Автор: Минакова Ирина Михайловна
Должность: логопед
Учебное заведение: МКДОУ детский сад №3 Улыбка комбинированного вида
Населённый пункт: НСО МОШКОВСКИЙ район р.п. Мошково
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: нетрадиционное родительское собрание
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида.
Нетрадиционное родительское собрание в логопедической группе
«Подсолнушек»
Цель собрания:
- Построение эффективного командного взаимодействия».
Задачи :
- формирование благоприятного психологического климата в коллективе.
- развитие умения работать в команде.
- осознание каждым воспитанником своей роли, функции в коллективе.
Добрый вечер наши уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли сегодня
время, чтобы прийти к нам на встречу. Сегодня у нас будет не совсем
обычное собрание и пройдёт оно в необычной обстановке.
« Первая буква моего имени».
Цели:
- развивать коммуникативные навыки.
-развивать умение презентовать себя маме и ребёнку.
-закрепить умение называть своё полное имя.
-развивать умение быть эмоционально раскрепощенным в общении.
Логопед: Давайте познакомимся поближе.
Ход игры.
Все мамы и дети встают в круг. Мама сначала называет своё имя и
придумывает прилагательное на первую букву своего имени. Анастасия
(артистичная). Аналогично с именем ребёнка.
Логопед :
- Для чего нам нужна стиральная машина?
( ответы детей)
- Правильно , для стирки одежды. В машину мы загружаем грязное бельё, а
достаём чистое. Я хочу предложить вам сыграть в игру «Стиральная
машинка». Но наша машина не простая, а волшебная. В нашей чудо- машине
будет стираться не одежда, а люди. После « стирки» мы будем сияющими,
счастливыми, улыбающимися.
- Как поднять настроение родным и близким?
- Правильно, добрыми комплиментами и нежными словами.
Игра « Стиральная машина»
Цели:
- создание благоприятной атмосферы в коллективе.
- развитие коммуникативных навыков.
-воспитание желания говорить друг другу комплименты.
- профилактика эмоционального выгорания у мам и педагогов.
Ход игры.
Играющие встают в два параллельных рядя лицом друг к другу. Игроки по
очереди проходят через образовавшийся « коридор», а остальные
произносят добрые слова в его адрес.
Логопед:
-Следующая игра «Будь внимателен».
Цели: создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- развивать произвольное внимание.
-формировать умение работать по сигналу.
-развивать двигательную активность.
-создать атмосферу радости, веселья.
Ход игры.
Логопед и воспитатель по очереди показывают круги разного цвета. Их
четыре. Если видите :
жёлтый круг- хлопаем
зелёный круг- топаем
красный круг- кричим « Ура!»
чёрный круг– указательный палец ко рту « Ш»
Мамы с детьми стоят в полукруге. Игра проводится под весёлую музыку.
- Ну а сейчас музыкальная пауза. Мы садимся в вагончики ( обручи, которые
скреплены между собой).
Музыкальная игра «Паровоз Антошка».
Цель: создать у детей и взрослых радостное и бодрое настроение.
Задачи:
-развитие двигательной сферы.
-формирование навыков по ориентированию в пространстве.
-развитие воображения, способности к двигательной импровизации.
Логопед:
-Следующая наша игра направлена на развитие мелкой моторики,
координации движения, внимания, наблюдательности и быстроте реакции.
Игра « Разноцветные носочки»
Цель: Формирование умения различать признаки предмета.
Игровой материал: корзинка с носками разных цветов, верёвка, прищепки.
Ход игры
Мама берёт из корзины одинаковые носочки, развешивает, закрепляя
прищепкой. Носочки мамы по очереди развешивают не подряд, а в
перемешку. Задача ребёнка найти одинаковую пару . Игра проводится под
весёлую музыку.
Пальчиковая игра «Дружная семья».
Цель: сформировать представление о семье и её составе ( папа, мама,
дедушка, бабушка).
Задачи
-развивать представление о семье как о людях, живущих вместе, любящих
друг друга.
-показать, что семья- это одно целое.
-развивать мелкую моторику рук, внимание, память, речь.
Мамы и дети встают в круг. Воспитатель проводит пальчиковую игру.
Логопед:
- Следующая игра эстафета для мамы и ребёнка « Семейные гонки».
Цель: Укрепление семейных отношений ,развитие командного духа,
физический навыков.
Ход эстафеты.
Бег с препятствиями. Мамы с детьми делятся на две команды. Сначала
добежать до обруча, проползти на четвереньках по «тоннелю», затем
перешагнуть небольшие воротца, далее сбить мячом кеглю. Завершающий
этап вернуться назад и передать мяч следующим участникам команды.
Логопед : наше собрание подходит к концу и в финале мы предлагаем вам
нарисовать совместный рисунок.
Звучит красивая мелодия, мама с ребёнком рисуют акварельными красками.