Напоминание

История моей семьи в истории страны


Автор: Асташина Людмила Петровна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МКОУ СИНЯВИНСКАЯ СОШ
Населённый пункт: Гп. Синявино
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: История моей семьи в истории страны
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКОУ «Синявинская средняя общеобразовательная школа» ДО

ПРОЕКТ «История моей семьи в истории страны».

Группа «Семицветик»

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: 10 марта по 09 мая 2025г

ТИП ПРОЕКТА: творческо- исследовательский, долгосрочный,

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатель, логопед, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - Пробудить интерес дошкольников и их родителей к

истории своей семьи в истории и культуре своей страны, как фактор

духовного, нравственно-патриотического воспитания детей.

ЗАДАЧИ:

- Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; о

профессиях членов семьи, расширять знания детей о защитниках Отечества;

- Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую

Отечественную войну;

- Расширить знания детей об истории главных городов нашей страны:

Москва, Санкт – Петербург, Волгоград;

- Уточнить знания детей о своей малой Родине;

- Воспитывать у детей уважение к историческому прошлому своего народа

- Воспитывать любовь и привязанность к семье, предкам, своему дому,

детскому саду, родной улице и городу, своей стране;

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

- Повышать уровень педагогической культуры родителей, их

заинтересованности в воспитании и развитии детей.

Актуальность проекта: заключается в том, что современные дети мало

знают о своей семье, родном городе, о своей стране. Сложившаяся непростая

ситуация в нашей стране привела к тому, что многие родители, решая

экономические проблемы, самоустранились от решения вопросов обучения и

1

воспитания детей. Современным родителям приходится нелегко из-за

нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах

дошкольной педагогики и психологии. Целью нашего проекта является

взаимодействие семьи и детского сада, как один из важнейших факторов

повышения качества воспитания

нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, которое

включает в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к

родному городу, к родной стране, сплочение семьи доступными ей

способами.

В последнее время мало кто интересуется генеалогией. Жизнь показывает,

что мы постепенно превращаемся в нацию «Иванов, не помнящих родства».

Дети с трудом могут вспомнить имена бабушек и дедушек, не знают, где

жили и чем занимались прабабушка и прадедушка. Вопрос же, откуда

начинается история их семьи, их рода, ставит в тупик не только детей, но и

их родителей. Если дошкольники будут знать историю своей семьи, своей

страны, то у них проснется интерес к истории малой Родины, повысится

уровень взаимопонимания в семье, ведь общее дело объединяет. Всё это

будет способствовать развитию таких моральных качеств, как чувство

патриотизма и гражданственности. Поэтому представленный проект является

важным и актуальным.

Проект «История моей семьи в истории моей страны» ориентирует на

взаимодействие

с

родителями:

родители

должны

участвовать

в

его

реализации, в создании условий для полноценного и своевременного

развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его

личности. Родители должны быть активными участниками образовательного

процесса, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях

реализации новых ФГОС требует интеграции семейного воспитания и

дошкольного

образования,

изменения

стиля

и

форм

взаимодействия

дошкольного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать

выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника,

формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного

возраста.

2

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

Составление плана мероприятий по реализации проекта;

Подбор наглядно-иллюстративного материала;

Подбор художественной литературы в рамках проекта;

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

Подборка стихов о родителях, родине, стране;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

2 этап – основной:

Совместная деятельность детей и воспитателя:

Познавательное развитие

Беседы «Мама, папа, я дружная семья!», «История моей семьи», «Я

живу в России!», «Моя малая родина», «Москва- столица нашей

Родины», «

Герои нашего времени»; «Города –герои», «История нашей страны в

ВОв»;

Встреча с председателем Совета ветеранов Сусловой Н.Д.: «Разговор о

главном: «Моя семья» (27.03. в 10.00);

Интерактивная видеопрезентация «Путешествие по стране», «История

Древней Руси», «Великая отечественная война»

;

Просмотр сказки: «Мама для Мамонтенка»; «Сказка о Мальчише -

Кибальчише»; «Похождение жука-носорога»; «Солдатская каша»

Постановка р.н.сказки

«Репка». для показа детям младшей группы

Речевое развитие:

НОД

«Я живу в Синявино»

;

НОД «Моя мама лучше всех»;

НОД «Мой папа –лучший друг!»

НОД «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)»;

НОД «Что мы Родиной зовем?»;

НОД «Твое любимое место в поселке»;

Обсуждение рассказов В.Осеевой: «Волшебное слово», «Хорошее»;

Обсуждение пословиц и поговорок о семье, родине;

Разучивание пальчиковых игр «Семья», «Моя Родина», «Дом»;

Разучивание стихов и песен о родине, семье, дружбе;

3

Чтение художественной литературы:

В.Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья», «Именинный

обед», «Бабушка отдыхает», «Самые ласковые руки»;

А.Барто «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим

братом, «Я живу в Москве»;

Л.Кассиль: «Твои защитники», «Москва», «Памятник солдату»;

А.Гайдар «Сказка о военной тайне»;

С.Алексеев «Дом», «Ночной таран»;

Рисование:

НОД с использованием ИКТ «Моя счастливая семья»;

НОД рисование «Люблю березку русскую»;

НОД рисование «Рисуем Победу»;

НОД рисование «Москва- столица нашей родины»;

НОД рисование «Земля - наш дом»

Лепка:

НОД (пластилинография) «Цветущий май»;

НОД (пластилинография) «Мое любимое животное»;

НОД по лепке: «Цветы для бабушки и мамы»;

НОД (пластилинография): «Вечный огонь»;

НОД по лепке: «Мой дом»;

Аппликация:

Создание плаката: «Земля – наш общий дом»;

НОД «Русская красавица»;

НОД «Сердце на ладони»;

НОД с использованием нетрадиционной техники «Весеннее дерево»;

НОД «Поздравительная открытка к 9 Мая».

Конструирование:

НОД «Дом для нашей семьи»;

НОД «Кремль»

Дидактические игры:

«Кто лишний»;

«Кем быть?»

«Кому что нужно для работы»

«Скажи по – другому

«Чем можно порадовать маму (папу, бабушку и т.д)»

«Домашний труд»;

«Семейное дерево»

4

«Ваши семейные путешествия»;

«Что можно купить за деньги и что нельзя?»;

«Ласковые словечки»;

«Дружная семейка»;

«Собери герб, флаг России»;

«Подбери пару силуэту»;

«Наша Родина»;

Сюжетно ролевая игра:

«Моя семья»;

«Путешествия»;

«Больница»;

«Магазин»;

«Отдых на море»;

Развлечения:

«Ярмарка народных игр»;

«День Земли» (22апреля)

«День Космонавтики»

Экскурсии:

Тематическая прогулка «Мой дом – Синявино» (2апреля);

Школьный музей Боевой Славы: «Герой нашего времени – Кравченко

Г.П» (3апреля);

Тематическая беседа в библиотеке «Семья –начало всех начал»

(19.03. в 11час);

Возложение цветов на захоронение поселка;

Работа с родителями:

Создание тематических уголков «Семья - дар», «Поклонимся великим

тем годам»;

Информация в родительском уголке «2025 – Год Защитника

Отечества»;

Буклеты «Семейные традиции»; «Как приобщить детей к нравственно-

патриотическому воспитанию?»;

Советы «Научите детей делать добро»;

Фотовыставка «Моя семья –моя сила»; «Посмотри, как хорош, край в

котором ты живешь…»;

Консультация «Самое важное в жизни ребенка – это семья»;

«Как

растить патриота»;

Папка – передвижка: «Что мы Родиной зовем?», «Никто не забыт.

Ничто не забыто»;

Выставка семейных поделок «Очумелые ручки» (апрель);

5

Выставка плакатов к 9 мая;(5 май)

Выставка семейных рисунков «Моя дружная семья» (26 марта);

Акция «Стена памяти»;

Стенгазета к 9 мая: «Мы помним, мы гордимся» (2мая);

Участие в митинге, посвященное Дню Победы на братском

захоронении поселка. (9мая);

3 этап – заключительный:

Презентация о проделанной работе.

(12 мая);

Музыкальная гостиная с детьми старших и подготовительных групп

«Песни, с которыми мы победили

»,

мастер – класс «Журавлик» (7мая

);

Возложение цветов к памятнику на братском захоронении.

Предполагаемые результаты:

Реализация проекта «История моей семьи в истории моей страны» повысит

уровень формирования положительного образа семьи:

- дети лучше узнают свои корни, узнают, что такое род, родословная, семья.

- будут проявлять любовь, заботу и уважение ко всем членам семьи;

- понимать значимость семьи в жизни каждого человека.

- в процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомятся с

семьями

воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного

воспитания.

- этот проект поможет родителям лучше познакомиться друг с другом,

поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое

общение родителей с детьми.

- на конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи дети познакомятся

с родным краем, начиная с того, что принято называть «малой Родиной» и

постепенно переходя к таким понятиям как Отечество, «долг перед

Родиной».

Вывод.

Взаимодействие с семьей в соответствии с ФГОС позволит обеспечить

оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности в

условиях

ДОУ,

где

родители,

становясь

активными

участниками

общественной жизни и процесса обучения своих детей, чувствуют себя

хорошими мамами и папами, поскольку вносят свой вклад и приобретают всё

новые умения. Таким образом, взаимодействие с родителями является

важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как

оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие

детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного

6

образования. Так, постепенно и появляется главный результат социального

партнерства - не отдавать ребенка на хранение и воспитание, а действовать

сообща, вместе с педагогами детского сада для всестороннего развития

личности ребенка.

Дата старта проекта: 10.03. 2025г.

7



В раздел образования