Напоминание

Кинезиологические мячи и мешочки как эффективный инструмент в коррекции мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья.


Автор: Мегежекская Александра Ивановна
Должность: Учитель-дефектолог
Учебное заведение: МБУ ДО ЦПМССС
Населённый пункт: г.Якутск
Наименование материала: Статья
Тема: Кинезиологические мячи и мешочки как эффективный инструмент в коррекции мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Раздел: дополнительное образование





Назад




Кинезиологические мячи и мешочки как эффективный инструмент в коррекции мышления

у детей с ограниченными возможностями здоровья.

В

своей

работе

я

использую

кинезиологические

мячи

и

мешочки.

Кинезиологические мячи и мешочки являются эффективным инструментом для коррекции

мышления у детей с ОВЗ, поскольку они способствуют развитию высших психических

функций и межполушарного взаимодействия через ритмичные движения. Регулярные

упражнения с ними улучшают координацию, концентрацию внимания, память, речь и

пространственное мышление, что положительно влияет на академическую успеваемость,

усидчивость и саморегуляцию.

Как работают кинезиологические мячи и мешочки:

Развитие межполушарного взаимодействия: Упражнения, где нужно кидать мяч одной

рукой, а ловить другой, или перекладывать мяч за спиной, задействуют оба полушария

мозга и помогают синхронизировать их работу.

Улучшение зрительно-моторной координации: Концентрация взгляда на движущемся

объекте и одновременное выполнение движений рукой развивают связь между глазами и

рукой.

Формирование чувства ритма: Ритмичные упражнения, такие как броски и ловля мяча в

определенном темпе, тренируют восприятие и воспроизведение ритма, что напрямую

связано с формированием навыков речи.

Развитие

мелкой

и

крупной

моторики:

Упражнения

с

перекладыванием

мячей,

жонглированием, а также ходьбой с мешочком на голове способствуют развитию ловкости

и координации движений в целом.

Улучшение концентрации и усидчивости: Выполнение инструкций и концентрация на

задаче во время игры тренируют внимание и самоконтроль, делая ребенка более

усидчивым.

Коррекция проблем с письмом и чтением: Тренировка кисти улучшает почерк, а развитие

зрительно-моторной координации и концентрации упрощает процесс чтения.

Для кого подходят занятия:

Детям с трудностями в обучении, включая дислексию и дисграфию.

Детям с гиперактивностью и СДВГ.

Детям с аутизмом.

Детям с нарушениями мелкой и крупной моторики.

Детям с задержкой психического развития (ЗПР).

Примеры упражнений:

Перебрасывание мяча из руки в руку перед собой или за спиной.

Ловля мяча после отскока от пола, от одной руки к другой.

Подбрасывание мяча одной рукой и ловля другой.

Ходьба с мешочком на голове для развития равновесия и осанки.

Жонглирование двумя мячиками.

Диагностика:

2024-2025

2025-2026

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

Заглавие диаграммы

Ряд 1

Ряд 2

Ряд 3

Заключение:

Таким образом, за два года использования в работе кинезиологических мячей и мешочков

улучшилось у детей координация движений, концентрация

внимания, ловкости, и

сохранился позитивный настрой на занятиях.

Литература:

Деннисон П. Гимнастика мозга / перевод С. М. Масгутовой. — М.: Частное

Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г.

Использование метода кинезиологии в работе с дошкольниками / Е. И. Стальская, Ю. С.

Корнеева, Е. Г. Ромицына // Северная Двина. — 2009. — 3 (май-июнь).

Павлов И. П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. М., 1994.

Семенович А. В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. —

М.: Академия, 2002.

Сиротюк А. Л. Коррекция проблем обучения и развития методом кинезиологии. — М.:

Аркти, 2003.

Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников.— М: ТЦ Сфера, 2008.

Теоретические аспекты кинезиологии в области интеллектуального развития детей

дошкольного возраста// М. Э. Бабаян

Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996.

Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления

межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие — М., 1999.



В раздел образования