Напоминание

Устное народное творчество


Автор: Наумова Ольга Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №262
Населённый пункт: Новосибирск г.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Устное народное творчество
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Устное народное

творчество»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного русского

творчества и с русскими народными традициями.

Задачи:

Обучающие: Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве,

упражнять в загадывании и отгадывании загадок.

Развивающие: Развивать умение действовать согласованно, развивать речь детей, и

развивать логическое мышление и память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Планируемые результаты: Проявляют интерес к устному народному творчеству,

эмоционально откликаются на содержание потешек, сказок, скороговорок и пестушек.

Владеют навыками практического использования считалок в игре.

Материалы и оборудование: Презентация на тему «Устное народное творчество», записи

русской народной музыки, кровать с куклой, куклы би-ба-бо.

Ход занятия:

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Давным-давно, когда люди не умели ни читать, ни писать, бабушки и мамы

своим внукам и детям пели колыбельные песенки, рассказывали сказки, сочиняли

потешки, пестушки. Дети слушали и запоминали, а когда вырастали, рассказывали их

своим детям, те, своим детям. Раньше рот назывался устами. И все это передавалось из уст

в уста, поэтому это и называется устным народным творчеством.

Как называлось это творчество? (ответы детей)

А почему устное? (ответы детей)

Ещё можно сказать, что это фольклор.

Давайте все вместе скажем это слово.

Как вы думаете, что первое слышит маленький ребенок, когда мама его укладывает спать?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, это колыбельная

Как пела мама эту песенку? (ответы детей)

Давайте мы и для нашей куколки споем колыбельную. ****

(Дети поют и укладывают куклу спать)

А ещё ребеночку пели «пестушки». Давайте и мы споем пестушку. ****

Дети, как поется пестушка? (ответы детей)

А когда ребенок подрастет, ему рассказывают потешки.

Какие вы знаете потешки? (ответы детей) ****

Какие вы молодцы, сколько много вы знаете потешек.

Когда дети хотят поиграть, и им нужно выбрать, кто будет водить? (дети: им нужно

посчитаться).

Воспитатель: Правильно. Считалочки, это тоже устное народное творчество. Давайте с

вами вспомним, какие мы знаем считалочки. (ответы детей) ****

А давайте ребята, при помощи считалочки выберем ведущего для русской народной игры

«Тишина»

Дети садятся на стульчики.

Ребята, а еще к устному народному творчеству относятся загадки и сказки.

Я сейчас вам загадаю загадки про сказки, вы должны отгадать, какую сказку я загадала.

А теперь скажите мне, кто помнит сказку «Теремок»?

Какие там были персонажи? (ответы детей)

Давайте загадаем загадки про персонажей сказки «Теремок»? (ответы детей)

Давайте теперь с помощью считалочки выберем, кто будет героем и попробуем с

помощью кукол показать спектакль.

Дети показывают спектакль и возвращаются на стульчики.

Вам понравилось? (ответы детей)

А теперь давайте вспомним, что относится к устному народному творчеству? (ответы

детей)

Скажите, а как можно по другому назвать устное народное творчество? (ответы детей)



В раздел образования