Автор: Зенина Светлана Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Тополёк"
Населённый пункт: г Советский ХМАО-Югра
Наименование материала: "Почему у ёжика болят колючки"
Тема: Детский проект
Раздел: дошкольное образование
Занятие Познавательное развитие Тема «Почему у ежика болят иголки»
Группа старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Капитошки»
Воспитатель Зенина Светлана Михайловна___________
Этапы
Педагог /вопросы/содержание
Дети/деятельность
Примечание
1.Создание мотивации
(реальная/вымышленная).
Актуализация
знаний детей
Воспитатель нашел пакет с
мусором, обращает внимание
детей, кто же мог его оставить.
Спрашивает детей: Где нужно
оставлять мусор? Что будут если
не убирать мусор? Что можно
сделать из мусора?
Дети отвечают на
вопросы. Делают
предположение,
выводы.
Это нужно для
того , когда
дети будут в
лесу собирать
мусор могли
сказать что из
пластмассы и
бумаги ,можно
сделать другие
вещи. Чтобы
дети пришли к
выводу, что от
мусора могут
болеть
животные.
3.Проблемная ситуация.
Постановка детьми цели
Находим ежика , у него нет
колючек. Колючки болят и
падают. Ребята как вы думаете,
почему так получилось? Нужно
помочь ежику. Воспитатель
открывает плакат, на котором лес
с мусором.
Дети рассказывают, что
нельзя бросать мусор в
лесу. Беседа
воспитатель –дети.
Проблема
Ежик живет в
грязном лесу,
ему нужна
помощь.
4. Совместное
планирование.
Ребята, как мы можем помочь
ёжику? Что нужно сделать?
Дети – можно собрать мусор,
нарисовать эмблемы, листовки.
Переселить ёжиков в чистый лес.
Дети решили мусор
убирать всем вместе.
Ежик покажет дорогу в
лес. Нужно идти с
взрослым. Затем будут
выбирать кто что будет
делать .
Как я буду это
делать?
Принятие
решения
5.Реализация детского
замысла. Совместная
деятельность воспитателя
и детей.
Самостоятельная
деятельность детей
Совместная деятельность
воспитателя и детей – уборка
мусора в лесу. Дети совместно с
воспитателем сортируют мусор
бумагу отдельно, пластик
отдельно, рассказывая, что из
мусора можно сделать другие
вещи.
Дети одевают перчатки,
совместно с
воспитателем убирают
мусор. Отдельно
складывают пластмассу
и бумагу, из них можно,
сделать игрушки, книги.
Выбирают.
1.Переселить ёжика в
чистый лес. Дети
Я делаю это
сам!
Деятельность детей по выбору .
Дети рисуют, раскрашивают
эмблемы, листовки.
Дети вырезают ежей и наклеивают
на ватман с нарисованным чистым
лесом. Затем приклеивают
эмблемы что нельзя делать в лесу,
листовки как охранять и беречь
лес
вырезают ежей и
наклеивают на чистый
нарисованный лес.
2. Дети рисуют
эмблемы «Что нельзя
делать в лесу.
3. Делают листовки.
Готовые картинки
наклеивают на бумагу
«Бережем лес»
6. Рефлексия
Воспитатель: Ребята получилось у
нас помочь ёжику? Для чего мы
это делали? Дети – да, мы помогли
ежику, почистили лес, нарисовали
эмблемы. Сделали листовки. Мы
это сделали ,чтобы ёжик больше
не когда не болел, и у него не
болели колючки.
Просмотр 1 минутного мультика
«Вот какие ежики» Игры с
ежиками мягкие игрушки
Дети смотрят 1
минутный мультфильм
«Ах такие ёжики»
Рассматривают мягкие,
пластмассовые
игрушки ежиков, ставят
их рядом с плакатами
чистого леса.
Всё
получилось.
Мы это делали
для ёжика.
Итог: какой результат , цель
достигнута/ не достигнута
Цель достигнута . Теперь лес
будет чистым. Люди, которые
приходят, будут приходить, видят
листовки, эмблемы, после себя
убирают мусор. Берегут
животных.