы можем помочь зайчику? (размышления
детей)
Дети: Прежде чем мы поможем зайчику, давайте поиграем в игру «Зимние
слова»
Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой, а если нет,
топают ногами.( Снежинка, санки, Цветы, снеговик, бабочка, лыжи, дождь,
рукавички, зонтик, лед, лейка).
Воспитатель: - Ребята, мы с вами будем не просто художниками, а
волшебниками.
Хочешь стать волшебником. Но не знаешь как?ю
Ты меня послушай и сделай точно так
Возьми скорее краску и кисточку с водой
Начнутся превращения сейчас у нас с тобой.
Воспитатель: - Ребята,посмотрите .на столах у есть все необходимое чтобы
творить чудеса (дети называют инструментарий).
Воспитатель обращает внимание детей на кусочекцеллофана. Зачем же нам
нужен? Дети предлагают свои версии.
Воспитатель: итак, ребят мы с вами будем не только рисовать. А будем
оставлять отпечаток, как нашзайчик. Для этого нам необходимо кисточкой
нанести на кусочек целлофана слой белой краски. Теперь аккуратно берем
целлофан и прикладываем его к нижнему краю листа прижимаем его
рукой,затем аккуратно двумя руками снимаем у нас получился отпечаток.
На что он похож? (рассуждения детей).
Да, отпечаток похож на дерево усыпанное снегом . Но чего не хватает у
нашего дерева? Конечно нет ствола, но это не беда нам в этом поможет
ватная палочка(показ воспитателя )
Воспитатель. А сейчас мы с вами немножко разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Белый пух»
Сыплет белый , снежный пух (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг ( разводим руки в разные стороны1)
Пух на шапках,
Пух на шубках.
Пух на бровках,
Пух на губках.(показываем на названные вещи)
Как щекотно-ух!
А щекочет-пух! (ладошки перед собой, дуем на них)
Самостоятельная работа под музыку
Физминутка «Зимой»
Как интересно нам зимой!
На санках едем мы гурьбой,
Потом в снежки мы поиграем,
Все дружно лыжи одеваем.
Потом все встали на коньки,
Зимой веселые деньки!
Итог занятия