Автор: Боргено Елена Владимировна
Должность: Учитель Истории и культуры Санкт-Петербурга
Учебное заведение: ГБОУ школа №635
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: «Санкт-Петербург в школьной жизни окно в историю и культуру России»
Раздел: среднее образование
«Санкт-Петербург в школьной жизни: окно в историю и культуру России»
Боргено Е.В. учитель Истории и культуры
Санкт-Петербурга
ГБОУ школы №635 Приморского района
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург – город, пропитанный историей и культурой, город, который по
праву называют культурной столицей России. Неудивительно, что знакомство с ним
занимает особое место в школьной программе, обогащая знания учеников и формируя их
мировоззрение. В этой статье мы рассмотрим, как история и культура Санкт-Петербурга
интегрированы в школьную жизнь, и какое влияние это оказывает на подрастающее
поколение.
История, оживающая на уроках:
Изучение истории Санкт-Петербурга начинается уже в начальной школе. Дети
узнают об основании города Петром I, о его роли как "окна в Европу", о строительстве
величественных дворцов и соборов. Уроки истории оживают благодаря:
Экскурсиям: Посещение Петропавловской крепости, Зимнего дворца,
Кунсткамеры, крейсера "Аврора" – это не просто экскурсии, а погружение в прошлое.
Ученики видят своими глазами места, о которых читали в учебниках, ощущают дух эпохи,
представляют себя участниками исторических событий.
Интерактивным урокам: Использование мультимедийных презентаций,
видеороликов, исторических карт и документов делает уроки более наглядными и
интересными. Ученики могут виртуально прогуляться по улицам Петербурга XVIII века,
увидеть, как выглядели первые жители города, узнать о их быте и занятиях.
Проектной деятельности: Ученики проводят собственные исследования,
посвященные различным аспектам истории города: от биографий выдающихся
петербуржцев до истории отдельных зданий и памятников. Это развивает их
исследовательские навыки, умение работать с информацией и представлять результаты
своей работы.
В старших классах изучение истории Санкт-Петербурга становится более
углубленным. Ученики изучают политическую, экономическую и культурную жизнь
города в разные исторические периоды, анализируют причины и последствия
исторических событий, оценивают роль Санкт-Петербурга в истории России и мира.
Культура, вдохновляющая на творчество:
Санкт-Петербург – это город музеев, театров, библиотек, концертных залов.
Знакомство с культурным наследием города является неотъемлемой частью школьной
программы.
Посещение музеев: Эрмитаж, Русский музей, Кунсткамера, Музей Фаберже – это
лишь малая часть музеев, которые посещают школьники. Ученики знакомятся с
шедеврами мирового искусства, узнают о различных художественных стилях и
направлениях, развивают свой эстетический вкус.
Походы в театры: Мариинский театр, Александринский театр, Михайловский театр
– это гордость Санкт-Петербурга. Посещение оперных, балетных и драматических
спектаклей позволяет ученикам прикоснуться к миру высокого искусства, развить свою
эмоциональную сферу и расширить кругозор.
Участие в культурных мероприятиях: Школьники принимают участие в различных
фестивалях, конкурсах, выставках, концертах, которые проходят в городе. Это дает им
возможность проявить свои творческие способности, познакомиться с другими
талантливыми детьми и получить ценный опыт.
Изучение литературы и искусства: На уроках литературы и искусства ученики
изучают произведения, посвященные Санкт-Петербургу, знакомятся с творчеством
выдающихся петербургских писателей, поэтов, художников, композиторов. Это помогает
им лучше понять историю и культуру города, а также развить свои собственные
творческие способности.
Влияние на подрастающее поколение:
Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга оказывает огромное влияние
на формирование личности школьников.
Воспитание патриотизма: Изучение истории города, его героического прошлого,
его вклада в развитие России, воспитывает у учеников чувство гор