Напоминание

Детский проект


Автор: Зенина Светлана Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Тополёк"
Населённый пункт: г Советский ХМАО-Югра
Наименование материала: "Почему у ёжика болят колючки"
Тема: Детский проект
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие Познавательное развитие Тема «Почему у ежика болят иголки»

Группа старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР «Капитошки»

Воспитатель Зенина Светлана Михайловна___________

Этапы

Педагог /вопросы/содержание

Дети/деятельность

Примечание

1.Создание мотивации

(реальная/вымышленная).

Актуализация

знаний детей

Воспитатель нашел пакет с

мусором, обращает внимание

детей, кто же мог его оставить.

Спрашивает детей: Где нужно

оставлять мусор? Что будут если

не убирать мусор? Что можно

сделать из мусора?

Дети отвечают на

вопросы. Делают

предположение,

выводы.

Это нужно для

того , когда

дети будут в

лесу собирать

мусор могли

сказать что из

пластмассы и

бумаги ,можно

сделать другие

вещи. Чтобы

дети пришли к

выводу, что от

мусора могут

болеть

животные.

3.Проблемная ситуация.

Постановка детьми цели

Находим ежика , у него нет

колючек. Колючки болят и

падают. Ребята как вы думаете,

почему так получилось? Нужно

помочь ежику. Воспитатель

открывает плакат, на котором лес

с мусором.

Дети рассказывают, что

нельзя бросать мусор в

лесу. Беседа

воспитатель –дети.

Проблема

Ежик живет в

грязном лесу,

ему нужна

помощь.

4. Совместное

планирование.

Ребята, как мы можем помочь

ёжику? Что нужно сделать?

Дети – можно собрать мусор,

нарисовать эмблемы, листовки.

Переселить ёжиков в чистый лес.

Дети решили мусор

убирать всем вместе.

Ежик покажет дорогу в

лес. Нужно идти с

взрослым. Затем будут

выбирать кто что будет

делать .

Как я буду это

делать?

Принятие

решения

5.Реализация детского

замысла. Совместная

деятельность воспитателя

и детей.

Самостоятельная

деятельность детей

Совместная деятельность

воспитателя и детей – уборка

мусора в лесу. Дети совместно с

воспитателем сортируют мусор

бумагу отдельно, пластик

отдельно, рассказывая, что из

мусора можно сделать другие

вещи.

Дети одевают перчатки,

совместно с

воспитателем убирают

мусор. Отдельно

складывают пластмассу

и бумагу, из них можно,

сделать игрушки, книги.

Выбирают.

1.Переселить ёжика в

чистый лес. Дети

Я делаю это

сам!

Деятельность детей по выбору .

Дети рисуют, раскрашивают

эмблемы, листовки.

Дети вырезают ежей и наклеивают

на ватман с нарисованным чистым

лесом. Затем приклеивают

эмблемы что нельзя делать в лесу,

листовки как охранять и беречь

лес

вырезают ежей и

наклеивают на чистый

нарисованный лес.

2. Дети рисуют

эмблемы «Что нельзя

делать в лесу.

3. Делают листовки.

Готовые картинки

наклеивают на бумагу

«Бережем лес»

6. Рефлексия

Воспитатель: Ребята получилось у

нас помочь ёжику? Для чего мы

это делали? Дети – да, мы помогли

ежику, почистили лес, нарисовали

эмблемы. Сделали листовки. Мы

это сделали ,чтобы ёжик больше

не когда не болел, и у него не

болели колючки.

Просмотр 1 минутного мультика

«Вот какие ежики» Игры с

ежиками мягкие игрушки

Дети смотрят 1

минутный мультфильм

«Ах такие ёжики»

Рассматривают мягкие,

пластмассовые

игрушки ежиков, ставят

их рядом с плакатами

чистого леса.

Всё

получилось.

Мы это делали

для ёжика.

Итог: какой результат , цель

достигнута/ не достигнута

Цель достигнута . Теперь лес

будет чистым. Люди, которые

приходят, будут приходить, видят

листовки, эмблемы, после себя

убирают мусор. Берегут

животных.



В раздел образования