Напоминание

«Новоселье у куклы Кати»


Автор: Корбмахер Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Улыбка"
Населённый пункт: Алтайский край село Павловск
Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию (познание предметного мира)в младшей группе
Тема: «Новоселье у куклы Кати»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Конспект занятия по познавательному развитию

(познание предметного мира)в младшей группе

«Новоселье у куклы Кати»

Подготовила:

Корбмахер Анастасия Николаевна

Павловск 2025

Цель: познакомить с названиями предметов мебели, их назначением.

Задачи:

Образовательные:

· формировать представления детей о том, какая бывает мебель;

· закрепить название и знание назначения мебели;

· активизировать в речи детей обобщающее понятие «мебель»;

· расширять словарный запас детей.

· побуждать поддерживать диалог;

· учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие:

· развивать

мышление,

речь,

память,

воображение,

умение

анализировать,

инициативу и самостоятельность детей.

Воспитательные:

· воспитывать

интерес

к

познавательной

деятельности,

доброжелательные

отношения со сверстниками.

Предварительная

работа: рассматривание

иллюстрационного

материала

по

лексической теме; чтение детской художественной литературы; отгадывание

загадок; конструирование «Устроим комнату»; дидактические игры «Разрезные

картинки», «Собери целое».

Оборудование и материалы: кукла; ключ на ленточке; деревянный домик;

картинки с изображением предметов мебели, конструктор( кубики и кирпичики).

Ход занятия:

Дети стоят на ковре вокруг воспитателя.

1. Вводная часть.

Игра «Здравствуй, друг!»

Очень рада видеть я,

Всех вас милые друзья!

Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)

Слева – друг, и справа – друг. (дети улыбаются соседу справа и слева)

Крепче за руки возьмёмся (дети берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся! (улыбаются)

Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие. Я хочу,

чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Дети садятся на стульчики полукругом.

2. Основная часть.

Воспитатель показывает детям куку Катю.

Воспитатель: Ребята, вы помните куклу Катю, она приходила к нам на одно из

занятий?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня Катя снова пришла к нам. Катя, а что это у тебя такое?

Воспитатель обращает внимание на ключ.

Кукла: Ключ от моего нового дома.

Воспитатель: А какой у тебя дом?

Кукла: Деревянный, большой и красивый, с окнами, дверью, полом, потолком и …

Воспитатель: И всё?

Кукла: И всё.

Воспитатель: Как всё? А где же ты спишь?

Кукла: На полу.

Воспитатель: А на чём ты сидишь?

Кукла: На полу.

Воспитатель: А где ты играешь?

Кукла: На полу.

Воспитатель: Катенька, как тебе неудобно жить в твоём новом доме… Дети, а вы

тоже спите на полу?

Дети: Нет, мы спим на кровати.

Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с соответствующим

изображением.

Воспитатель: А обедаете тоже на полу?

Дети: Нет за столом.

Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с соответствующим

изображением.

Воспитатель: А на чем вы сидите?

Дети: На стуле.

Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с соответствующим

изображением.

Воспитатель: А куда вы складываете одежду?

Дети: В шкаф.

Воспитатель выставляет на магнитной доске картинку с соответствующим

изображением.

Кукла: Вот здорово! А у меня нет всего того, что вы перечислили. А как это всё

называется?

Воспитатель: Это мебель.

Воспитатель

просит

нескольких

детей

повторить

обобщающее

понятие

«мебель».

Кукла: Я тоже хочу мебель. Дети, а где вы взяли мебель?

Дети: Нам папы, мамы купили в магазине.

Воспитатель: Катя, есть специальный магазин, где продается мебель и называется

он «Мебельный».

Кукла: Спасибо, дети, теперь я точно знаю, в каком магазине мне нужно мебель

купить, а вот что конкретно, я ещё плохо запомнила и боюсь что-нибудь

напутать…

Воспитатель: Не переживай, Катя, мы тебе поможем, правда, дети?

Пальчиковая гимнастика «Мебель я начну считать».

Мебель я начну считать: (дети делают ритмичные хлопки)

Кресло, стол, диван, кровать, (загибают пальчики, начиная с больших,

Полка, тумбочка, буфет, на каждое название мебели)

Шкаф, комод и табурет.

Много мебели назвал – (показывают десять пальцев)

Десять пальчиков зажал. (сжимают пальцы в кулак)

Кукла: Вот теперь я точно всё запомнила. А можно я с детьми поиграю и

посмотрю, какие они у вас внимательные?

Воспитатель: Конечно!

Дидактическая игра «Построй диванчик»

Кукла: А давайте мы с вами поиграем в игру под названием «Построй диванчик?».

Какие фигуры вы видите перед собой.

На столе лежат кубики и кирпичики. Кукла Катя показывает детям как нужно

приставить кирпичик к кубику, чтобы получился диванчик. Дети выполняют

задание.

Кукла: Какие молодцы, а у меня для вас есть еще игра. Проверим, какие ребята

внимательные.

Дидактическая игра «Третий лишний».

Кукла Катя выставляет в ряд картинки (на трёх картинках изображена мебель,

на четвёртой – то, что не является мебелью). Игра повторяется три раза.

Воспитатель: Молодцы! Вы,

наверное,

устали? Давайте

встанем

и

немного

разомнёмся.

Физкультминутка «Мебельный магазин».

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Мягко спать.

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют

согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезём домой. (крутят руль)

Дидактическая игра «Теневое лото ».

Воспитатель: Молодцы! Ребята поиграем еще?

На столе лежит теневое лото. Детям раздаются картинки, они должны найти

соответствующую тень.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились. Ребята скажите, а какая мебель ест в

нашей группе?

Ответы детей.

Воспитатель: Мебель нам нужна для удобства, для того чтобы хранить в ней

вещи, чтобы был порядок. Предлагаю поиграть в игру «Наведи порядок», нужно

найти место для каждой вещи.

Дидактическая игра «Наведи порядок».

Воспитатель раскладывает перед детьми вещи, называет их и просит детей

взять по одной вещи и положить на своё место. Дети выполняют задание.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как радуется Катя. Она очень рада, что вы ей

помогли! Но Кате пора домой. Давайте попрощаемся с Катей.

Воспитатель и дети прощаются с куклой, провожают её.

3. Заключительная часть.

В конце занятия педагог подводит итоги и оценивает результат от приёмов,

которые он использовал, обсуждает с детьми, что они узнали нового.

Воспитатель:

Дети, кто к нам приходил в гости?

О чём мы с вами сегодня говорили?

А что вам больше всего понравилось?

И т.д.



В раздел образования