Напоминание

"Чаепитие.


Автор: Логинова Людмила Трофимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №3
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Досуг в старшей группе.
Тема: "Чаепитие.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Досуг в старшей группе «Чаепитие».

ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к традициям русского народа, познакомить

с обрядом чаепития.

ЗАДАЧИ:

- познакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и

появления самовара на Руси;

- расширить лексический запас детей словами « самовар», «чаепитие»;

- воспитывать у детей желание быть гостеприимными;

- доставить радость от чаепития, показать пользу чая, формировать у детей

культуру чаепития.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории возникновения чая, о

его разновидностях.

Оборудование: самовар, деревянные ложки, мешочки с травами (зверобой,

душица, липовый цвет, мята, листья смородины, листья малины, ягоды

шиповника), чашки с блюдцами, угощение (баранки, печенья, конфеты),

пакетики чая, сарафан и платок для воспитателя.

Ход мероприятия.

Звучит песня «Русский чай» слова и музыка А.Г.Фролова.

Ведущая: Сегодня мы решили устроить праздничное чаепитие.

Скоморох: Просим, просим, приглашаем.

Заходи честной народ!

Вкусным чаем угощаем.

Всех, кто нынче к нам зайдёт!

Ребёнок: Все, кто любит сладкий чай,

Торопитесь, не зевай!

Не придётся Вам скучать:

Будем петь, да плясать,

В игры разные играть,

А смешинки - сахаринки

Будем чаем запивать.

Скоморох: Я думаю, чего-то не хватает на вашем столе?

Воспитатель: Да, правильно заметил скоморох.

- Ребята, сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы угадав её, узнаете чего же не

хватает и что же это такое?

Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться.

-Что же это такое? ( Самовар).

Ребёнок: На Урале самовар родился

В веке девятнадцатом

Он в городе Тула очутился.

Воспитатель: Самовары делали там

Медные, стальные,

А для знатных, да богатых

Даже золотые.

- Самовар - желанный гость в каждом доме. В России за чаем общаются,

поют чайные частушки.

ЧАСТУШКИ:

1. На столе у нас пирог, пышки да ватрушки.

Так споем же под чаек чайные частушки.

2. В пляске не жалей ботинки! Предлагаю чай друзьям

Если в чашке есть чаинки, значит, письма пишут нам!

3.Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несём.

Мы за чаем не скучаем, говорим о том, о сём.

4. Подавай мне чашку чая, ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю, наливай горячий чай!

5. Посидеть за самоваром рады мы наверняка,

Ярким солнечным пожаром у него горят бока.

6. Самовар поёт, гудит, только с виду он сердит.

К потолку пускает пар наш красавец самовар.

7. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного крутого самоварного чайку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная коробка здесь у нас

появилась, пока мы с Вами пели замечательные частушки. Как Вы думаете,

что там может находиться? ( Открывают коробку и находят там мешочки с

травами).

-Что в этих мешочках? (Трава).

-Давайте попробуем угадать, какая там трава.

ДЕТСКАЯ ИГРА « УГОДАЙ ПО ЗАПАХУ» (Открывают мешочки и

отгадывают – зверобой, душица, липовый цвет, мята, листья смородины,

малины, ягоды шиповника).

-А для чего использовали эти травы? (Из них делали отвары).

- А какие отвары готовили?

(Ответы детей: 1. Липовый цвет с мёдом от кашля.

2. Душица и чабрец от хрипа и гриппа

3. Настой из шиповника, чтобы были здоровыми и

крепкими).

Воспитатель: Дети, а почему на Руси так любят пить чай?

(Ответы детей:

1.

Чай нас в жару освежает, а в холод согревает.

2.

Чай укрепляет здоровье.

3.

Чай восстанавливает силы.

4.

Чай сохранит бодрость.

5.

Чай снимает головную боль.

6.

Чай поднимает настроение).

Заходит Ваня-пряник.

Ваня-пряник: Здравствуйте! Я – Ванечка

Принёс Вам прянички

Угощение – вот оно.

Но условие одно.

Свою удаль покажите

И для всех сейчас спляшите.

Звучит народная мелодия «Ах Вы сени, мои сени» (Выходят мальчики с

ложками и подыгрывают).

Ваня-пряник: Молодцы, весело играете и пляшете!

- Гости дорогие, а знаете ли Вы пословицы и поговорки о чае?

(Ответы детей:

1.

Чай пьёшь - здоровье берёшь.

2.

Пей чай – беды не знай.

3.

Чай не пьёшь, откуда силы возьмёшь?

4.

Выпьешь чайку – забудешь тоску.)

Воспитатель: Действительно, ребята, чай здоровью – лучший друг!

-А теперь мы с Вами поиграем в игру «У Маланьи, у старушки».

У Маланьи, у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей, семь дочерей

Вот с такими головами…(Показывают).

И с такими вот ушами… (Показывают).

Вот с такими волосами… (Показывают).

И с такими вот глазами… (Показывают).

И с такими вот носами… (Показывают).

Целый день сидели, ничего не ели.

А делали вот так. А как?

(На кого из детей ведущая укажет, тот должен показать какие-либо

движения. Повторить можно 2-3 раза).

Сели на места.

Воспитатель: А как правильно заварить чай? ( Показать детям, объясняя

при этом, как правильно заварить чай).

- Заварить чай следует свежей вскипячённой водой, однако кипяток не

должен бурно кипеть – такая вода способна убить аромат самого лучшего

чая. В чайник для заварки, желательно фарфоровый, кладут чай, заливают

его кипятком, закрывают крышкой. Если, при заварки выделяется пена,

значит, чай заварен правильно. Снимать пену не следует - такой чай самый

ароматный.

- А пока наш чай заваривается, мы проведём «Аукцион» с нашими гостями.

( На аукционе предлагают пакетики чая, упакованные в конверты разного

цвета и пронумерованные, аукцион ведёт ребёнок).

Ребёнок: Дорогие гости, для того, чтобы получить пакетик с ароматом чая,

нужно ответить на вопросы. ( Вопросы задают дети).

Вопросы: Пакетик №1.

1.

Сколько видов чая Вы знаете? ( Чёрный, зелёный и т.д.)

Пакетик №2.

2.

В каком чае больше витаминов? ( В зелёном).

Пакетик №3.

3.

Как раньше назывался чай в России? (Китайская трава).

Пакетик №4.

4.

Без чего трудно представить чаепитие в России? (Без самовара).

Пакетик №5.

5.

Какой чай называют русским? ( Чай с лимоном).

Пакетик №6.

6.

Что подают к чаю в России на масленицу? ( Блины).

Воспитатель: На этом, наш аукцион закончился. А пока мы беседовали, и

чай наш заварился.

Ребёнок: Всех гостей мы угощаем,

Ароматным, крепким чаем.

Тех, кто чай охотно пьёт,

Стол, накрытый давно уже ждёт.

Воспитатель: Предлагаю детям и гостям сесть за стол, попить чай.

Приятного чаепития!

Звучит песня «Русский чай» слова и музыка А.Г.Фролова.

ГБОУ СОШ с. Воскресенка

структурное подразделение детский сад «Рябинка»

муниципального района Волжский Самарской области

Досуг «Чаепитие»

для детей 5-6 лет

Автор: воспитатель Логинова. Л.Т.



В раздел образования