Автор: Мищенко Дарина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 15 "Березка"
Населённый пункт: НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ, БОГОРОДСКИЙ РАЙОН, БОГОРОДСК
Наименование материала: Конспект
Тема: Безопасность на дороге
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №15 «Березка»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе по теме:
«Безопасность на дороге»
г. Богородск
Цель занятия: формирования знаний с правилами дорожного движения.
-закрепить знания об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на
улице;
-расширять знания детей сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
-закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закрепить в речи названия дорожных
знаков.
Средства: картина «Улица города» дорожные знаки,
Способы: беседа на тему «Улица города» физкультминутка «Мы - шоферы»
, игра «Угадай, какой знак?» «Цветные автомобили» Загадки по ПДД поощрение, итог.
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный»,
«Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке
«Пешеходный переход»; - дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные
знаки»; - чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажёгся красный»,
С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».- рисование «Грузовой
автомобиль», аппликация «Автобус»- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной
картинке.
Ход занятия. Детям предлагается отгадать загадку: В два ряда дома стоят, Десять, двадцать, сто
подряд. Квадратными глазами. Друг на друга глядят.
- Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по
сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не
случилась беда. Выставляется картина «Улица города», дети рассматривают её, проводится беседа
по вопросам: Для чего предназначена? На какие части делится улица? Как называют людей,
идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую
часть? Как узнать, где переход? Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?
Воспитатель предлагает для рассматривания картину с разными ситуациями: кто из детей
поступает правильно, а кто нет?
- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!
По улице надо идти спокойным шагом. Идти только по тротуару, по правой его стороне. Улицу
переходить только по переходу. Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, на
велосипеде. Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу, помогать
переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
Физкультминутка.
«Мы - шоферы»
(под музыку)
(Дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(Дети шагают)
Я сам-шофер
(Имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(Сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(Бег на месте)
Воспитатель: По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правил, Легко попасть
впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход.
Проводится игра «Угадай, какой знак?»
учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими,
запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик,
называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его
и рассказывают, что он обозначает.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Воспитатель: - На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья- дорожные знаки.
Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо
ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.
Запрещающие знаки (на доске)
Предупреждающие знаки (на доске)
Указательные знаки (на доске)
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе
стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот
дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД: Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет...
("Пешеходный переход".)
На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на….
("Велосипедная дорожка".)
А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, Можно
только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Этот знак заметишь сразу. Три цветных огромных глаза Цвет у глаз определенный: Красный,
желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай,
запрета нет. (Светофор)
В белом треугольнике с окаемкой красной человечкам-школьникам очень безопасно. Этот знак
дорожный знают все на свете: Будьте осторожны, на дороге … (дети).
Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно обращаться смело! Врач
повяжет голову белою косынкою и окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской
помощи).
Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, едут в
офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад. В уличном круговороте
транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Долго ехали, устали и желудки заурчали, это нам они признались, что давно проголодались. Не
прошло пяти минут, знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
- Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам
вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? - (Четыре).
- Кто управляет автомобилем? - (Водитель).
- Кто ходит по тротуару? - (Пешеход).
- Для чего нужна проезжая часть? - (Для движения транспорта).
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? - (По правой).
- Как называется место пересечения двух дорог? - (Перекрёсток).
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? -
(Авария или ДТП).
- На какое животное похож пешеходный переход? - (На зебру).
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? - ("Скорая
помощь", пожарная и милицейская машины).
- Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? - (Моргает правой маленькой лампочкой).
- Где можно играть детям, чтобы не подвергаться опасности? - (Во дворе, на детской площадке).
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались
вам трудными? (краткий опрос по занятию).
- Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила
дорожного движения.