Напоминание

Интерактивная лекция-игра для 7-9 классов: "Твоя сцена: как выразить себя через искусство"


Автор: Кремлева Кристина Игоревна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества" Камышловского городского округа
Населённый пункт: Камышлов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интерактивная лекция-игра для 7-9 классов: "Твоя сцена: как выразить себя через искусство"
Раздел: дополнительное образование





Назад




1

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

Камышловского городского округа

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

интерактивной лекции-игры для учащихся 7-9 классов

Тема: «Твоя сцена: как выразить себя через искусство»

Автор: Кремлева Кристина Игоревна

педагог дополнительного образования

Камышлов, 2025

2

Аннотация

Данная

методическая

разработка

представляет

собой

сценарий

интерактивного занятия, направленного на раскрытие творческого потенциала

подростков

через

театральные

техники.

Занятие

построено

в

формате

динамичной игры, где участники через практические упражнения знакомятся

с

базовыми

инструментами

актера

(тело,

голос,

воображение),

учатся

выражать эмоции и взаимодействовать в команде. Акцент делается на снятие

психологических

зажимов,

развитие

эмпатии

и

уверенности

в

себе,

демонстрацию доступности театрального языка как средства самовыражения.

Хронометраж: 30 минут

Цель: показать, что театр и сцена — это крутой и доступный способ понять

себя, свои эмоции и быть услышанным.

Задачи:

1. Снять зажимы и страх "быть на виду".

2. Дать попробовать основные инструменты актера: тело, голос, воображение.

3. На практике показать, как можно выразить разные эмоции и состояния.

Материалы: музыка, проектор для одного слайда, несколько

реквизитов

(например, обычная палка, которая может стать мечом, гитарой или удочкой).

---

Ход лекции (30 минут)

Блок 1: Разминка-энерджайзер "Включаем тела!" (5 минут)

(2 минуты) Знакомство в движении

Ведущий: Привет! Давайте начнем не с имен, а с движений. Сейчас каждый

по кругу сделает одно движение, которое отражает его текущее настроение.

Например, вот так: «Я — Саша, и я вот так рад вас видеть!» (показывает

прыжок или широкий жест). Все хором повторяют движение и имя! Поехали!

Что происходит: Быстрое, веселое знакомство, мгновенное включение тела,

снятие напряжения.

3

(3 минуты) "Зеркальный бой"

Ведущий: А теперь разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив друга. Один

— ведущий, второй — его зеркальное отражение. Задача — повторять все

движения максимально точно. А теперь самое сложное... мы уберем ведущего!

Старайтесь

двигаться

синхронно,

чувствуя

друг

друга.

Попробуйте

поменяться ролями без слов.

Что происходит: Развитие эмпатии, невербального контакта, внимания к

партнеру.

---

Блок 2: Главная часть "Три суперсилы актера" (20 минут)

Суперсила №1: Голос. "Звуковые бои" (7 минут)

Ведущий: Голос — это ваше супероружие. Им можно не говорить, а рисовать!

Одна и та же фраза может звучать как угроза, мольба или шутка".

Упражнение "Эмоциональная считалочка" (3 минуты)

Ведущий: Все вместе хором проговорим простую фразу: «Дважды два —

четыре». А теперь скажем это:

Как радостная новость, которую кричишь другу через всю улицу!

Как самый страшный секрет, который боишься произнести.

Как скучный урок, который отвечаешь у доски.

Как вопрос от гения, который усомнился во всём".

Упражнение "Озвучка мема" (3 минуты)

Вызывается до 5 добровольцев

Ведущий: Для каждого из вас на экране будет появляться мем. Ваша задача

озвучить

его

согласно

заданию

из

карточки.

Сделать

это

нужно

максимально выразительно, используя голос!

1. Мем: «Плачущий кот»

(Фото грустного кота )

Задание

для

озвучки

№1:

Драматический

сериал,

например,

"Слово пацана":

2. Мем: «Усмиряй себя»

(Кот в белом одеянии с надменным

и подозрительным выражением

морды)

Задание для озвучки №1: Злодей из

аниме или фильма:

4

(Глубокий, надтреснутый голос, с

паузами)

Текст: «И вот я сижу... один. На душе

пустота.

Она

сказала,

что

ушла

навсегда...

Забрала

не

только

свои

вещи, но и мой корм. Я больше не

могу.»

Задание для озвучки №2: Репортаж с

футбольного матча:

(Быстро, эмоционально, на

повышенных тонах)

Текст: «Игра идёт уже 89-ю минуту!

У

«Котов»

последний

шанс!

Мяч

летит в пустые ворота! О, БОЖЕ! Он

промахивается!

Смотрите

на

лицо

главного нападающего! Это просто

катастрофа! Какая неудача!»

(Спокойный, но ядовитый, полный

уверенности в себе голос)

Текст: «Так ты думаешь, ты сильнее

меня? Ты веришь, что твоя правда

важнее моей? Смешной человечек...

Я

позволил

тебе

дойти

до

этого

места. Просто чтобы посмотреть, как

ты будешь ползать у моих ног.»

Задание

для

озвучки

№2:

Блогер,

делающий обзор на еду:

(Приторно-сладкий,

ироничный

голос)

Текст: «Ну что, друзья, смотрим на

этот

так

называемый

«домашний

чизкейк»...

Видите

эту

структуру?

Она

говорит

сама

за

себя.

И

ты

предлагаешь

мне

ЭТО...

съесть?

Усмиряй свои кулинарные порывы,

дорогой мой.»

3. Мем: "Жду воплей"

(Скелет, сидящий на стуле (из

"Пиратов Карибского моря")).

Задание для озвучки №1: Учитель в

конце четверти:

(Неторопливый, усталый, почти

безучастный голос)

Текст:

«Итак,

дети,

домашнее

задание на каникулы... Сочинение на

два листа, проект и вот этот список

литературы. Да, я знаю, что каникулы

всего

неделю.

Жду

ваших

возмущений. Я привык ждать.»

Задание для озвучки №2: Голос из

видеоигры, финальный босс:

(Металлический, эхо-эффект,

многоголосье)

Текст:

«Ты

прошёл

через

все

испытания...

Победил

моих

лейтенантов...

И

теперь

ты

здесь.

Передо

мной.

Прекрасно.

Я

ждал

этого

момента

тысячелетиями.

4. Мем: «Девушка, кричащая на

кота»

(Две картинки: слева — девушка

что-то гневно говорит, справа —

растерянный кот за столом.)

Задание для озвучки: Озвучить обе

картинки как один диалог в стиле

«Мексиканского сериала»:

Девушка (с преувеличенной драмой):

«Ты думал, я не узнаю? Ты ел мою

рыбу! Смотрел мне в глаза и вилял

хвостом,

а

сам

планировал

это

чудовищное предательство!»

Кот (растерянно и невинно):

«Но... но я же просто кот! Я даже

не

помню,

о

какой

рыбе

ты

говоришь!

Посмотри

на

мою

мордочку,

разве

я

способен

на

ложь?»

5

Покажи мне, на что ты способен. Жду

твоих атак.»

5. Мем: «Неуместный Ромео»

(Девочка с хитрой улыбкой на фоне

горящего дома)

Задание для озвучки №1: Голос за

кадром в трейлере к триллеру:

(Шёпотом, с придыханием)

Текст:

Они

думали,

что

это

был

несчастный случай... Они ошибались.

В её улыбке таилась тайна. Тайна,

которая сожжёт их мир дотла.»

Задание для озвучки №2: Радостный

обзорщик игрушек/гаджетов:

(Очень

энергично,

на

высокой

скорости)

Текст:

«Всем

привет!

Сегодня

тестируем

НОВЫЙ

ОГНЕМЁТ!

Смотрите,

какой

у

него

дизайн!

Какой функционал! Вам понравится?

О да! Посмотрите на моё лицо! Вам

всё станет сразу понятно! Это просто

БОМБА!»

Суперсила №2: Тело. "Пантомима Тик-Тока" (7 минут)

Ведущий: Ваше тело может стать кем и чем угодно. Сейчас мы это проверим

без единого слова.

Упражнение "Великие превращения" (3 минуты)

Ведущий: У меня в руках обычная палка. Кто хочет показать, во что она может

превратиться за 10 секунд?"

Участники выходят и показывают: меч, зубную щетку, удочку, гитару,

скрипку, швабру.

Акцент на том, чтобы действие было понятно без слов.

Упражнение "Живые скульптуры" (3 минуты)

Ведущий: Разбейтесь на группы по 3-4 человека. Ваша задача — изобразить

живую скульптуру на тему:

6

«Первый день летних каникул»

«Мем «Это провал»»

«Групповое селфи».

У вас ровно 1 минута на подготовку!

Суперсила №3: Воображение. "Импровизационный баттл" (6 минут)

Ведущий: Самое главное — это наша фантазия. Она помогает оживить любой

сюжет. Сейчас мы устроим мини-сериал!

Упражнение "Да, и..." (5 минут)

Вызываются 3-4 добровольца.

Правило одно: Начинаешь свою реплику с «Да, и...», принимая идею

партнера и развивая ее.

Завязка сюжета:

Ведущий дает первую фразу.

«Итак, вы застряли в лифте»

«Вы обнаружили портал в другую галактику на школьной столовой...»

«Вы — супергерои, но ваша суперсила — это способность говорить на языке

котов».

Что происходит: Быстрая, смешная и непредсказуемая сцена, где главное —

не бояться и поддерживать партнера.

---

Блок 3: Финал-рефлексия "Что было по-настоящему?" (5 минут)

(3 минуты) Обсуждение в кругу

Ведущий задает вопросы, участники отвечают с мест или по желанию:

«В каком упражнении вам было проще всего выразить себя? В каком

сложнее?»

«Когда вы чувствовали себя наиболее свободно?»

«Как вы думаете, где в жизни вам могут пригодиться эти «суперсилы» — не

на сцене, а в обычной жизни? (например, чтобы убедительно попросить

родителей о чем-то, чтобы поддержать друга, чтобы лучше объяснить тему у

доски)».

Ключевой

вывод

ведущего:

«Сегодня

мы

на

практике

убедились,

что

сценическое искусство — это не про зазубренные тексты и парики. Это про

вас. Про ваши эмоции, вашу фантазию и вашу способность быть разным, но

7

всегда настоящим. Это инструмент, который помогает понять себя и быть

услышанным. Сцена ждет не идеальных, а смелых!»

(2 минуты) На прощание: "Эмоциональный поклон"

«Давайте закончим нашим общим спектаклем. По моей команде мы все вместе

сделаем поклон. Но не простой, а... торжественный /смешной /драматичный/

космический! Спасибо вам, вы были прекрасными партнерами!».

Ожидаемые результаты:

Участники снимут первоначальное напряжение, познакомятся с базовыми

актерскими

техниками,

получат

позитивный

опыт

самопрезентации

и

публичного

выступления,

укрепят

навыки

командного

взаимодействия

и

невербальной коммуникации.



В раздел образования