Автор: Корбмахер Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: Алтайский край село Павловск
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию (познание предметного мира)в младшей группе
Тема: «Новоселье у куклы Кати»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Конспект занятия по познавательному развитию
(познание предметного мира)в младшей группе
«Новоселье у куклы Кати»
Подготовила:
Корбмахер Анастасия Николаевна
Павловск 2025
Цель: познакомить с названиями предметов мебели, их назначением.
Задачи:
Образовательные:
· формировать представления детей о том, какая бывает мебель;
· закрепить название и знание назначения мебели;
· активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»;
· расширять словарный запас детей.
· побуждать поддерживать диалог;
· учить отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
· развивать
мышление,
речь,
память,
воображение,
умение
анализировать,
инициативу и самостоятельность детей.
Воспитательные:
· воспитывать
интерес
к
познавательной
деятельности,
доброжелательные
отношения со сверстниками.
Предварительная
работа: рассматривание
иллюстрационного
материала
по
лексической теме; чтение детской художественной литературы; отгадывание
загадок; конструирование «Устроим комнату»; дидактические игры «Разрезные
картинки», «Собери целое».
Оборудование и материалы: кукла; ключ на ленточке; деревянный домик;
картинки с изображением предметов мебели, конструктор( кубики и кирпичики).
Ход занятия:
Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.
1. Вводная часть.
Игра «Здравствуй, друг!»
Очень рада видеть я,
Всех вас милые друзья!
Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)
Слева – друг, и справа – друг. (дети улыбаются соседу справа и слева)
Крепче за руки возьмёмся (дети берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу,
чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Дети садятся на стульчики полукругом.
2. Основная часть.
Воспитатель показывает детям куку Катю.
Воспитатель: Ребята, вы помните куклу Катю, она приходила к нам на одно из
занятий?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня Катя снова пришла к нам. Катя, а что это у тебя такое?
Воспитатель обращает внимание на ключ.
Кукла: Ключ от моего нового дома.
Воспитатель: А какой у тебя дом?
Кукла: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и …
Воспитатель: И всё?
Кукла: И всё.
Воспитатель: Как всё? А где же ты спишь?
Кукла: На полу.
Воспитатель: А на чём ты сидишь?
Кукла: На полу.
Воспитатель: А где ты играешь?
Кукла: На полу.
Воспитатель: Катенька, как тебе неудобно жить в твоём новом доме… Дети, а вы
тоже спите на полу?
Дети: Нет, мы спим на кровати.
Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с соответствующим
изображением.
Воспитатель: А обедаете тоже на полу?
Дети: Нет за столом.
Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с соответствующим
изображением.
Воспитатель: А на чем вы сидите?
Дети: На стуле.
Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с соответствующим
изображением.
Воспитатель: А куда вы складываете одежду?
Дети: В шкаф.
Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с соответствующим
изображением.
Кукла: Вот здорово! А у меня нет всего того, что вы перечислили. А как это всё
называется?
Воспитатель: Это мебель.
Воспитатель
просит
нескольких
детей
повторить
обобщающее
понятие
«мебель».
Кукла: Я тоже хочу мебель. Дети, а где вы взяли мебель?
Дети: Нам папы, мамы купили в магазине.
Воспитатель: Катя, есть специальный магазин, где продается мебель и называется
он «Мебельный».
Кукла: Спасибо, дети, теперь я точно знаю, в каком магазине мне нужно мебель
купить, а вот что конкретно, я ещё плохо запомнила и боюсь что-нибудь
напутать…
Воспитатель: Не переживай, Катя, мы тебе поможем, правда, дети?
Пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать».
Мебель я начну считать: (дети делают ритмичные хлопки)
Кресло, стол, диван, кровать, (загибают пальчики, начиная с больших,
Полка, тумбочка, буфет, на каждое название мебели)
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвал – (показывают десять пальцев)
Десять пальчиков зажал. (сжимают пальцы в кулак)
Кукла: Вот теперь я точно всё запомнила. А можно я с детьми поиграю и
посмотрю, какие они у вас внимательные?
Воспитатель: Конечно!
Дидактическая игра «Построй диванчик»
Кукла: А давайте мы с вами поиграем в игру под названием «Построй диванчик?».
Какие фигуры вы видите перед собой.
На столе лежат кубики и кирпичики. Кукла Катя показывает детям как нужно
приставить кирпичик к кубику, чтобы получился диванчик. Дети выполняют
задание.
Кукла: Какие молодцы, а у меня для вас есть еще игра. Проверим, какие ребята
внимательные.
Дидактическая игра «Третий лишний».
Кукла Катя выставляет в ряд картинки (на трёх картинках изображена мебель,
на четвёртой – то, что не является мебелью). Игра повторяется три раза.
Воспитатель: Молодцы! Вы,
наверное,
устали? Давайте
встанем
и
немного
разомнёмся.
Физкультминутка «Мебельный магазин».
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет, (приседают)
Кровать – на ней нам будет (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Мягко спать.
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют
согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой (разводят руки в стороны)
И отвезём домой. (крутят руль)
Дидактическая игра «Теневое лото ».
Воспитатель: Молодцы! Ребята поиграем еще?
На столе лежит теневое лото. Детям раздаются картинки, они должны найти
соответствующую тень.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились. Ребята скажите, а какая мебель ест в
нашей группе?
Ответы детей.
Воспитатель: Мебель нам нужна для удобства, для того чтобы хранить в ней
вещи, чтобы был порядок. Предлагаю поиграть в игру «Наведи порядок», нужно
найти место для каждой вещи.
Дидактическая игра «Наведи порядок».
Воспитатель раскладывает перед детьми вещи, называет их и просит детей
взять по одной вещи и положить на своё место. Дети выполняют задание.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как радуется Катя. Она очень рада, что вы ей
помогли! Но Кате пора домой. Давайте попрощаемся с Катей.
Воспитатель и дети прощаются с куклой, провожают её.
3. Заключительная часть.
В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов,
которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.
Воспитатель:
Дети, кто к нам приходил в гости?
О чём мы с вами сегодня говорили?
А что вам больше всего понравилось?
И т.д.