Напоминание

"Моя безопасность"


Автор: Нечаева Вера Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 190"
Населённый пункт: г. Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка: "Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе"
Тема: "Моя безопасность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Безопасность с Аркадием Паровозовым! "

Конспект занятия по правилам безопасности в старшей группе

«Моя безопасность»

Цель: систематизирование полученных знаний детей по правилам безопасности

собственной жизнедеятельности и применение их на практике путем решения

заданий.

Задачи:

закрепить знания детей о безопасности в процессе игровой деятельности;

формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении;

развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

воспитывать внимание, сосредоточенность, ловкость, осторожное поведение в быту,

на улице.

Материал и оборудование: плакат по правилам безопасности, карточки с картинками

«Опасные предметы», коробка- посылка, карта-схема, конверты с заданиями,

Участники квеста: дети, воспитатель.

Ход квест - игры:

Стук в дверь –Вам письмо.

Воспитатель: Дети, от кого письмо? (на конверте фото Аркадия Паровозова)

Давайте его прочитаем (вскрываем конверт)

Ребята, меня похитили пришельцы…

И теперь я не смогу помогать

детям и взрослым!

Выручайте!!!

Вам нужно пройти по схеме- карте

и решить сложные задачи и собрать памятку.

Если вы справитесь,

меня снова вернут на землю!!!

- Вы готовы выполнять задания? Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно;

внимательно слушать и помогать друг другу. Согласны?

Вам поможет интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко

хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.

Игра-разминка «Топаем-хлопаем».

Воспитатель.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Хлопают)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик? (Топают.)

Знают все мои друзья,

Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)

Спички надо дома взять,

С ними можно поиграть. (Топают.)

Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушке место? (Хлопают)

Утюг горячий. Лена знает,

Его в розетку не включает. (Хлопают.)

Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Ваня с Дашей:

Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)

Чтоб проветриться в автобусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают.)

Кто бежит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Топают.)

Клим увидел, дом пылает.

«112» он набирает. (Хлопают.)

Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже

знакомы с правилами безопасности. Тогда вперед! Вот вам карта-схема.

(Дети идут по карте-схеме к первой станции и находят конверт с заданиями).

Конверт № 1 - станция «Пожарная безопасность».

Задания:

1. Игра «Собери картинку»

Вопросы:

1. Почему пожарная машина красная? (Яркая, похожа на огонь…)

2. Как одеваются пожарные? (показать пожарного в костюме)

3. Чем опасны пожары?

4. Чем можно тушить начинающийся пожар?

5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Ответ: Необходимо сообщить точный адрес и что горит, свою фамилию, имя.

6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?

Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы

можете мне подсказать?

Дети: 01, 112.

По карте-схеме идем к следующей станции.

(дети идут к следующей станции и находят конверт с заданиями).

№ 2 - станция «Опасные предметы» (на магнитной доске картинка «Опасные

предметы»)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам

знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)

Воспитатель: Как думаете, в доме есть опасные предметы? В доме много полезных

предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными. А,

что это за предметы?

1.Дидактическая игра: «Опасные предметы». (на двух столах 2 конверта с

одинаковыми предметами: иголки, нож, спички и т. д.) Дети объясняют пользу и

опасность предметов

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?

2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой

плите.

3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.

4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие

предметы для работ по дому.

5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?

6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос,

телевизор, компьютер и другие электроприборы).

! Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Получайте 2

часть памятки. Следующее задание вам просто так не выполнить…

Дети по карте- схеме идут к следующей станции и по пути находят опасную

находку).

Ловушка «Опасные находки»

(Перед детьми коробка в красивой упаковке.)

Воспитатель: Ой, какая красивая коробочка. Чья она? Кто принёс?

Разве можно брать чужие вещи? Почему?

Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …

Запомните правила:

1. Чужие вещи трогать нельзя.

2. Незнакомые вещи могут быть опасными.

3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.

– Ух! Какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и

интересные трогать нельзя. Вот вам еще часть памятки и карта-схема.

№ 3 - станция «Незнакомые люди» ( 3 картинки)

1.Обсуди ситуацию:

Картинка – человек звонит в дверь

- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (никому не открывать дверь).

-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский? Знакомый твоих

родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что не под каким предлогом

нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)

Картинка – незнакомец предлагает конфету

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает,

например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ничего у посторонних).

А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы

будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более

садиться в машину.)

А кататься поедете с незнакомцем? (нет)

Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи.

(Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме).

Картинка – незнакомец насильно уводит ребёнка

Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас

силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко

кричать: «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»)

2. «Назови сказки про доверчивых героев»? (На экране сказочные герои)

Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных

ситуациях и повели себя неправильно.

-Сказка «Волк и семеро козлят»

-Сказка «Колобок»

-Сказка «Красная шапочка».

Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Как видите, ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много

полезного. Есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам

урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

(За правильно выполненные задания дети получают 4 часть памятки)

Дети возвращаются на места. На магнитную доску вешают все части памятки

(Безопасность дома, пожарная безопасность)

Воспитатель: Какое название дадим этой памятке?

«Наша безопасность».

Помните о своей безопасности –

Вокруг немало опасностей.

Стук в дверь. Посылка, на которой фото А. Паровозова.

(открываем посылку, читаем письмо)

Спасибо большое вам, ребята.

Я снова на земле и снова помогаю людям!!!

А вам за такие замечательные

знания я приготовил награду.

(раздать медальки «Лучшему знатоку безопасности»)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №190»

(МБДОУ «Детский сад № 190»)

Конспект занятия по ОБЖ

по правилам безопасности в старшей группе

«Моя безопасность»

Воспитатель:

В. В. Нечаева

Барнаул, 2025



В раздел образования