Автор: Макаева Айгуль Рифкатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №234, город Уфа РБ
Населённый пункт: Уфа
Наименование материала: Математическое королевство
Тема: Итоговое занятие по математике в логопедической группе
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе
на тему: «Математическое королевство».
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети
получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательная:
1.
Проверять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и
обратно
2.
Закрепить знания о геометрических фигурах.
3.
Проверять умение ориентировки на листе бумаги.
4.
Закрепить знания об объемных фигурах.
5.
Закреплять умение анализировать объекты.
Развивающая:
1.
Развивать мыслительные операции, внимание, умение
ориентироваться на листе бумаги.
2.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки
самооценки.
Воспитательная:
· Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Оборудование: письмо, карточки с цифрами, схема направления движения,
музыкальное сопровождение.
Ход: Организационный момент.
Предложить детям ответить на вопросы:
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня месяц?
- А кто сможет правильно сказать какой сегодня день, с числом и месяцем
вместе?
- А скажите, пожалуйста, какое время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день будет после субботы?
- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (ночь)
- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? (утро)
- В какое время суток вас забирают из детского сада? (вечером)
- Как называется самый любимый зимний праздник? (Новый год)
- Как называется явление природы, когда с неба падает вода? (дождь)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите
узнать, что в нём написано?
Письмо: «
Здравствуйте
ребята!
Пишет
вам
королева
страны
«Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны.
И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне,
пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Воспитатель: Дети, поможем, королеве навести порядок в её стране? (Ответы
детей). Здесь ребята лежит карта, по которой мы будем передвигаться и ещё
какая-то записка со стрелками.
Странное что-то. Ничего, потом поймем что это.
(Схема направления движения)
- Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей)
- Давайте полетим на ковре - самолете. ( Звучит волшебная мелодия, под
которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.)
- Вот мы с вами и попали в страну Математика. Как вы думаете кто жители
этой страны? Например: жители страны – это цифры, геометрические фигуры.
Ребята, а вот и первый домик. В этом доме живут Цифры. Что же с ними
произошло? Они перепутали свои места в числовом ряду. Поможем им,
ребята, найти своё место.
1 Задание: «Расставь по порядку»
Дети за столом раскладывают цифры по порядку от 1 до 10. Первому и
второму выполнившим задание предлагается посчитать до десяти прямым и
обратным счетом.
Воспитатель: Отправляемся дальше по стране Математика. Догадайтесь, кто
жители этого домика. Узнали? Да, это объемные фигуры, что же с ними
случилось? Они так испугались злой колдуньи, что перемешались все в одном
мешочке, а нам надо их всех узнать, не заглядывая в мешочек. Поможем им
ребята?
2 Задание: «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Отправляемся к следующему домику. Так в этом домике живут
геометрические фигуры. Но что же здесь произошло? Их, почему то нет дома?
Предлагаю помочь жителям этого домика. А давайте расселим их по своим
комнатам.
3 Задание: «Ориентировка на листе бумаги»
- А вот и замок самой королевы математики, но для того чтоб нам к нему
подойти я должна проверить внимательны ли вы были в нашем путешествии.
Перед вами лист бумаги,
в правый верхний угол выложите квадрат, в левый нижний угол
выложите прямоугольник, в правый нижний угол выложите треугольник,
а в центр положите круг. Ребята, какой угол у нас остался свободный?
Правильно, в левый верхний угол выложите пятиугольник.
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок. (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет, (тереть щеки руками)
Лапки трет. (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку, (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку. (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки,
мускулы рук напряжены, как у силачей).
4. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических
понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность
названному понятию:
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
5. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»:
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять).
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (Четыре).
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь).
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сыночка, а сколько дочек? (Три).
Воспитатель: Молодцы ребята! Нам осталось выполнить последнее задание.
Необходимо расколдовать королеву страны Математика. Помните, в конверте
была еще записка? Пришло время её применить. Я буду говорить направление,
а вы будите по нему идти.
6. Задание: «Графический диктант»
Королева: Спасибо, ребята! Вы расколдовали меня и навели порядок в моей
стране. На память об этом путешествии я дарю вам раскраски. Каждая цифра на
них обозначает цвет.
Воспитатель: Но нам пора прощаться с жителями страны Математика и
возвращаться в детский сад. Давайте сядем на наш ковер – самолет и вернемся
в детский сад. (Звучит волшебная мелодия).
Мы с вами совершили
увлекательное путешествие в страну Математика, где помогли жителям снять
наложенные чары злой волшебницы. Какое задание было самым сложным?
С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие?
Предлагаю сейчас раскрасить раскраски, которые подарила нам королева
Математика.