Напоминание

Формирование знаний о здоровом образе жизни Конспект НОД Д/игра "Девочка чумазая"


Автор: Конева Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Сланцевская СОШ № 6 дошкольное отделение
Населённый пункт: Ленинградская область, г.Сланцы
Наименование материала: Конспект День здоровья "Что я знаю о себе" для воспитанников1,-2 года
Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни Конспект НОД Д/игра "Девочка чумазая"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МОУ «Сланцевская СОШ № 6»

Дошкольное отделение

День здоровья «Что я знаю о себе»

(для воспитанников 1,5 – 2 года)

Подготовила:

Воспитатель

Конева И.А.

2025г.

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к

здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья

воспитанников.

Задачи:

1.

Развивать

интерес

к

правилам

здоровье

сберегающего

и

безопасного

поведения.

2.

Поддерживать положительное настроение на выполнение элементарных

гигиенических процессов, радости от самостоятельных и совместных действий

и их результатов

3.

Способствовать

становлению

и

обогащению

двигательного

опыта:

выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в

подвижных играх.

4.

Заинтересовать

родителей

в

сотрудничестве

с

ДОУ

по

сохранению,

укреплению здоровья детей.

I половина дня.

Прием детей. Мячик-попрыгунчик встречает детей.

Цель

:

поднять детям настроение, учить ловить мяч, развивать ловкость.

Проходи и поиграй

Мяч весёлый покатай!

Воспитатель: Здравствуй, здравствуй,

Мой дружочек!

Как живёшь ты?

Как животик?

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Музыкальная зарядка «Малышарики»

Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие

действия некоторых движений; воспитывать желание выполнять физические

упражнения.

Упражнение «Вот какие мы большие!»

Цель

:

тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного

выдоха.

Мы растём, мы растём.

Выше, выше тянемся!

Подрастём, подрастём,

Малышами не останемся!

Выполнение гигиенических процедур в сопровождении потешек «Водичка,

водичка», «Кран откройся»

Обыгрывание потешки «Зайка умывается»

Цель

:

формировать умение передавать образные движения персонажей в

соответствие с текстом.

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель: дать представление о пользе витаминов с грядки (овощи и фрукты).

Д/упражнение «Волшебная коробочка», «Собери в корзинку»

Цель: познакомить детей с понятием витамины, закрепить знания об овощах,

фруктах, об их значении в питании; расширять представления детей о том, чем

полезны многие продукты; способствовать развитию речи детей.

Игры малой и средней подвижности: «Зайка серенький сидит», «По ровненькой

дорожке», «Раздувайся пузырь»

Цель

:

вызвать у детей интерес к совместным играм, развивать разнообразные виды

движений воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Чтение художественной литературы. А.Барто «Девочка чумазая»

Дидактическая игра «Вымоем куклу» по произведению А.Барто «Девочка

чумазая»

Цель: Закрепить знания о предметах личной гигиены. воспитывать у детей умение

слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении.

II половина дня.

Гимнастика после сна «Мы проснулись, потянулись» (комплекс № 7,

картотека)

Цель:

сохранять и укреплять здоровье детей; поднять мышечный тонус;

улучшить настроение после тихого часа.

Дыхательное упражнение «Бегемотики» - улучшить функцию внешнего

дыхания, осваивать первичные приёмы дыхательной гимнастики.

Бегемотики лежали, бегемотики дышали,

То животик поднимается, то животик опускается. (вдох – выдох)

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается, то животик опускается. (вдох – выдох)

Ходьба по «Дорожкам здоровья» - профилактика плоскостопия, повышать

двигательную активность.

Имя… хорошенький,

Имя… пригоженький

Пройди по дороженьке

Топни …(имя) ноженькой.

Индивидуальная работа: «Наши рученьки умелые помогают нам»

Задачи: развивать умение одеваться в определенной последовательности.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Цель

:

- развитие координации движений и мелкой моторики пальцев рук.

1, 2, 3, 4, 5

Вышли пальчики гулять.

1, 2, 3, 4, 5

В домик спрятались опять.

Настольные игры развитие сенсомоторных умений: «Подбери колечко»

(пирамидки), «Найди вторую половинку» (игры-вкладыши), «Волшебные шнурочки»

Цель: способствовать развитию внимания, мышления, координации движений и

мелкой моторики рук.

М/п игра «Дружные ребята»

В нашей группе яркое

Солнышко сияет! (идём по кругу держась за руки)

Здесь ребятки дружные,

Это каждый знает! (обнимают соседа)

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Взаимодействие с родителями:

Буклет «Правильное питание»

Консультация «Почему дети часто болеют в детском саду»

Консультация «Как сформировать культурно-гигиенические навыки у детей

1,5 – 2 лет»

Рекомендации «Как научить ребенка правильно мыть руки»

Беседа «Если ребёнок плохо ест»

Приложение

МОУ «Сланцевская СОШ № 6»

Дошкольное отделение

Конспект НОД дидактической игры

занятия в группе раннего возраста (1 – 2 года)

"Девочка чумазая в гости к нам пришла".

Подготовила:

воспитатель

Конева И.А.

2025г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-

коммуникативное развитие.

Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста

через использование художественного слова.

Задачи:

Образовательные:

-

уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических

процедур;

-

закрепить представление о правилах личной гигиены;

Развивающие:

-

развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность,

наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательные:

-

воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными, аккуратными;

Материалы и оборудование:

Кукла Катя, картотека с потешками, мыло, полотенце, мочалка, графин с

водой, расческа, ноутбук

Методы и приемы

:

игровой, наглядный, практический.

Предварительная работа: Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр» и

«Доктор Айболит», «Девочка чумазая» А.Барто. Рассматривание картинок.

Словарная работа: чумазая, расческа, причесываться.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы поговорим о том

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Нужно делать зарядку, принимать витамины, умываться, закаляться.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это?

(На стульчике сидит кукла. На ней красивый костюм, но грязное лицо и руки,

растрёпанные волосы. Воспитатель замечает куклу и обращает внимание на неё.)

Ситуация «Кукла испачкалась».

Воспитатель: (берёт куклу) Ой! Ребята, да ведь это кукла Катя! Её даже не

узнать!

Посмотрите на неё,

Что же с ней произошло? (Ответы детей.)

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты щёки так измазала? (Перед куклой блюдце с вареньем.)

А что это такое? Похоже на варенье? Ребята, наверное, кукла Катя очень любит

варенье и когда кушала его, испачкалась? Ребята, а ведь кукла Катя

собиралась в гости к своим подружкам. Разве можно в таком виде идти в гости?

- Нет.

Воспитатель: И что же теперь делать?

- Надо куклу умыть.

Воспитатель: Ребята, а Катя ещё не умеет умываться и мыть руки. Давайте её

научим?

Садись, Катя, на стульчик. Мы сейчас тебе всё расскажем и покажем, как нужно

ухаживать за собой.

Дидактическая игра «Подбери предмет»

Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть? У меня есть волшебная коробочка.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы что нужно для того, чтобы быть чистыми и

красивыми. (Предлагается выбрать предметы, необходимые для ухода за собой. Во

время проведения воспитатель вместе с детьми проверяет предметы, уточняет их

название).

Воспитатель: (берёт мыло) Какое душистое мыло, приятно пахнет. А

посмотрите, какое оно гладкое, наверное, хорошо пенится? Ребята, посмотрите на

куклу Катю, какие у неё грязные щёчки и ручки. Подвела она нас, лакомка. Как же

нам быть?

-Куклу надо помыть. Надо ей помочь.

Воспитатель: Ребята, а что нам для этого понадобится?

- Вода, мыло, тазик, мочалка, полотенце.

Физкультминутка.

Надо, надо нам помыться! (Шагаем.)

Где тут чистая водица? (Разводят руки.)

Кран откроем - ш-ш-ш (Вращение кистями рук.)

Руки моем - ш-ш-ш (Имитируем мытьё рук)

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём (Имитируем мытьё щёк и шеи.)

Не ленились вымыть уши (Показываем уши.)

Ручки вытерли по суше. Вот так.

Воспитатель: Молодцы! Показали Кате, как нужно за собой ухаживать.

Катя: Ребята! Я все поняла, теперь я знаю, как ухаживать за собой! Мне очень

понравилось у вас в гостях, но мне пора идти умываться. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Катя! А сейчас мы вместе поиграем.

Игра «Умывалочка»

Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)

Раз, два, три, Раз, два три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… Пузыри (прыжки, руки на поясе)



В раздел образования