Автор: Таборская Елена Владимировна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МАУ ДО ЦРТДиЮ "Полярис"
Населённый пункт: Мурманская область город Мончегорск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий спортивно-развлекательной программы "В здоровом теле-здоровый дух!"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
центр развития творчества детей и юношества «Полярис»
Сценарий спортивно-развлекательной программы
«В здоровом теле-здоровый дух!»
Автор – составитель:
Таборская Елена Владимировна,
инструктор по физической культуре и спорту
МАУ ДО ЦРТДиЮ «Полярис»
Мончегорск
2025
Пояснительная записка
Спортивно-развлекательная программа проводятся с целью пропаганды здорового
образа жизни, где воспитанники приобретают навыки и умения в беге, в прыжках, в
метании,
в
играх, развивают двигательные
качества, укрепляют здоровье,
дружеские
отношения.
Задачи:
- приобщение детей к здоровому образу жизни, развитие интереса к спортивным и
подвижным играм.
- повышение уровня физической подготовленности;
- пропаганда здорового образа жизни;
- организация досуга детей.
Место проведения: Ферсмана 7, спортивный зал.
Время проведения: 12.00 часов.
Проводящий: инструктор по физической культуре.
Участники соревнований:
К участию в соревнованиях допускаются воспитанники лагеря, не имеющие
отклонений в здоровье и имеющие допуск врача.
Состав участников: 4 команды по 10 человек.
Инвентарь:
Название
Количество
конус большой
4 шт.
конус маленький
10 шт.
мешочек с песком
20 шт.
обруч
10 шт.
кольцеброс
2 шт.
кольца
20 шт.
фишка
10 шт.
мяч пластмассовый
10 шт.
мяч резиновый
2 шт.
корзинки
2 шт.
мяч футбольный
2 шт.
Ход мероприятия
2
Звучит музыка на спортивную тему, в это время в зал заходят команды-участницы.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята нашего спортивного праздника! Очень приятно видеть
вас в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую
спортивную из всех веселых игр нашего лагеря «Весёлые старты», «Здоровым быть
здорово!»
Ведущий:
Соревнования – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт.
А спорт – это мир. Да здравствуют физическая культура и спорт! Да здравствует здоровье!
Ура! Ура! Ура!
Ведущий:
Сегодня вы будете соревноваться в силе, ловкости, быстроте и самое главное
покажете нам, как вы умеете работать в команде.
Представление судей.
Ведущий:
Сегодня судить соревнования будут наши дорогие воспитатели лагеря
Воспитатель 1 отряда______________________
Воспитатель 2 отряда______________________
Воспитатель 3 отряда______________________
Воспитатель 4 отряда______________________
Ведущий:
Поприветствуем нашу уважаемую судейскую коллегию громкими аплодисментами!
Ведущий:
С судейской коллегией мы познакомились, пришла очередь познакомиться и с
нашими командами: (команды по очереди произносят название и девиз)
Команда №1 Название: _____________девиз________________
Команда №2 Название: _____________девиз________________
Команда №3 Название: _____________девиз________________
Команда №4 Название: _____________девиз________________
Ведущий:
Для торжественного открытия наших соревнований приглашаем воспитанников 4
отряда с танцем - «Само собой» (флешмоб от 4 отряда)
Встречаем!
Аплодисменты!!!
В программе наших соревнований спортивные эстафеты.
3
На каждом этапе учитывается время выполнения эстафет, которое фиксируется в
протоколе. Победители будут определяться по наименьшей сумме мест, занятых во всех
эстафетах.
Эстафеты
1 эстафета: «Бег с мячом»
По сигналу первый участник с мячом в руках бежит до ориентира, оббегает его, затем
возвращается к команде и передаёт мяч следующему участнику. И т.д. Побеждает
команда, которая быстрее выполнит задание.
2 эстафета: «Попади в цель»
По сигналу первый участник бежит до корзины берёт мешочек с песком и выполняет
бросок в обруч, возвращается обратно. Передаёт эстафету следующему участнику.
Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. За каждое попадание в цель, у
команды снимается из общего времени 5 сек.
3 эстафета: «Шарики»
По сигналу, первый участник команды берёт корзину с шариками, бежит до фишек и
кладёт шарики по одному в фишки. Затем оббегает ориентир и по прямой линии
возвращается к команде, передаёт корзину следующему участнику. Следующий участник
бежит и собирает шарики в корзину. И т.д.
Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
4 эстафета: «Фитболы»
По сигналу первый участник прыгает на фитболе до ориентира и также возвращается
обратно. Передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее
выполнит задание.
5 эстафета: «Кольцеброс»
По сигналу первый участник выполняет ведение мяча ногой змейкой до ориентира,
берёт кольцо, выполняет бросок на кольцеброс, и также ведя, мяч ногой возвращается
обратно. Передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее
выполнит задание. За каждое попадание в цель, у команды снимается из общего времени 5
сек.
6 эстафета: «Гусеница»
Участники команд стоят в колонне по одному на линии старта, руки находятся на
плечах впереди стоящего участника. По сигналу команды «гусеницы» двигаются мелкими
шажками вперед, огибая конусы до ориентира и обратно.
Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Подведение итогов
4
Ведущий:
Вот и закончились наши соревнования. Все участники команд показали свою
ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных
эмоций!
Предоставляем слово главному судье наших соревнований, который огласит
результат
4 место занимает команда__________
3 место занимает команда__________
2 место занимает команда__________
1 место занимает команда__________
Команды победители и призёры, награждаются грамотами. Всем участникам
соревнований вручаются памятные призы.
Молодцы!!!
Ведущий:
Всем огромное спасибо!
Занимайтесь спортом!
Берегите здоровье!
«Здоровым быть здорово!»
До новых встреч!
5
Список использованной литературы:
1. Марушкина В.Ф.” Весёлые старты ”. Физическая культура в школе.-19970.№8.-с.48.
2. Ашмарин Б.А.- Теория и методика физического воспитания: Учебник Б. А. Ашмарин,
Ю.А.Виноградов, З.Н.Вяткина.-М.:Просвещение,1990.-287с.
3. Волгецкий Э.И.Опыт организации спортивно массовой работы в школе. Физическая
культура в школе.-1991.-№10,-40с
4. Гейну К.А.Ни дня без Физкультуры. Физическая культура в школе .-1990.-№ 4,-4к.
5. Настольная книга учителя физической культуры: Пособие для учителя. ( Под
редакцией проф. ). Л.Б. Кофмана.- М.: Академия 2000.-72с.
7. Демидов В.М.Опыт организации работ по улучшению двигательной подготовленности
Учеников. Физическая культура в школе ,-1991.-№1.-47с.
8. Чубаров А.А. Ещё один вариант “Весёлых стартов”,-1993. №6.-с.61.
6
Приложение № 1
Протокол
проведения соревнований «В здоровом теле-здоровый дух!»
г.Мончегорск
№ Название
команды
№ эстафет/время прохождения/балл
1
2
3
4
5
6
Общее
кол-во
баллов
Место
время
балл
время
балл
время
балл
время
балл
время
балл
время
балл
1
2
3
4
Главный судья
Главный секретарь
7
Приложение № 2
«ФИТБОЛЫ» «КОЛЬЦЕБРОС»
8
«ПОПАДИ В ЦЕЛЬ» «ШАРИКИ»
9
« БЕГ С МЯЧОМ» «ГУСЕНИЦА»
10