Напоминание

«Организация и методика проведения спортивно-оздоровительной работы с детьми»


Автор: Кузнецов Вячеслав Николаевич
Должность: инструктор-методист
Учебное заведение: МБУ ДО ФСН "Озёры"
Населённый пункт: г.о. Коломна, Московская область
Наименование материала: Учебно-методическая публикация
Тема: «Организация и методика проведения спортивно-оздоровительной работы с детьми»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

физкультурно-спортивной направленности "Озёры" (МБУ ДО ФСН «Озёры»)

Московская область, г. Коломна

Методическая разработка:

«Организация и методика проведения спортивно-

оздоровительной работы с детьми».

Автор: инструктор-методист Кузнецов В.Н.

1. Введение

Спортивно-оздоровительная деятельность является важной частью физического

воспитания и формирования культуры здорового образа жизни. Методическая разработка

направлена на обоснование подходов к организации спортивной деятельности, подбор

средств, методов и форм работы в соответствии с возрастными и индивидуальными

особенностями занимающихся.

2. Цель и задачи методической разработки

Цель

Создать методические рекомендации по эффективной организации спортивно-

оздоровительной работы, способствующей развитию физических качеств, двигательных

навыков, мотивации к регулярным занятиям спортом и укреплению здоровья.

Задачи

1.

Описать педагогические принципы и методические подходы, применяемые в

спортивной деятельности.

2.

Определить оптимальные формы организации занятий.

3.

Представить классификацию упражнений и средств, использующихся в

тренировочном процессе.

4.

Показать особенности планирования нагрузки и контроля за состоянием

занимающихся.

5.

Дать рекомендации по безопасности и профилактике травматизма.

3. Теоретическое обоснование

3.1. Педагогические принципы спортивной подготовки

Принцип сознательности и активности — включение участников в

осмысленную деятельность.

Принцип индивидуализации — учет возраста, уровня подготовки, состояния

здоровья.

Принцип постепенности нагрузок — плавное увеличение объема и

интенсивности.

Принцип вариативности — использование разнообразных средств и методов.

Принцип систематичности — регулярные тренировки, последовательность задач.

3.2. Методы спортивно-оздоровительной работы

Игровой метод — соревновательные и подвижные игры, элементы командной

работы.

Повторный метод — выполнение упражнений сериями с отдыхом.

Круговая тренировка — станционная форма развития разных качеств.

Функциональный метод — комплексные упражнения, влияющие на несколько

качеств.

Проблемно-поисковый подход — самостоятельное решение двигательных задач.

4. Средства спортивно-оздоровительной деятельности

4.1. Упражнения для развития физических качеств

Сила: упражнения с собственным весом, резиновыми амортизаторами, легкими

отягощениями.

Выносливость: беговые задания, интервальная работа, игровые эстафеты.

Быстрота: ускорения, старты, скоростные игры.

Координация: упражнения на равновесие, метание, ловля, элементы акробатики.

Гибкость: динамическая и статическая растяжка.

4.2. Спортивные игры как средство развития двигательной активности

Мини-футбол

Баскетбол

Пионербол / волейбол

Бадминтон

Подвижные командные игры

5. Организация тренировочного процесса

5.1. Структура занятий

1.

Подготовительная часть — активация организма, мобилизация внимания.

2.

Основная часть — решение основных задач по развитию физических качеств.

3.

Заключительная часть — снижение нагрузки, расслабление, дыхательные

упражнения.

5.2. Принципы планирования нагрузки

Нагрузка соответствует возрасту и индивидуальной подготовке.

Чередование интенсивной и восстановительной деятельности.

Наблюдение за реакцией организма на нагрузку — контроль положения, дыхания,

пульса.

6. Организационные формы

Индивидуальная тренировка

Групповая работа

Пары и микрогруппы

Эстафеты и командные формы

Спортивные праздники и соревнования

Кроссовые и туристические мероприятия

Занятия на воздухе, в зале и комбинированные форматы

7. Безопасность и профилактика травматизма

Регулярный инструктаж по технике безопасности.

Использование исправного оборудования и безопасного пространства.

Постепенное усложнение упражнений.

Недопустимость перегрузки.

Контроль самочувствия и корректировка нагрузки.

Наличие аптечки и базовых знаний по оказанию первой помощи.

8. Критерии эффективности спортивно-оздоровительной работы

Рост физической подготовленности (тестирование).

Повышение мотивации к занятиям физкультурой.

Улучшение дисциплины и командного взаимодействия.

Снижение пропусков занятий по состоянию здоровья.

Активность и эмоциональный фон участников.

9. Заключение

Методическая разработка определяет ключевые подходы и практические рекомендации

по организации спортивно-оздоровительной работы. Последовательное применение

принципов, методов и средств позволяет создать эффективную систему развития

физических качеств и формирования устойчивой мотивации к занятиям спортом.



В раздел образования