Напоминание

"Театр, в который играют дети"


Автор: Стрикаускас Оксана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №12"
Населённый пункт: город Фокино, Приморский край
Наименование материала: Программа дополнительного образования
Тема: "Театр, в который играют дети"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 12» ЗАТО Фокино

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

МБДОУ «ЦРР – детский сад №12»

Протокол № 1

от «30» августа 2025 года

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий

Мельник С.А..

МБДОУ «ЦРР – детский сад №12»

Программа дополнительного образования детей

«Театр, в котором играют дети»

художественно-эстетической направленности

Возраст учащихся: 4 – 5 лет

Срок реализации программы: 1 год

Стрикаускас Оксана Михайловна

Воспитатель первой квалификационной категории

г.Фокино

2025г

РАЗДЕЛ № 1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы:

Театр – одно из самых демократичных и

доступных видов искусства для детей. Он помогает решить многие

актуальные проблемы современной педагогики и психологии. Главное, театр

раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка. Дает реальную

возможность адаптироваться ему в социальной среде.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и

детской психологии.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского

творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

Всякую свою выдумку, впечатление об окружающей жизни ребенку хочется

воплотить в живые образы и действия. Воспитательные возможности

театрализованной деятельности огромны. Участвуя в ней, дети знакомятся с

окружающим миром во всем его многообразии – через образы, краски, звуки.

Умело

поставленные

воспитателем

вопросы

побуждают

думать,

анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над

выразительностью

реплик

персонажей,

собственных

высказываний

активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

Диалог

с

другим

персонажем

ставит

маленького

актера

перед

необходимостью четко, ясно, понятно изъясняться.

Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие

педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи

ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка

решительности, систематичности в работе, трудолюбия. Это способствует

формированию волевых черт характера. В результате ребенок познает мир

умом и сердцем. Выражает свое отношение к добру и злу. В нашем мире,

насыщенном информацией и стрессами, душа просит сказки – чуда,

ощущения беззаботного детства.

Направленность программы: художественно-эстетическая

Уровень освоения: базовый.

Отличительные особенности:

Отличительными особенностями данной

программы является её практическая направленность, реализуемая через

участие детей в различных формах театрализованной деятельности, а также

использование современных информационно-коммуникативных технологий

в образовательном, воспитательном и развивающем процессах.

Адресат программы:

Данная дополнительная образовательная программа

рассчитана на детей в возрасте от 4 до 5 лет, посещающих образовательное

учреждение. Программа реализуется на базе Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -

детский сад № 12» городского округа ЗАТО Фокино (МБДОУ «ЦРР -

детский сад № 12» городского округа ЗАТО Фокино).

Программа предусматривает работу группы в количестве 10 – 15

человек.

Срок реализации программы - 7 месяцев (с ноября - по май) - 52

занятия: 2 занятия в неделю, 7-8 занятий в месяц.

Режим занятий: занятия проводятся в первую либо во вторую половину

дня, длительность занятия зависит от возрастной категории обучающихся - у

детей 4-5 лет длительность занятия составляет не более 20-25 минут.

1.2 Цель и задачи программы

Цель рабочей программы — развитие творческих способностей детей

средствами театрального искусства.

Задачи программы:

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения в театре;

- Воспитывать партнерские, дружелюбные отношения в игре;

- Воспитывать умения эмоционально и выразительно общаться;

-

Воспитывать

артистические

качества,

способствовать

раскрытию

творческого потенциала;

- Воспитание коммуникативных способностей детей.

Развивающие:

- Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность,

фантазию, образное мышления;

-Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный

сигнал;

-Развивать пластическую выразительность и музыкальность;

-Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

-Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов.

Образовательные:

- Учить импровизировать игры- драматизации на темы знакомых сказок;

- Учить разыгрывать стихи, песенки, потешки, мини-сценки;

- учить согласовывать свои действия с другими детьми;

-учить отображать различные эмоции, настроения;

- Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных

видов.

1.3 Содержание программы

Период

обучения

Название раздела, темы

Количество занятий

Форма

аттестации /

контроля

Всего

Теория

Практика

1ый

ноябрь

Театральная игра 2зан.

Ритмопластика 2 зан.

Культура и техника речи 2зан.

Работа над этюдами 2зан.

2

2

2

2

0

2

2

2

2

Итоговый

показ

2ой

декабрь-

январь

Театральная игра 4 зан.

Ритмопластика 4 зан.

Культура и техника речи 3 зан.

Работа над этюдами 3 зан.

4

4

3

3

0

4

4

3

3

Итоговый

показ

3ий

февраль-

март

Театральная игра 4 зан.

Ритмопластика 4 зан.

Культура и техника речи 4 зан.

Работа над этюдами 4 зан.

4

4

4

4

0

4

4

4

4

Итоговый

показ

4ый

апрель-май

Театральная игра 4 зан.

Ритмопластика 4 зан.

Культура и техника речи 4 зан.

Работа над этюдами 2 зан

4

4

4

2

0

4

4

4

2

Итоговый

показ

Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Работа над этюдами

Всего:

14

14

13

11

52

0

52

1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты:

1.Воспитанники научатся строить простейший диалог;

2.Воспитанники будут стремиться произносить скороговорку в разных

темпах;

3.Воспитанники научатся действовать согласованно;

4.

Воспитанники

научатся

имитировать

характерные

движения

сказочных животных.

5.Воспитанники научатся разыгрывать сценки по знакомым сказкам,

стихотворениям, песням с использованием кукол знакомых видов

театров, элементов костюмов, декораций;

6.Воспитанники будут стремиться

выступать перед сверстниками,

родителями.

РАЗДЕЛ

2.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

УСЛОВИЯ

2.1.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

занятия проводятся в групповой

комнате. В группе оформлен театральный уголок: ширма, шапочки героев

сказок, несколько комплектов настольного театра, куклы бибабо, уголок

ряженья с элементами одежды, музыкальный центр, флешка с песнями и

музыкой, картинки.

2.2.

Оценочные материалы и формы аттестации

3.

Для определения уровня усвоения обучающимися планируемых результатов

используется мониторинг освоения детьми содержания дополнительной

образовательной программы с помощью игровых заданий, карта учета

достижений. По реализации дополнительной образовательной программы

«Театр – творчество – дети»- проводится открытое занятие для родителей.

2.2.

Методические материалы.

Детям предоставляется возможность с первых же дней занятий быть

активными, уверенными в себе, т.е. создается ситуация успеха. Учебный

материал преподносится легко и доступно, дети с удовольствием

включаются в игровой процесс.

Для успешной реализации программы используются различные

педагогические технологии:

игровые,

так

как

ведущей

деятельностью

для

детей

дошкольного возраста является игровая;

информационно-коммуникативные

-

обеспечивают

наглядность, доступность, устойчивый интерес к познанию

нового, представляют новые возможности добычи информации;

технологии деятельностного метода, развития критического и

творческого

мышления,

которые

обеспечивают

самостоятельный поиск новых знаний на основе имеющихся

знаний и опыта ребенка.

Для малышей создается обстановка непринуждённости, спокойствия,

легкости в общении и в то же время заинтересованности.

когда желание научиться чему бы то ни было возникает естественно,

как бы само собой. Используя различные методы, формы и приёмы

обучения воспитанников необходимо стараться, чтобы у детей желание

учиться не погасло из-за первых же трудностей, а превратилось в желание к

преодолению препятствий, своего неумения, в устойчивый познавательный

интерес.

2.4. Календарный учебный график

Этапы образовательного процесса

1 год

Продолжительность учебного года, неделя

27

Количество учебных дней

54

Продолжительность

учебных

периодов

1 полугодие

01.11.2024 -31.12.2024

2 полугодие

13.01.2025-30.05.2025

Возраст детей, лет

3-4

Продолжительность занятия

15-20 минут

Режим занятия

2 раза / неделю

Годовая учебная нагрузка, час

54

2.5 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

Месяц

Раздел

Тема

Теория

Практика

Всего

занятий

Ноябрь

Театральная игра

2зан

Ритмопластика 2зан.

Культура и техника

речи 2зан

Работа над этюдами

2зан

1

.Знакомство с театром.

(Щеткин)

Потешка

«Кисонька-

Мурысонька». (Петрова)

2. Отгадай, кто

же я?

(Щеткин 14)

1

.Посмотри, кто в

гостях! (Петрова 7)

2.Ритмичное эхо

(музыка)

1.

Пойми меня (Щеткин

15)

2.

«Игра

со

свечой»,

«Кораблики»

1.»Где мы были мы не

скажем, а что делали

покажем» (щеткин 16)

2. «Тише»

2

2

2

2

Декабрь

Театральная игра

2

зан

Ритмопластика 2зан.

Культура и техника

речи 2зан.

1.Импровизация

р.н.сказки «Репка» (18)

2. Репетиция пьесы

«Репка» ( Щеткин 20)

1.Быстрее-медленнее

2.Солдатский марш

1.Игра «Самолет»,

«Чудо-лесенка»

2.Игра «Эхо», «Вьюга»

2

2

2

Работа над этюдами

2зан.

1. «Иди ко мне»,

«Уходи», «До свидания»

2. «Сосулька», «Спящий

котенок»

2

Январь

Театральная игра

2зан

Ритмопластика 2зан

Культура и техника

речи 1зан

Работа над этюдами

1зан

1. Театрализованная

игра «Колобок» (Щеткин

23)

2.»Кто в гости пришел?»

(Петрова 16)

1. «Замри»

2. «Ветер дует»

1.Игра «Веселые стихи»

(Щ. 38)

Разыгрывание

стихотворного

текста

(Петрова 18)

1.»Лисичка

подслушивает»

2

2

1

1

Февраль

Театральная игра

2зан

Ритмопластика 2зан

Культура и техника

речи 2зан

1. Театрализованная игра

«Теремок» (Щеткин 24)

2. Игры-стихи

(обыгрывание)

1»Самолеты и бабочки»

2. «Великаны и гномы

»

1

.Игра со звуками. Игра

«Ходим кругом»

2. Мяч эмоций

2

2

2

Работа над этюдами

2зан

1. «Вкусные конфеты»

2. «Медвежата

выздоровели»

2

Март

Театральная игра

2зан

Ритмопластика 2зан

Культура и техника

речи 2зан

Работа над этюдами

2зан

1

.

«Сказка

о

глупом

мышонке»

просмотр,

повторение

отдельных

фраз (Петрова 23)

2.Прятки

1

.Пальма»,

Мокрые

котята»

2. «Буратино и Пьеро»,

«Не ошибись

»

1.»Диалогические

скороговорки»

2.Игровая викторина по

стихам А.Барто (Петрова

12)

1.»Прогулка

к

реке»

(Петрова 24)

2. «Два веселых гуся»

(Петрова 24)

2

2

2

2

Апрель

Театральная игра

2зан

Ритмопластика 2зан

Культура и техника

речи 2зан

1.Разыгрывание мини-

сценки «Ёж и лиса»

(Петрова 26)

2.Пальчиковая игра

«Колобок»

1

.Снеговик тает»,

«Змеи»

2.Мельница»,

«Паровозики»

1.Чтение чистоговорок

2.Речевое упражнение

«Самолет», «Поезд»

2

2

2

Работа над этюдами

1зан

(Петрова 13)

1.»Новая кукла»

1

Май

Театральная игра

2зан

Ритмопластика 2зан

Культура и техника

речи 2зан

Работа над этюдами

1зан

1 Мини-сценка

«Полянка» (Петрова 29)

2. Мини-сценка

«Пчелки и медведь»

Игра- танец «Паучок»

(Петрова 31

)

1.Шея есть, шеи нет»,

«Закрыть книжку,

раскрыть», «Новая

кукла».

2. В стране гномов

1.Речеве упражнение

«Лошадка». Х/и «Ай

люли, ай люли! (Петрова

14)

2.Пальчиковая игра

«Дружат наши

пальчики». Игра с

движением «Веселые

зайчата» (П.15)

1.После дождя

2

2

2

1

.

Итог

52



В раздел образования