Автор: Нечаева Вера Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 190"
Населённый пункт: г. Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка: "Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе"
Тема: "Моя безопасность"
Раздел: дошкольное образование
"Безопасность с Аркадием Паровозовым! "
Конспект занятия по правилам безопасности в старшей группе
«Моя безопасность»
Цель: систематизирование полученных знаний детей по правилам безопасности
собственной жизнедеятельности и применение их на практике путем решения
заданий.
Задачи:
закрепить знания детей о безопасности в процессе игровой деятельности;
формировать у дошкольников правильное поведение на улице, в помещении;
развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
воспитывать внимание, сосредоточенность, ловкость, осторожное поведение в быту,
на улице.
Материал и оборудование: плакат по правилам безопасности, карточки с картинками
«Опасные предметы», коробка- посылка, карта-схема, конверты с заданиями,
Участники квеста: дети, воспитатель.
Ход квест - игры:
Стук в дверь –Вам письмо.
Воспитатель: Дети, от кого письмо? (на конверте фото Аркадия Паровозова)
Давайте его прочитаем (вскрываем конверт)
Ребята, меня похитили пришельцы…
И теперь я не смогу помогать
детям и взрослым!
Выручайте!!!
Вам нужно пройти по схеме- карте
и решить сложные задачи и собрать памятку.
Если вы справитесь,
меня снова вернут на землю!!!
- Вы готовы выполнять задания? Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно;
внимательно слушать и помогать друг другу. Согласны?
Вам поможет интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, вы будете громко
хлопать в ладоши, а если неправильно – топать ногами.
Игра-разминка «Топаем-хлопаем».
Воспитатель.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Хлопают)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Топают.)
Знают все мои друзья,
Что с огнём играть нельзя! (Хлопают.)
Спички надо дома взять,
С ними можно поиграть. (Топают.)
Кто из вас в вагоне тесном,
Уступил старушке место? (Хлопают)
Утюг горячий. Лена знает,
Его в розетку не включает. (Хлопают.)
Чтобы папу накормить,
Чтобы маму удивить,
Постарались Ваня с Дашей:
Газ зажгли, сварили кашу. (Топают.)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Топают.)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Топают.)
Клим увидел, дом пылает.
«112» он набирает. (Хлопают.)
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже
знакомы с правилами безопасности. Тогда вперед! Вот вам карта-схема.
(Дети идут по карте-схеме к первой станции и находят конверт с заданиями).
Конверт № 1 - станция «Пожарная безопасность».
Задания:
1. Игра «Собери картинку»
Вопросы:
1. Почему пожарная машина красная? (Яркая, похожа на огонь…)
2. Как одеваются пожарные? (показать пожарного в костюме)
3. Чем опасны пожары?
4. Чем можно тушить начинающийся пожар?
5. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Ответ: Необходимо сообщить точный адрес и что горит, свою фамилию, имя.
6. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
Воспитатель - Ребята, по какому номеру телефона можно вызвать пожарных? А вы
можете мне подсказать?
Дети: 01, 112.
По карте-схеме идем к следующей станции.
(дети идут к следующей станции и находят конверт с заданиями).
№ 2 - станция «Опасные предметы» (на магнитной доске картинка «Опасные
предметы»)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что предметы и вещи, которые, казалось бы, нам
знакомы, часто несут опасность? (ответы детей.)
Воспитатель: Как думаете, в доме есть опасные предметы? В доме много полезных
предметов, но если с ними неправильно обращаться, то они могут быть опасными. А,
что это за предметы?
1.Дидактическая игра: «Опасные предметы». (на двух столах 2 конверта с
одинаковыми предметами: иголки, нож, спички и т. д.) Дети объясняют пользу и
опасность предметов
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
1. Можно ли детям играть с острыми предметами: вилками, ножами, ножницами?
2. Можно ли прикасаться руками к кастрюле, чайнику, если они находятся на газовой
плите.
3. Можно ли совать в нос, уши мелкие предметы – булавки, гайки, гвоздики.
4. Можно ли без разрешения взрослых брать молоток, плоскогубцы, рубанок и другие
предметы для работ по дому.
5. Можно ли шпильку, гвоздь, спицу совать в розетку?
6. Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы (утюг, пылесос,
телевизор, компьютер и другие электроприборы).
! Молодцы, правила обращения с опасными предметами вы тоже, знаете. Получайте 2
часть памятки. Следующее задание вам просто так не выполнить…
Дети по карте- схеме идут к следующей станции и по пути находят опасную
находку).
Ловушка «Опасные находки»
(Перед детьми коробка в красивой упаковке.)
Воспитатель: Ой, какая красивая коробочка. Чья она? Кто принёс?
Разве можно брать чужие вещи? Почему?
Ребята, когда говорят: «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» …
Запомните правила:
1. Чужие вещи трогать нельзя.
2. Незнакомые вещи могут быть опасными.
3. О подозрительном предмете расскажи взрослым.
– Ух! Какие молодцы, знают, что чужие вещи какие бы они небыли красивые и
интересные трогать нельзя. Вот вам еще часть памятки и карта-схема.
№ 3 - станция «Незнакомые люди» ( 3 картинки)
1.Обсуди ситуацию:
Картинка – человек звонит в дверь
- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (никому не открывать дверь).
-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Полицейский? Знакомый твоих
родителей и называет вас по имени? (Запомним ребята, что не под каким предлогом
нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.)
Картинка – незнакомец предлагает конфету
Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает,
например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (не брать ничего у посторонних).
А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы
будете делать? (никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более
садиться в машину.)
А кататься поедете с незнакомцем? (нет)
Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место с просьбой о помощи.
(Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме).
Картинка – незнакомец насильно уводит ребёнка
Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас
силой? (Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко
кричать: «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»)
2. «Назови сказки про доверчивых героев»? (На экране сказочные герои)
Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных
ситуациях и повели себя неправильно.
-Сказка «Волк и семеро козлят»
-Сказка «Колобок»
-Сказка «Красная шапочка».
Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.
Как видите, ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много
полезного. Есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам
урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.
(За правильно выполненные задания дети получают 4 часть памятки)
Дети возвращаются на места. На магнитную доску вешают все части памятки
(Безопасность дома, пожарная безопасность)
Воспитатель: Какое название дадим этой памятке?
«Наша безопасность».
Помните о своей безопасности –
Вокруг немало опасностей.
Стук в дверь. Посылка, на которой фото А. Паровозова.
(открываем посылку, читаем письмо)
Спасибо большое вам, ребята.
Я снова на земле и снова помогаю людям!!!
А вам за такие замечательные
знания я приготовил награду.
(раздать медальки «Лучшему знатоку безопасности»)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №190»
(МБДОУ «Детский сад № 190»)
Конспект занятия по ОБЖ
по правилам безопасности в старшей группе
«Моя безопасность»
Воспитатель:
В. В. Нечаева
Барнаул, 2025