Напоминание

открытое физкультурное занятие с детьми 3 - 4 лет "Ловкий шофер"


Автор: Егорова Татьяна Ивановна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ 11 г.о. Октябрьск "Детский сад 10"
Населённый пункт: г. Октябрьск
Наименование материала: открытое занятие в ДОУ
Тема: открытое физкультурное занятие с детьми 3 - 4 лет "Ловкий шофер"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта физкультурного занятия

Тема занятия: «Ловкий шофер»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель занятия: Развитие двигательной активности детей, ориентировки в пространстве.

Задачи занятия:

Образовательные: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, ходьбе по уменьшенной площади опоры;

Оздоровительные: развивать координацию движений, функцию равновесия, умение действовать по сигналу,

ориентироваться в пространстве;

Воспитательные : воспитывать чувство взаимопомощи, способность преодолевать препятствия.

Материалы и оборудование: обручи среднего размера (по количеству детей), кукла Аня, маленькие пластмассовые

обручи (по количеству детей), мягкие плоские модули 5 шт., ребристая доска, гимнастическая скамейка, музыкальный

центр.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы

Предполагаемая

деятельность детей

1

Организационно-

мотивационный этап

Упражнять детей

в построении в

колонну друг за

другом

Упражнять в

ходьбе и беге с

выполнением

задания

Приветствует детей на занятии

- Педагог дает команду построиться

в колонну друг за другом.

-Обращает внимание детей на

куклу Аню, которая просит их о

помощи: назвать человека, который

управляет машиной и самолетом.

-Предлагает детям выполнить

ходьбу с заданием:

«Шофер!» - присесть, руки

положить на колени;

«Летчик!»- бег в колонне, руки в

стороны.

Словесный

Практический:

упражнения

Дети проходят в музыкально-

спортивный зал, приветствуют

педагога

Строятся

в

колонну

друг

за

другом.

Дети думают и отвечают кукле Ане.

Дети идут в колонне по одному,

выполняя задания. По команде

«Шофер!» приседают, руки кладут

на колени, затем встают и

продолжают ходьбу. По команде

«Летчик!» бегут в колонне по

одному, руки в стороны.

- Для выполнения

общеразвивающих упражнений,

дети встают друг против друга в

центре зала

2

Основной этап

Развивать

двигательные

способности

детей, умение

выполнять

упражнения с

обручем

ОРУ с малым обручем

«Подними обруч вверх»

И.п. – ноги на ширине ступни,

обруч в согнутых руках у груди.

1-поднять обруч вверх, руки

прямые, 2-и.п. Повторить 4 раза.

«Повернись»

И.п. –ноги на ширине плеч, обруч в

согнутых руках у груди.

1-повернуться вправо, выпрямить

руки с обручем; 2- и..

3-4 – то же в другую сторону.

Повторить 4 раза.

«Наклонись»

И.п.- то же. 1- наклониться вперед,

коснуться ободом обруча пола; 2-

и.п. Повторить 4 раза.

«Посмотри в окошко»

И.п. – ноги на ширине ступни,

обруч в обеих руках внизу. 1-

присесть, вынести обруч вперед –

Практический

Выполняют общеразвивающие

упражнения на все группы мышц по

инструкции педагога

Упражнять детей

в прыжках с

продвижением

вперед, ходьбе по

уменьшенной

площади

Развивать

«окошко»; 2- и.п.

Повторить 4 раза

«Попрыгаем»

И.п. ноги вместе , руки на поясе.,

обруч на полу.1- прыжки на двух

ногах около обруча, 2 – и.п.

Повторить 8 раз.

- Педагог дает команду построиться

в одну колонну друг за другом

.- Предлагает детям отправиться в

гараж, взять себе машину (обруч) и

покататься. Но ,до гаража нужно

попрыгать по кочкам и пройти по

мостику

ОВД

«По кочкам»

Прыжки с «кочки» на «кочку» по

мягким модулям на двух ногах.

«Пройди- не упади»

Ходьба по мостику шириной 20см,

длиной 2 м.

Словесный

Практический

Дети выполняют команду, строятся

в одну колонну друг за другом

Дети отвечают на вопрос и

предложение отправиться в гараж.

Выполняют основные движения по

инструкции педагога

координацию

движений,

функцию

равновесия

- Педагог предлагает каждому

ребенку взять одну машину (обруч)

-Предлагает поиграть в игру.

словесный

Дети берут в руки одну машину

(обруч)

3

Заключительный

этап

Развивать умение

действовать по

сигналу,

ориентироваться

в пространстве,

воспитывать

чувство

взаимопомощи

Подвижная игра «Ловкий шофер»

-Педагог рассказывает детям

правила игры. Задание , которое

получают играющие: под музыку

нужно «разъехаться» по всему залу

в разных направлениях. Когда

музыка заканчивается, машины

останавливаются. Игра

повторяется 3 раза.

- Педагог предлагает детям

поставить машины (обручи) в

гараж (скамейку) и возвращаться в

группу.

Словесный

Игровой

Дети слушают правила подвижной

игры.

Располагаются произвольно по

всему залу. В руках у каждого

ребенка руль (обруч).

Играют.

Дети ставят машины (обручи) в

гараж и возвращаются в группу.



В раздел образования