Автор: Митрофанова Юлия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №129 "Антошка"
Населённый пункт: Курган
Наименование материала: Квест-игра
Тема: "Репка"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана
«Детский сад общеразвивающего вида №129 «Антошка»
(МБДОУ «Детский сад №129»)
Игра-квест с детьми и родителями
«Репка»
Подготовили:
Воспитатели 23 группы Митрофанова Ю.Н., Михайлова К.Д.
г. Курган. 2025гг
Форма проведения: квест.
Цель: Объединить детей с родителями в совместной
деятельности,
доставить
им
удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Задачи:
1.
Образовательная.
Способствовать
формированию
умения
применять
полученные
знания
в
нестандартных практических задачах.
Продолжать формировать познавательный интерес, способность к исследовательскому
поиску,
самовыражению,
самостоятельности
через
совместную
деятельность
с
родителями.
Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год по пяти
основным образовательным областям.
2.
Развивающая.
Развивать уверенность детей в себе.
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от
совместного мероприятия.
Побуждать родителей к активному участию.
Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с
математическим, логическим и художественным содержанием.
Способствовать сближению детей и родителей.
Развивают
мышление.
Дети
учатся
искать
решения,
запоминать
подсказки,
сопоставлять факты.
Тренируют внимание. Нужно замечать детали, следовать логике, не терять нить игры.
3.
Воспитательная.
Объединить
детей,
доставить
им
удовольствие,
способствовать
сближению
и
организованности группы.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Способствовать сплочению коллектива детей и их родителей, развивать внимание,
мышление, творчество, сообразительность детей.
Формы работы: самостоятельная, парная, коллективная.
Виды
деятельности: игровая,
коммуникативная,
познавательно-исследовательская,
восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная,
двигательная.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители),
педагоги.
Оборудование, атрибуты: Проектор; настольный театр «Репка»: репка, дед, бабка, внучка,
собачка, кошка, мышка; альбомные листы на каждую пару «родитель-ребенок», цветные
карандаши; картинки к заданиям для проектора.
Место проведения: музыкальный зал.
Этапы подготовки:
1. Разработка сценария, маршрута и навигации. Продумать инструкции, задания и подсказки.
Подготовить необходимый материал.
2. Объявление для родителей о проведении предстоящей игры-квеста.
Озвучивание сюжета. Определение даты.
3. Опрос среди родителей об участии в мероприятии.
4. Выбор места проведения мероприятия (музыкальный зал). Подготовка места проведения
квеста.
5. Проведение.
Этапы проведения.
1этап.
Педагоги и участники собираются в музыкальном зале. В зале по местам
расставлены столы, стулья по числу участников. Собираются в центре зала.
Мотивационная часть:
Воспитатель: – Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Мы сегодня с вами
собрались здесь, чтобы вместе отправиться в сказку. Но не просто в сказку, а в квест-игру.
Нам
предстоит
помогать
героям,
выполнять
различные
интересные
задания.
Вы
готовы? (Да!). Ну что ж, тогда давайте встанем в круг. (Все встают в круг).
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем. Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся. Глаза
закроем, скажем «Ах!», и окажемся в гостях… В гостях мы окажемся у сказки, название
которой вы должны угадать: Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, еще собака Жучка Деду с
бабой помогали, корнеплоды собирали? Ответы...(«Репка»).
2 этап. Педагог помогает участникам разделиться на 2 команды. Предлагает придумать
название свои командам и выбрать капитана. Садятся на стульчики. Второй ведущий
подходит к столу и ставит фигурку репки, затем деда.
Воспитатель: Правильно! Нам нужно разделиться на 2 команды и выбрать капитана (делятся
на 2 команды. Придумывают себе названия). А теперь давайте тихонько сядем за столы на
стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стулья).
Воспитатель: Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили.
Выросла она большая,
Вооот такая! (На столе появляется фигурка Репки)
Высотой – до крыши дома!
Шириной – с пологорода!
Репка скоро созревает,
А как вытащить не знают!
Очень круглые бока,
Не хватается рука.
Осенила мысль тут Дедку, (На столе появляется фигурка Деда)
Я за хвостик дерну репку!
Ухватился Дед за репку.
Тянет-потянет… вытянуть не может!
Воспитатель: Ребята, мамы и папы, нам нужно помочь деду вытянуть репку. Поможем?
Ответы родителей и детей (Да!).
Хорошо, тогда нужно выполнить первое задание! Раз мы с вами сегодня в гостях у сказки,
значит, первое задание будет со сказками. (После каждого правильного ответа на
проекторе появляется картинка с изображением сказки. (См. Приложение1)
3 этап. Родители по командам отвечают на вопросы о сказках, мультфильмах: помогают
деду вытянуть репку. Второй воспитатель ставит фигурку бабки на стол, фиксирует
результаты ответов.
Задание 1 команде. Родители помогают отвечать.
Фраза,
которую
повторяет
кот
Леопольд
для
того,
чтобы
помириться
с
мышами? (Ребята, давайте жить дружно).
Умывальников начальник и мочалок командир (Мойдодыр).
Кот – мастер вышивать, доить корову и играть на гитаре? (Кот Матроскин).
Маленькая девочка, убежавшая от слепого и жадного жениха? (Дюймовочка).
Задание 2 команде.Также помогают родители отвечать.
Сказочный герой, отличающийся необычным ростом, служивший во флоте и
работающий милиционером? (Дядя Степа).
Вредная старуха, которая старается всем напакостить, обязательно сделать какую –
нибудь гадость и всегда тащущая за собой на веревочке такое же злобное, неприятное
существо (Старуха Шапокляк с крысой Лариской).
Герой сказки, имеющий огромный недостаток с ушами (Чебурашка).
Умный шар, убежавший от пенсионеров (Колобок).
Молодцы!
Воспитатель: Ухватился Дед за репку.
Тянет-потянет… вытянуть не может!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще
На подмогу хоть кого.
Бабка! Брось свои блины,
И скорее выходи,
Дернуть репку помоги!
(На столе появляется фигурка Бабки).
Этап 4. Игра детей со взрослыми другой команды, затем игра взрослых с детьми другой
команды. Родители помогают детям.
Воспитатель: Если поиграете с бабкой, она поможет деду с репкой. (Поиграем).
Сейчас будете выполнять задание по очереди. Вначале играют дети, затем взрослые. Ребёнок
задаёт вопрос, а Вы взрослые по очереди отвечаете, а следующий вопрос наоборот, родитель
задаёт вопрос, а дети отвечают по очереди.
1) Ребёнок начинает «Летом хорошо, потому что…», с каждой команды родители объясняют
«почему»…
2) Родитель говорит «Зимой лучше, потому что…», с каждой команды дети объясняют
«почему»…
Воспитатель: Молодцы, сколько ответов придумали!
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще
На подмогу хоть кого.
Очень сладкой была репка,
Раз в земле сидела крепко.
Внучка наша
Любит кашу,
Бабку слушается, Дедку,
Нам поможет дернуть репку!
(На столе появляется фугурка внучки)
Этап 5. На столе появляется фугурка внучки. На проекторе появляются картинки, по
ним родители отвечают на вопросы ведущего. Затем очередь отвечать на вопросы детям.
Воспитатель: Нужно выполнить задания Внучки, только потом она поможет Деду и Бабке с
репкой. (Мы согласны!).
Здесь также нужно выполнять задание по очереди. Вначале играют взрослые, затем дети. (На
проекторе показывают картинки к заданиям). (См. Приложение2)
Задание родителям 1 команды
Какая птица изображена на гербе России? (Орел).
Такую обувь делали на Руси из коры дерева. Как она называется? (Лапти).
Рассмотри все флаги и найди среди них флаг России. (Указать номер флага).
Задание родителям 2 команды
Как называется теплая зимняя обувь, которую с давних пор носят в России и мужчины,
и женщины? (Валенки).
Торжественная музыкальная композиция, которая является государственным символом
России (Гимн)
Рассмотри картинки и отметь, где правильно изображен герб России.
Задание детям 1 команды. Нужно правильно назвать части тела животных
Лицо – морда, рот – пасть, зубы – клыки.
Задание детям 2 команды.
Руки, ноги – лапы, живот – брюхо, ногти – когти.
Молодцы!
Воспитатель:
Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще
На подмогу хоть кого.
Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Лучше уж зубами Внучку
За подол скорей хватай!
(На столе появляется фигурка Жучки).
Этап 6. На столе появляетсяка жучки.
Воспитатель:
Нужно поиграть с Жучкой, чтобы потом она помогла Деду и Бабке с
репкой. (Мы согласны!).
Будем играть в татарскую народную игру «Продай горшок». Всем нужно выйти, встать в круг,
поделиться на пары – «Продавец –горшок». Родители садятся внутри круга, они – «горшки».
Дети встают за родителями, они – «продавцы». Для этой игры сначала вам нужно выбрать
водящего. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и
начинает разговор: – Эй, дружок, продай горшок! – Покупай. – Сколько дать тебе рублей? –
Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин) касается
рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу. Кто быстрее
добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится
водящим. Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права
задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег
влево, запятнанный должен бежать вправо. Затем игроки меняются местами. Теперь родители
– «продавцы», дети – «горшки».
Молодцы! Возвращайтесь на стульчики.
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще
На подмогу хоть кого.
Ну-ка Кошка, слезь с печи,
Хватит греть свои бока,
Да лизать сметану зря.
Дернуть репку помоги!
(На столе появляется фигурка Кошки).
Эпап 7. Появляется на столе фугурка кошки. На проекторе изображена подсказки для
составления. На столах для детей разложены пазлы. Для родителей одинаковый набор
для аппликации «Зайчик»
Воспитатель: у Кошки задания по математике. Нужно ребятам каждой команды собрать
пазл:
– пазл, с изображением кошки для 1 команды,
– с изображением котят для 2 команды.
А для родителей задание «Танграмм» – это древняя китайская игра. Смысл данной игры в том,
чтобы из разрезанного на 7 составных частей квадрата составить аппликацию на
определённую тему.
Команды получают конверты и составляют аппликацию – рисунок по теме “Зайчик”.
Наклеивают на лист бумаги (после того как родители выполнят задание, на проекторе
появляется картинка с аппликацией).См. Приложение 3
Все молодцы!
Воспитатель:
Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще
На подмогу хоть кого.
Очень крупной была репка,
Раз в земле сидела крепко.
Мышка! Хоть ты и мала,
Это, право, не беда,
Помощь всякая нужна!
Ну-ка Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай!
(На столе появляется фигурка Мышки).
Этап7. На столе появляется фигурка мышки.На столах лежат альбомные листы с
карандашами.
Воспитатель: И у Мышки для вас есть задание. Мышка предлагает каждому родителю в паре
со своим ребёнком нарисовать на одном альбомном листе рисунок под названием «Моя
семья» (раздаются альбомные листы и цветные карандаши).
С заданием Вы справились на ура,
Сказку нам продолжать пора!
Воспитатель произносит вместе с присутствующими: :
Мышка за Кошку, Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку, Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку, Дедка за репку.
Тянут-потянут… Вытянули репку!!!
Какие все Вы молодцы!!!
Вытянули репку!
Этап8. Завершение.
Воспитатели: Дорогие ребята и родители! Мы с вами выполнили все задания, помогли
нашим героям сказки вытянуть репку. Главную роль сыграли дружба, взаимопомощь,
команда. Сегодня вы все – и ребята, и родители – помощники друг для друга. Дорогие
родители, наша с вами задача – воспитать доброго, убежденного и честного человека. Пусть в
вашей жизни, ребята, всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник.
Именно от вас, родители, зависит, каким вырастет, ваш ребенок.
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
Наша квест – игра подошла к концу. Спасибо вам за игру!
Приложение №1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Аппликация Зайчик.
Приложение 4
Список используемой литературы:
1. Программа просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного
возраста, посещающих дошкольное учреждение.
2. Интернет-ресурсы.