Напоминание

"Играем, развиваем малыша"


Автор: Седова Алевтина Васильевна
Должность: воспитатель детей раннего возраста
Учебное заведение: МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 143"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: В помощь родителей детей раннего возраста: консультация практических действий
Тема: "Играем, развиваем малыша"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей детей раннего возраста

«ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМ МАЛЫША»

Перечень игрушек, способствующих развитию малыша раннего возраста.

Вкладыши, для тренировки мелкой моторики

Большинство

вкладышей

для

малышей

снабжено

ручками-гвоздиками, помогающими вставлять вкладыш

на место, что совсем не просто сделать неразвитыми

детскими движениями.

Научиться согласовывать движения руки и глаза помогут

ребенку шнуровки: от простой огромной пуговицы с 4

дырками

до

сложных

сюжетных

шнуровок

Работу не только детской руке, но пространственному

мышлению

дают

объёмные

шнуровки,

кубик

с

дырочками во всех направлениях.

Для

знакомства

с

последовательностью,

понятиями

"больше-меньше" лучше всего подходят пирамидки

Однообразные звуки погремушки теперь мало интересны,

ребенка

начинают

привлекать

резкие,

неожиданно

громкие звуки, особенно тогда , когда причиной этих

звуков может стать сам малыш. Это время свистков и

дудок,

колокольчиков

и

барабанов.

Многие

звуки

приятные детскому уху, могут раздражать взрослых.

Однако этот этап также неизбежен как этап роста. Для

развития детское ухо нуждается в звуках разной силы и

качества.

В поисках гармонии нужно опробовать все

звуковые крайности.

Ранний

возраст

является

периодом

наиболее

интенсивного усвоения способов действий с предметами.

К концу

этого периода ребёнок в основном умеет

пользоваться

бытовыми

предметами

и

играть

с

игрушками. Особую роль в овладении предметным

миром имеют орудийные действия. Они отличаются тем,

что ребёнок подстраивает свою руку к какому-либо

предмету-орудию. Такими предметами являются самые

обычные бытовые вещи - ложки, чашки, расчёски,

щёточки, карандаши и пр. Все они требуют совершенно

определённых

действий,

которые

нелегко

даются

малышу.

Для

овладения

орудийными

действиями,

помимо реальных бытовых предметов, нужны игрушки,

предполагающие

культурные способы действий.

Это

главным

образом

уменьшенные

аналоги

реальных

объектов:

совочки, лопаточки;

метелочки, грабельки;

сачки для "вылавливания" игрушек из ванны;

удочки с магнитом для "ловли рыбок";

игрушечный телефон, часы, сумочка и пр.;

кукольная утварь, посуда, одежда, расчёски и пр.

Копая

совочками

или

лопатками,

пользуясь

игрушечными

щёточками

или

расчёсками, малыш не только тренирует свою руку, но и овладевает культурными

способами использования предметов.

Ребёнок раннего возраста познаёт окружающий мир в

основном руками, т.е. наглядно-действенным способом.

Для

совершенствования

наглядно-действенного

мышления нужны игрушки, предусматривающие действия

с несколькими однородными предметами разного размера

или формы. По мере взросления ребёнка их количество

должно

возрастать.

К

этому

типу

относятся

традиционные народные и автодидактические игрушки,

т.е. сами подсказывающие способ игры. Это:

пирамидки,

разнообразные

по

цвету,

форме

и

материалу;

вкладыши разной

формы

и

размера

для

вкладывания и накладывания;

матрёшки ;

колышки, цветочки для втыкания;

крупные пазлы и мозаики;

кубики крупные пластмассовые и деревянные;

шнурок и бусины для нанизывания;

народные игрушки с подвижными частями;

желобок и шарик для скатывания.

Действуя с этими (и подобными) игрушками, малыш

учится

соотносить

отдельные

детали

игрушек

по

их

форме, величине, положению в пространстве. Таким

образом, формируется его восприятие и складываются

представления о свойствах предметов.

Познавательная

активность

в

раннем

возрасте

осуществляется и развивается главным образом в такой

специфической

деятельности,

как

детское

экспериментирование.

Для

осуществления

этой

деятельности

нужны

игрушки

и

пособия,

предполагающие поиск и самостоятельное открытие

новых способов действия и сюрпризный момент.

Это

могут быть:

коробочки с секретом;

детские музыкальные центры;

механические игрушки;

клавишные игрушки;

материалы для игр с водой и песком: брызгалки,

формочки, совочки и пр.

Для развития физической активности и ловкости - игровой

комплекс мини-горка, качели.

Динамические игрушки передают

движение,

которое

порождает

ребенок

собственным

усилием

(раскручивает юлу, запускает катиться шарики или качает

неваляшку).

Достаточно,

если

у ребенка будет

2-3

разные

куклы:

Тряпичные (высота – до 30 см );

Пластиковые;

Кукла-голыш

с

набором

простой

одежды

большими пуговицами или липучками);

Маленькие «пупсики» в разных позах.

Для игры в куклы маленькому ребёнку нужна кукольная

утварь, соответствующая размерам кукол:

набор

кукольной

посуды

(плита,

чайник,

кастрюльки и пр.);

мебель

и

оборудование

для

кукол

(кроватка,

ванночка, стульчик);

"продукты питания" - наборы овощей, фруктов;

"предметы гигиены" для кукол - расчёски, щётки,

мыло и пр.;

игрушечные

животные

-

маленькие

и

средних

размеров с выразительной внешностью.

Наряду с реалистическими игрушками для детской игры

нужны

предметы

неопределённого

назначения,

способные стать предметами-заместителями. Например,

шарики, колечки или брусочки разных цветов и размеров,

кусочки ткани или поролона и пр.

ПОМНИТЕ - СЛЕДУЕТ уделить внимание качеству и развивающему потенциалу игрушек, подобрав те, что принесут не только радость, но

и пользу вашему малышу. И, конечно, не забывайте, что главная радость для любого малыша — это совместные игры с родителями. Не

стоит ждать, что дорогие игрушки заменят ребенку вашу любовь и внимание.



В раздел образования