Напоминание

Веселый светофор


Автор: Васина Алёна Алексеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 376
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: План‑конспект занятия по ПДД в младшей группе
Тема: Веселый светофор
Раздел: дошкольное образование





Назад




План

-

конспект занятия по ПДД в младшей группе

«Весёлый светофор»

Возраст детей: 3–4 года.

Длительность: 15–20 минут.

Цель: формирование первичных представлений о правилах дорожного движения и

безопасном поведении на улице.

Задачи:

познакомить с понятием «светофор» и значением его сигналов (красный, жёлтый,

зелёный);

дать представление о пешеходном переходе («зебре»);

активизировать словарь: светофор, пешеход, машина, дорога, переход, красный,

жёлтый, зелёный;

развивать внимание, координацию движений, умение действовать по сигналу;

воспитывать осторожность и культуру поведения на дороге.

Материалы и оборудование:

макет светофора с переключаемыми сигналами;

полоски белой бумаги («зебра») для имитации пешеходного перехода;

игрушечные машинки;

фигурки пешеходов (куклы или игрушки);

круги красного, жёлтого и зелёного цвета (диаметр 15–20 см);

аудиозапись весёлой мелодии для физминутки;

заготовки для аппликации «Светофор» (чёрные прямоугольники, цветные кружки).

Ход занятия

1. Вводная часть (2–3 мин)

Сюрпризный момент: в группу «приезжает» игрушечная машинка с письмом от

Светофорчика.

Беседа:

«Что это за машинка? Куда она приехала?»

«Кто прислал письмо? Давайте прочитаем!» (воспитатель «читает» письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я — Светофорчик. Помогите мне разобраться, кто может ходить

по дороге, а кто ездит»).

«Зачем нужен светофор?», «Какие цвета у светофора?»

2. Основная часть (10–12 мин)

Знакомство со светофором:

показ макета, объяснение значений сигналов:

красный — «Стой! Нельзя идти»;

жёлтый — «Приготовься, подожди»;

зелёный — «Можно идти!»;

игра «Цветные сигналы»: воспитатель показывает круги, дети выполняют действия:

красный — стоят на месте;

жёлтый — поднимают руки;

зелёный — шагают на месте.

Пешеходный переход:

выкладывание «зебры» из полосок бумаги;

обсуждение: «Где можно переходить дорогу?», «Почему нельзя бегать через дорогу?»;

практическая проба: дети парами переходят «зебру», соблюдая правила (посмотреть

налево, направо, идти на зелёный сигнал).

Сюжетная игра «Водители и пешеходы»:

часть детей — «пешеходы» (с куклами), часть — «водители» (с машинками);

воспитатель регулирует движение с помощью макета светофора;

повторение правил: «Пешеходы идут по переходу», «Машины останавливаются на

красный».

3. Физкультминутка (2 мин)

«Светофор» (под музыку):

Красный свет — мы не идём,

Жёлтый — стоим, ждём,

Зелёный — шагаем вперёд,

На переход нас зовёт!

(Дети выполняют движения по тексту: стоят, приседают, шагают.)

4. Продуктивная деятельность (3–4 мин)

Аппликация «Светофор»:

дети приклеивают цветные кружки на чёрный прямоугольник в правильном порядке

(красный вверху, жёлтый посередине, зелёный внизу);

воспитатель комментирует: «Сначала красный — стой! Потом жёлтый — жди! Зелёный

— иди!»;

готовые работы вывешиваются на стенд.

5. Заключительная часть (2 мин)

Рефлексия:

«Что мы сегодня узнали?» (Про светофор и переход.)

«Какой цвет говорит „стой“?» (Красный.)

«Где можно переходить дорогу?» (По „зебре“.)

Подведение итогов:

«Теперь мы знаем правила! Будем всегда их соблюдать!»

вручение наклеек «Юный пешеход» каждому ребёнку.

Методические приёмы:

наглядность (макет, картинки, игрушки);

игровая деятельность (сюжетные игры, физминутка);

словесные методы (беседа, вопросы, стихи);

практическая деятельность (аппликация, имитация перехода).

Ожидаемые результаты:

дети называют 3 цвета светофора и их значение;

знают, что дорогу переходят по «зебре»;

умеют действовать по сигналу (стоять, ждать, идти);

проявляют интерес к правилам дорожного движения.

Рекомендации:

повторять правила в повседневной деятельности (на прогулке, в играх);

использовать тематические картинки и книги о ПДД;

привлекать родителей к закреплению знаний (например, наблюдать за светофором во

время прогулок).



В раздел образования