Напоминание

«Санкт-Петербург в школьной жизни окно в историю и культуру России»


Автор: Боргено Елена Владимировна
Должность: Учитель Истории и культуры Санкт-Петербурга
Учебное заведение: ГБОУ школа №635
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: «Санкт-Петербург в школьной жизни окно в историю и культуру России»
Раздел: среднее образование





Назад




«Санкт-Петербург в школьной жизни: окно в историю и культуру России»

Боргено Е.В. учитель Истории и культуры

Санкт-Петербурга

ГБОУ школы №635 Приморского района

Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург – город, пропитанный историей и культурой, город, который по

праву называют культурной столицей России. Неудивительно, что знакомство с ним

занимает особое место в школьной программе, обогащая знания учеников и формируя их

мировоззрение. В этой статье мы рассмотрим, как история и культура Санкт-Петербурга

интегрированы в школьную жизнь, и какое влияние это оказывает на подрастающее

поколение.

История, оживающая на уроках:

Изучение истории Санкт-Петербурга начинается уже в начальной школе. Дети

узнают об основании города Петром I, о его роли как "окна в Европу", о строительстве

величественных дворцов и соборов. Уроки истории оживают благодаря:

Экскурсиям: Посещение Петропавловской крепости, Зимнего дворца,

Кунсткамеры, крейсера "Аврора" – это не просто экскурсии, а погружение в прошлое.

Ученики видят своими глазами места, о которых читали в учебниках, ощущают дух эпохи,

представляют себя участниками исторических событий.

Интерактивным урокам: Использование мультимедийных презентаций,

видеороликов, исторических карт и документов делает уроки более наглядными и

интересными. Ученики могут виртуально прогуляться по улицам Петербурга XVIII века,

увидеть, как выглядели первые жители города, узнать о их быте и занятиях.

Проектной деятельности: Ученики проводят собственные исследования,

посвященные различным аспектам истории города: от биографий выдающихся

петербуржцев до истории отдельных зданий и памятников. Это развивает их

исследовательские навыки, умение работать с информацией и представлять результаты

своей работы.

В старших классах изучение истории Санкт-Петербурга становится более

углубленным. Ученики изучают политическую, экономическую и культурную жизнь

города в разные исторические периоды, анализируют причины и последствия

исторических событий, оценивают роль Санкт-Петербурга в истории России и мира.

Культура, вдохновляющая на творчество:

Санкт-Петербург – это город музеев, театров, библиотек, концертных залов.

Знакомство с культурным наследием города является неотъемлемой частью школьной

программы.

Посещение музеев: Эрмитаж, Русский музей, Кунсткамера, Музей Фаберже – это

лишь малая часть музеев, которые посещают школьники. Ученики знакомятся с

шедеврами мирового искусства, узнают о различных художественных стилях и

направлениях, развивают свой эстетический вкус.

Походы в театры: Мариинский театр, Александринский театр, Михайловский театр

– это гордость Санкт-Петербурга. Посещение оперных, балетных и драматических

спектаклей позволяет ученикам прикоснуться к миру высокого искусства, развить свою

эмоциональную сферу и расширить кругозор.

Участие в культурных мероприятиях: Школьники принимают участие в различных

фестивалях, конкурсах, выставках, концертах, которые проходят в городе. Это дает им

возможность проявить свои творческие способности, познакомиться с другими

талантливыми детьми и получить ценный опыт.

Изучение литературы и искусства: На уроках литературы и искусства ученики

изучают произведения, посвященные Санкт-Петербургу, знакомятся с творчеством

выдающихся петербургских писателей, поэтов, художников, композиторов. Это помогает

им лучше понять историю и культуру города, а также развить свои собственные

творческие способности.

Влияние на подрастающее поколение:

Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга оказывает огромное влияние

на формирование личности школьников.

Воспитание патриотизма: Изучение истории города, его героического прошлого,

его вклада в развитие России, воспитывает у учеников чувство гор



В раздел образования