Автор: Харина Вера Владимировна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ
Населённый пункт: поселок .Литовко
Наименование материала: статья
Тема: Работа классного руководителя по обеспечению безопасности обучающихся
Раздел: среднее образование
Работа классного руководителя
по обеспечению безопасности
обучающихся
Одной из важных задач образовательного учреждения является обеспечение
безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса,
которые
предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.
Работу по обеспечению безопасности обучающихся во время их
учебной и внеурочной деятельности я строю на основе плана
воспитательной работы, приоритетным направлением которого является
– защита здоровья и сохранение жизни учащихся.
Реализация данного направления осуществляется с помощью
следующих мер:
- контроль за посещаемостью школы учащимися класса,
- контроль причин пропусков,
- информированность о состоянии здоровья учащихся класса,
- ведение документации о заболеваемости учащихся,
- работа с листком здоровья в классном журнале,
- вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной
деятельностью,
- организация охвата учащихся горячим питанием,
- соблюдение требований к санитарно-гигиеническому состоянию
класса ( мебель в классе промаркирована и размещена в соответствии с
требованиями СанПиН),
- соблюдение светового, теплового и воздушного режима (имеются в
наличии и соблюдаются графики проветривания и освещённости, шторы в
классе соответствуют требованиям СанПиН, регулярно контролирую
чистоту окон и ламп освещения, к осенне-зимнему периоду готовим
классную комнату совместно с родителями),
- соблюдение требований к режиму образовательного процесса
(учащиеся рассажены в соответствии с медицинскими рекомендациями, на
уроках соблюдаю двигательный режим, требования к объёму домашнего
задания, целесообразно использую ТСО, при организации урока обязательно
учитываю смену видов деятельности)
Чтобы обеспечить безопасность обучающихся, мною проводится
кропотливая работа, как с учащимися, так и с их родителями. Она
включает в себя ряд профилактических мероприятий в форме
- классных часов, бесед;
- тематических и практических занятий о необходимости соблюдения
правил поведения в школе и за её пределами.
Наиболее эффективными в работе являются занятия – практикумы,
на
которых учащиеся практически отрабатывают полученные знания и навыки в
области обеспечения безопасности личности. Раз в четверть провожу час
безопасности, где дети изучают пути эвакуации и отрабатывают правила
поведения при возникновении пожара или чрезвычайных ситуаций. В работе
очень помогает использование мультимедийных презентаций,
видеоматериалов, а также информация, размещённая на школьных стендах.
Ежегодно на первом классном часе мы с ребятами разрабатываем для
каждого из них план – карту безопасного маршрута движения в школу и
домой. Полезную для себя информацию учащиеся могут найти и в классном
уголке безопасности. Дети с интересом участвуют в викторинах по правилам
дорожного движения, правилам противопожарной безопасности, в конкурсах
рисунков по данной тематике. На уроках по предмету также обращаю
внимание на различные ситуации, связанные с опасностями для жизни и
здоровья учащихся.
В классе есть дети, вызывающие наибольшее опасение как потенциальные
нарушители дисциплины
.
Разработан и согласован с социальным педагогом,
психологом, администрацией школы комплекс профилактических мер. С
начала учебного года эти учащиеся были вовлечены в занятия спортивных
секций, в кружковую деятельность, а также в различные внеклассные
мероприятия, благодаря чему они всегда находятся под постоянным
контролем педагогов и учатся самостоятельно организовывать свободное
время. Данные учащиеся требуют повышенного внимания и контроля не
только со стороны классного руководителя. Поэтому, считаю, что важным
моментом в работе является и взаимодействие с учителями -предметниками,
работающими на классе. Стараюсь совместно с ними выстраивать такие
взаимоотношения, которые обеспечивали бы бесконфликтный процесс
обучения. Особое внимание уделяю контролю за соблюдением
обучающимися мер безопасности во время перемен. Для этого совместно с
классным руководителем 6а класса проводим подвижные игры для учащихся,
с помощью родителей собрали игротеку настольных игр, которая пользуется
у наших ребят большим спросом, как во время перемен, так и в группе
продлённого дня.
В начале и в конце каждой четверти с обучающимися провожу инструктажи
по правилам дорожного движения, правилам противопожарной безопасности,
электробезопасности, правилам поведения на железной дороге, правилам
антитеррористической безопасности, правилам поведения у воды и вблизи
водоёмов.
Не менее эффективна профилактическая работа с родителями. Регулярно на
родительских собраниях довожу до их сведения разнообразную информацию
по сохранению здоровья детей в свободное время. Так на последней встрече
был освящен вопрос о наркологической ситуации в городе, была доведена
информация о курительных смесях, даны рекомендации, номера телефонов
доверия.
Результатом проводимой работы по обеспечению безопасности учащихся
является отсутствие в классе в данном учебном году серьёзных травм, по
сравнению с прошлым учебным годом.
Хочется пожелать коллегам никаких бытовых, производственных и тем
более душевных травм, успешности, увлеченности и взаимопонимания.
Классный руководитель9 класса: Харина В.В.