Напоминание

Работа классного руководителя по обеспечению безопасности обучающихся


Автор: Харина Вера Владимировна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ
Населённый пункт: поселок .Литовко
Наименование материала: статья
Тема: Работа классного руководителя по обеспечению безопасности обучающихся
Раздел: среднее образование





Назад




Работа классного руководителя

по обеспечению безопасности

обучающихся

Одной из важных задач образовательного учреждения является обеспечение

безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса,

которые

предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Работу по обеспечению безопасности обучающихся во время их

учебной и внеурочной деятельности я строю на основе плана

воспитательной работы, приоритетным направлением которого является

защита здоровья и сохранение жизни учащихся.

Реализация данного направления осуществляется с помощью

следующих мер:

- контроль за посещаемостью школы учащимися класса,

- контроль причин пропусков,

- информированность о состоянии здоровья учащихся класса,

- ведение документации о заболеваемости учащихся,

- работа с листком здоровья в классном журнале,

- вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной

деятельностью,

- организация охвата учащихся горячим питанием,

- соблюдение требований к санитарно-гигиеническому состоянию

класса ( мебель в классе промаркирована и размещена в соответствии с

требованиями СанПиН),

- соблюдение светового, теплового и воздушного режима (имеются в

наличии и соблюдаются графики проветривания и освещённости, шторы в

классе соответствуют требованиям СанПиН, регулярно контролирую

чистоту окон и ламп освещения, к осенне-зимнему периоду готовим

классную комнату совместно с родителями),

- соблюдение требований к режиму образовательного процесса

(учащиеся рассажены в соответствии с медицинскими рекомендациями, на

уроках соблюдаю двигательный режим, требования к объёму домашнего

задания, целесообразно использую ТСО, при организации урока обязательно

учитываю смену видов деятельности)

Чтобы обеспечить безопасность обучающихся, мною проводится

кропотливая работа, как с учащимися, так и с их родителями. Она

включает в себя ряд профилактических мероприятий в форме

- классных часов, бесед;

- тематических и практических занятий о необходимости соблюдения

правил поведения в школе и за её пределами.

Наиболее эффективными в работе являются занятия – практикумы,

на

которых учащиеся практически отрабатывают полученные знания и навыки в

области обеспечения безопасности личности. Раз в четверть провожу час

безопасности, где дети изучают пути эвакуации и отрабатывают правила

поведения при возникновении пожара или чрезвычайных ситуаций. В работе

очень помогает использование мультимедийных презентаций,

видеоматериалов, а также информация, размещённая на школьных стендах.

Ежегодно на первом классном часе мы с ребятами разрабатываем для

каждого из них план – карту безопасного маршрута движения в школу и

домой. Полезную для себя информацию учащиеся могут найти и в классном

уголке безопасности. Дети с интересом участвуют в викторинах по правилам

дорожного движения, правилам противопожарной безопасности, в конкурсах

рисунков по данной тематике. На уроках по предмету также обращаю

внимание на различные ситуации, связанные с опасностями для жизни и

здоровья учащихся.

В классе есть дети, вызывающие наибольшее опасение как потенциальные

нарушители дисциплины

.

Разработан и согласован с социальным педагогом,

психологом, администрацией школы комплекс профилактических мер. С

начала учебного года эти учащиеся были вовлечены в занятия спортивных

секций, в кружковую деятельность, а также в различные внеклассные

мероприятия, благодаря чему они всегда находятся под постоянным

контролем педагогов и учатся самостоятельно организовывать свободное

время. Данные учащиеся требуют повышенного внимания и контроля не

только со стороны классного руководителя. Поэтому, считаю, что важным

моментом в работе является и взаимодействие с учителями -предметниками,

работающими на классе. Стараюсь совместно с ними выстраивать такие

взаимоотношения, которые обеспечивали бы бесконфликтный процесс

обучения. Особое внимание уделяю контролю за соблюдением

обучающимися мер безопасности во время перемен. Для этого совместно с

классным руководителем 6а класса проводим подвижные игры для учащихся,

с помощью родителей собрали игротеку настольных игр, которая пользуется

у наших ребят большим спросом, как во время перемен, так и в группе

продлённого дня.

В начале и в конце каждой четверти с обучающимися провожу инструктажи

по правилам дорожного движения, правилам противопожарной безопасности,

электробезопасности, правилам поведения на железной дороге, правилам

антитеррористической безопасности, правилам поведения у воды и вблизи

водоёмов.

Не менее эффективна профилактическая работа с родителями. Регулярно на

родительских собраниях довожу до их сведения разнообразную информацию

по сохранению здоровья детей в свободное время. Так на последней встрече

был освящен вопрос о наркологической ситуации в городе, была доведена

информация о курительных смесях, даны рекомендации, номера телефонов

доверия.

Результатом проводимой работы по обеспечению безопасности учащихся

является отсутствие в классе в данном учебном году серьёзных травм, по

сравнению с прошлым учебным годом.

Хочется пожелать коллегам никаких бытовых, производственных и тем

более душевных травм, успешности, увлеченности и взаимопонимания.

Классный руководитель9 класса: Харина В.В.



В раздел образования