Напоминание

«Синичкин день»


Автор: Гайнутдинова Алсу Камилевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №342 комбинированного вида"
Населённый пункт: Россия, республика Татарстан, г. Казань
Наименование материала: Конспект занятия для разновозрастной группы детей с ЗПР
Тема: «Синичкин день»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Синичкин день» для разновозрастной группы детей с ЗПР

Возраст детей: Разновозрастная группа (от 4 до 6 лет) с ЗПР

Цель: Формирование представлений о зимующих птицах, воспитание доброго

отношения к природе и развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР.

Задачи:

1.

Познакомить детей с праздником «Синичкин день» и его значением.

2.

Закрепить знания о зимующих птицах (особенно о синице).

3.

Развивать внимание, речь и мышление через диалог и практические задания.

4.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать живым

существам.

5.

Развивать логику и мелкую моторику создавая рисунок при помощи колец,

полуколец и цветных палочек.

Материалы:

Иллюстрации с изображением зимующих и перелетных птиц.

Аудиозаписи голосов птиц.

Кормушка, зерно, семечки, крупа – для примера кормов.

Магнитная доска.

Игровые карточки «Зимующие и перелетные птицы».

Маски для игры.

Дары Фребеля

Предварительная работа:

Наблюдения за птицами.

Рассматривание иллюстраций.

Чтение детской природоведческой литературы.

Рассматривание демонстрационного материала, дидактические игры, разрезные

картинки «Птицы».

Изготовление шапочек птиц.

Добрый день, ребята. Вот и наступил последний осенний месяц – ноябрь,

перелетные птицы улетели в теплые края. А вы знаете, какой сегодня день? Сегодня

12 ноября - Синичкин день, т. е. день встречи зимующих птиц. Кто знает, почему

этот день так называется? (рассказ воспитателя сопровождается просмотром

картинок).

- С давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, день встречи

зимующих птиц. В этот день люди готовили кормушки, читали стихи о птицах,

загадывали загадки и просто любовались прилетевшими птицами.

-Ребята, а как вы думаете, почему эту птичку назвали синичкой?

- Название «синица» произошло не от синего оперения это птички, а свое имя она

получила за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика.

- Синичкин день напоминает нам о том, что птицам, оставшимся на зиму в наших

краях, нужна помощь человека. Кто знает, как человек может помочь зимующим

птицам? (Ответы детей)

- Чем можно подкармливать птиц зимой? (ответы детей)

- правильно, в зимнее время синиц можно кормить несоленым салом, пшеном,

овсом, а в летние месяцы они питаются насекомыми.

- Ребята, а вы знаете зимующих птиц?

Игра «Зимующие и перелетные птицы»

Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы».

Если синицы отлетают в теплые края рано - это к скорому похолоданию.

Если вороны устраивают в небе хороводы - быть снегопаду.

Увидел скворца - весна у крыльца.

Снегирь под окном зимой чирикает - к оттепели.

Сова кричит — к морозу.

За то, что синицы такие полезные, люди издавна заботятся о них, оберегают,

делают им кормушки и специальные домики-синичники (показ иллюстрации).

Ребята, совсем скоро я вас попрошу, дома, с мамами и папами, сделать

кормушки, а потом мы вместе с вами развесим на нашем участке и подкормим не

только синичек, но и других зимующих птиц.

Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые

правила:

Подкармливать птиц в одном и том же месте, в одно и то же время и птицы

будут сами прилетать к этому времени;

Кормить птиц нужно каждый день, нельзя подкармливать их время от времени,

именно в морозы им нужна пища каждый день, чтобы выжить;

Корма нужно класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в

трудное время.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом они позаботятся о наших лесах,

садах, парках.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется…

А ответ загадки вы будите выкладывать с помощью колец, полуколец и цветных

палочек, но прежде чем вы начнете выкладывать, давайте разомнемся и сделаем

физминутку.

Пальчиковая игра «Дятел»

Дятел, дятел – указательные пальцы постукивают дуг о друга

Тук! Тук! Тук! – постукивают средние пальцы

Эй, приятель - постукивают безымянные пальцы

Я не жук – постукивают мизинцы

Тогда – пока – помахать рукой на прощание

Но похож ты на жука – погрозить указательным пальцем.

Вот мы и размялись, теперь можно приступать к работе.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня? (Дети отвечают.)

-Правильно, мы будем создавать что-то новое из этих колец, полуколец и цветных

палочек. Этот процесс называется конструированием.

-Посмотрите, что у меня в руках? ( Дети отвечают: колечки, полукольца и цветные

палочки).

-Правильно, это волшебные палочки, колечки которыми можно творить чудеса. Я

предлагаю вам построить маленькую птичку синичку. Сейчас я раздам вам схему, и вы

по образцу построите птицу.

-Сначала голову и клювик, затем туловище, потом лапки и хвостик.

- Ребята, вы молодцы, у вас всё получилось.

А теперь мои друзья, всех ждёт весёлая игра.

Подвижная игра «Синички»

Эта птичка-невеличка

Называется синичка!

Раз-два-три-четыре-пять!

Будет в гости прилетать.

Пять-четыре-три-два-раз!

А кормушка есть у вас?

Остальные дети, синички, они сидят в углу комнаты, сложив «крылышки» и

закрыв глаза, воспитатель говорит, а дети выполняют действия:

Вот в гнезде проснулись птички —

Разноцветные синички.

Тянут крылышки, встают,

Громко песенку поют.

(«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат «цыф-цыф-

цыф»).

Птички, крылья расправляйте,

Поскорее вылетайте,

Корм ищите по полям,

По садам и по лесам.

(Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате).

Вот нашли в кормушке крошки,

Поклевали их немножко.

Громко клювики стучат.

-Вкусно!-птички говорят.

(Присели на корточки, стучат пальцами по полу-«клюют»).

Осторожнее, синички,

Повнимательнее, птички!

К вам крадется кот Матвей!

Улетайте поскорей!

Молодцы!

Справились с заданием.

Рефлексия:

— Как называется праздник, о котором мы сегодня говорили?

— Почему птицам зимой трудно?

— Что можно положить в кормушку?

— Кого вы узнали сегодня на занятии?

— Вам нравится ваша птичка?

— А что больше всего вам понравилось на занятии?



В раздел образования