Напоминание

Формирование функциональной математической грамотности на уроках математики.


Автор: Парыгина Анастасия Вячеславовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Венгеровская средняя общеобразовательная школа № 2
Населённый пункт: Новосибирская область, село Венгерово
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование функциональной математической грамотности на уроках математики.
Раздел: среднее образование





Назад




Формирование функциональной математической грамотности на

уроках математики.

Развитие функциональной математической грамотности рассматривается как

приоритетное направление в современной системе образования. Под этим термином

подразумевается способность обучающихся применять полученные математические

знания и навыки для решения задач, возникающих в повседневной жизни,

профессиональной деятельности и различных социальных контекстах. Настоящая статья

посвящена анализу вопросов, связанных с развитием функциональной математической

грамотности на уроках математики в школьной программе.

Ключевые составляющие функциональной математической грамотности:

1. Знание основ математики и умение оперировать ими. Для успешной адаптации в

современном обществе необходимо, чтобы ученики обладали фундаментальными

математическими знаниями и могли выполнять основные арифметические действия. Это

предполагает понимание чисел, умение производить действия с ними, знание

геометрических форм и понимание пространственных отношений.

2. Навык решения задач практического характера. Зачастую в реальных ситуациях

требуется решать практические задачи, связанные с вычислениями, измерениями и

оценками. Например, расчет общей суммы покупки, определение расстояния между

населенными пунктами или оценка площади земельного надела.

3. Использование математических методов в других областях знания. Важно, чтобы

современный человек осознавал взаимосвязь математики с другими науками и областями.

Так, применение математических подходов в физике, химии, экономике и информатике

позволяет глубже понять роль математики в окружающем нас мире.

Способы и методы развития функциональной математической грамотности:

1. Использование ситуаций из реальной жизни. Применение жизненных примеров и

задач помогает школьникам осознать практическую ценность изучаемых математических

понятий. Это может быть, например, решение задач о покупке товаров, составление

личного или семейного бюджета, либо расчет расходов на поездку.

2. Проектная работа. Работа над проектами способствует развитию самостоятельности,

ответственности и творческого подхода к решению возникающих проблем. Учащиеся

могут разрабатывать проекты, связанные с применением математических знаний в

реальной жизни, например, создание макета городской транспортной сети или разработка

плана ремонтных работ в квартире.

3. Интерактивные методы обучения. Использование таких интерактивных методов

обучения, как игры, квесты и соревнования, повышает интерес учеников к математике и

стимулирует их активное участие в учебном процессе. В качестве примеров можно

привести проведение математических викторин, олимпиад или конкурсов.

Роль педагога в развитии функциональной математической грамотности. Учитель

играет ведущую роль в развитии функциональной математической грамотности. Его

задача состоит в организации условий для активного вовлечения обучающихся в

образовательный процесс, в стимулировании интереса к изучаемому предмету и в

развитии навыков применения математических знаний в практической деятельности.

В заключение Развитие функциональной математической грамотности на уроках

математики является необходимым условием современного образования. Это

обеспечивает формирование востребованных компетенций, дающих возможность

успешно адаптироваться в быстро меняющемся мире. Для достижения поставленной цели

требуются комплексные подходы, включающие в себя использование жизненных

ситуаций, проектную деятельность и интерактивные формы обучения.



В раздел образования