Автор: Егорова Татьяна Ивановна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ 11 г.о. Октябрьск "Детский сад 10"
Населённый пункт: г. Октябрьск
Наименование материала: открытое занятие в ДОУ
Тема: открытое физкультурное занятие с детьми 3 - 4 лет "Ловкий шофер"
Раздел: дошкольное образование
Технологическая карта физкультурного занятия
Тема занятия: «Ловкий шофер»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: вторая младшая группа
Цель занятия: Развитие двигательной активности детей, ориентировки в пространстве.
Задачи занятия:
Образовательные: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, ходьбе по уменьшенной площади опоры;
Оздоровительные: развивать координацию движений, функцию равновесия, умение действовать по сигналу,
ориентироваться в пространстве;
Воспитательные : воспитывать чувство взаимопомощи, способность преодолевать препятствия.
Материалы и оборудование: обручи среднего размера (по количеству детей), кукла Аня, маленькие пластмассовые
обручи (по количеству детей), мягкие плоские модули 5 шт., ребристая доска, гимнастическая скамейка, музыкальный
центр.
№
Этапы,
продолжительность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы
Предполагаемая
деятельность детей
1
Организационно-
мотивационный этап
Упражнять детей
в построении в
колонну друг за
другом
Упражнять в
ходьбе и беге с
выполнением
задания
Приветствует детей на занятии
- Педагог дает команду построиться
в колонну друг за другом.
-Обращает внимание детей на
куклу Аню, которая просит их о
помощи: назвать человека, который
управляет машиной и самолетом.
-Предлагает детям выполнить
ходьбу с заданием:
«Шофер!» - присесть, руки
положить на колени;
«Летчик!»- бег в колонне, руки в
стороны.
Словесный
Практический:
упражнения
Дети проходят в музыкально-
спортивный зал, приветствуют
педагога
Строятся
в
колонну
друг
за
другом.
Дети думают и отвечают кукле Ане.
Дети идут в колонне по одному,
выполняя задания. По команде
«Шофер!» приседают, руки кладут
на колени, затем встают и
продолжают ходьбу. По команде
«Летчик!» бегут в колонне по
одному, руки в стороны.
- Для выполнения
общеразвивающих упражнений,
дети встают друг против друга в
центре зала
2
Основной этап
Развивать
двигательные
способности
детей, умение
выполнять
упражнения с
обручем
ОРУ с малым обручем
«Подними обруч вверх»
И.п. – ноги на ширине ступни,
обруч в согнутых руках у груди.
1-поднять обруч вверх, руки
прямые, 2-и.п. Повторить 4 раза.
«Повернись»
И.п. –ноги на ширине плеч, обруч в
согнутых руках у груди.
1-повернуться вправо, выпрямить
руки с обручем; 2- и..
3-4 – то же в другую сторону.
Повторить 4 раза.
«Наклонись»
И.п.- то же. 1- наклониться вперед,
коснуться ободом обруча пола; 2-
и.п. Повторить 4 раза.
«Посмотри в окошко»
И.п. – ноги на ширине ступни,
обруч в обеих руках внизу. 1-
присесть, вынести обруч вперед –
Практический
Выполняют общеразвивающие
упражнения на все группы мышц по
инструкции педагога
Упражнять детей
в прыжках с
продвижением
вперед, ходьбе по
уменьшенной
площади
Развивать
«окошко»; 2- и.п.
Повторить 4 раза
«Попрыгаем»
И.п. ноги вместе , руки на поясе.,
обруч на полу.1- прыжки на двух
ногах около обруча, 2 – и.п.
Повторить 8 раз.
- Педагог дает команду построиться
в одну колонну друг за другом
.- Предлагает детям отправиться в
гараж, взять себе машину (обруч) и
покататься. Но ,до гаража нужно
попрыгать по кочкам и пройти по
мостику
ОВД
«По кочкам»
Прыжки с «кочки» на «кочку» по
мягким модулям на двух ногах.
«Пройди- не упади»
Ходьба по мостику шириной 20см,
длиной 2 м.
Словесный
Практический
Дети выполняют команду, строятся
в одну колонну друг за другом
Дети отвечают на вопрос и
предложение отправиться в гараж.
Выполняют основные движения по
инструкции педагога
координацию
движений,
функцию
равновесия
- Педагог предлагает каждому
ребенку взять одну машину (обруч)
-Предлагает поиграть в игру.
словесный
Дети берут в руки одну машину
(обруч)
3
Заключительный
этап
Развивать умение
действовать по
сигналу,
ориентироваться
в пространстве,
воспитывать
чувство
взаимопомощи
Подвижная игра «Ловкий шофер»
-Педагог рассказывает детям
правила игры. Задание , которое
получают играющие: под музыку
нужно «разъехаться» по всему залу
в разных направлениях. Когда
музыка заканчивается, машины
останавливаются. Игра
повторяется 3 раза.
- Педагог предлагает детям
поставить машины (обручи) в
гараж (скамейку) и возвращаться в
группу.
Словесный
Игровой
Дети слушают правила подвижной
игры.
Располагаются произвольно по
всему залу. В руках у каждого
ребенка руль (обруч).
Играют.
Дети ставят машины (обручи) в
гараж и возвращаются в группу.