Автор: Щеглова Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКУ "Минусинский детский дом"
Населённый пункт: г.Минусинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Программа воспитания как инструмент создания единого пространства воспитательной деятельности по реализации «Стандарта подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей».
Раздел: среднее профессиональное
44 слайд - Модуль 3.1 «Ключевые общие дела»
здесь расписан каждый модуль программы воспитания, направления стандарта, ценности формирующиеся в данном модуле и фиксируемые
результаты детей.
В модуле ключевые общие дела главной формирующейся в модуле ценностью является «Я часть этого мира (микромира) и я могу на него
влиять», она фиксируется через следующие результаты ребёнка.
Направление Стандарта
Ценности,
формирующиеся в
модуле
Фиксация результатов
Социально-бытовое самообслуживание;
Социально-правовая подготовка;
Коммуникативная подготовка;
Подготовка к трудовой деятельности;
Экономическая грамотность;
Подготовка к самостоятельной семейной
жизни и осознанному родительству;
Подготовка к проведению досуга;
Сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных
ценностей.
Я часть этого мира
(микромира) и я могу на
него влиять.
Проявляет инициативу;
Проговаривает и осознает, что он часть группы,
детского дома, мероприятия, мира в целом;
Понимает, что в любом мероприятии он может увидеть
для себя что-то нужное, важное;
Активен в процессе деятельности;
Проводит саморефлексию.
45 слайд - Модуль 3.2 «Воспитание в группе»
В модуле воспитание в группе главной формирующейся в модуле ценностью является «Уважение», она фиксируется через следующие
результаты ребёнка.
Направление Стандарта
Ценности,
формирующиеся в
модуле
Фиксация результатов
Социально-бытовое самообслуживание;
Социально-правовая подготовка;
Коммуникативная подготовка;
Подготовка к трудовой деятельности.
Уважение
Договариваются;
Соблюдают
нейтралитет
в
ситуациях
близких
к
конфликту;
Знают о личностных границах, стараются их не
нарушать, но если это происходит умеют мирно
договорится;
Беспокоятся о том, чтобы младшие дети не попали в
опасную для них ситуацию;
Берегут уклад группы и транслируют его новым
воспитанникам, следят за тем, чтобы все пункты
уклада выполнялись;
С желанием и интересом проводит саморефлексию.
46 слайд - Модуль 3.3 «Курсы внеурочной деятельности»
В модуле курсы внеурочной деятельности главной формирующейся в модуле ценностью является «Возможность в саморазвитии,
самосознании и самореализации», она фиксируется через следующие результаты ребёнка.
Направление Стандарта
Ценности,
формирующиеся в
модуле
Фиксация результатов
Социально-правовая подготовка;
Коммуникативная подготовка;
Профориентационная подготовка;
Безопасность;
Сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных
ценностей;
Здоровьесбережение;
Экономическая грамотность;
Подготовка к самостоятельной семейной
жизни и осознанному родительству;
Подготовка к проведению досуга.
Возможность в
саморазвитии,
самосознании и
самореализации
Осознанно
включаются
в
деятельность
с
целью
получения
социально-значимого
опыта
(переносит
опыт на деятельность в социуме);
Видит возможности для развития своих талантов и
способностей, интересов, хобби;
Свободно самовыражает себя;
Включается в процесс общения.
47 слайд - Модуль 3.4 «Воспитательский час»
В модуле воспитательский час главной формирующейся в модуле ценностью является «Интерес к познанию», она фиксируется через
следующие результаты ребёнка.
Направление Стандарта
Ценности,
формирующиеся в
модуле
Фиксация результатов
Профориентационная подготовка;
Здоровьесбережение;
Экономическая грамотность;
Подготовка к самостоятельной семейной
жизни и осознанному родительству;
Безопасность;
Сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных
ценностей.
Интерес к познанию
Высказывает свою точку зрения, мнение, отношение к
социально-значимой информации;
Проводят параллель или находит точки
соприкосновения между личным опытом и социально-
одобряемым примером, образом;
Читает книги;
Посещают храм, общаются со священником,
интересуются духовным миром;
Во всем новом видит полезное для себя, делится с
окружающими.
48
слайд - Модуль 3.5 «Самоуправление» (соуправление)
В модуле самоуправление главной формирующейся в модуле ценностью является «Позитивная социальная активность», она фиксируется
через следующие результаты ребёнка.
Направление Стандарта
Ценности,
формирующиеся в
модуле
Фиксация результатов
Подготовка к трудовой деятельности;
Социально-бытовое самообслуживание;
Коммуникативная подготовка;
Безопасность;
Подготовка к проведению досуга.
Позитивная социальная
активность
Видит проблему, проговаривает её и организует
деятельность по решению проблемы;
Понимает и принимает свободу выбора другого;
Считает себя ответственным за результаты
коллективного дела;
Выделяет свой вклад и личные результаты в каждом
конкретном и коллективном деле.
49 слайд -Модуль 3.6 «Организация предметно-эстетической среды»
В модуле организация предметно-эстетической среды главной формирующейся в модуле ценностью является «Сопричастность к духовно-
нравственным ценностям», она фиксируется через следующие результаты ребёнка.
Направление Стандарта
Ценности,
формирующиеся в
модуле
Фиксация результатов
Подготовка к проведению досуга;
Сохранение и укрепление традиционных
российских духовно-нравственных
ценностей.
Сопричастность к
духовно-нравственным
ценностям
Берегут и сохраняют традиции группы;
Поддерживают порядок в группе;
Предлагают свои идеи по оформлению группы,
созданию уюта и участвуют в этом.
50 слайд -Модуль 3.7 «Профориентация»
В модуле профориентация главной формирующейся в модуле ценностью является «Позитивный взгляд на будущее», она фиксируется через
следующие результаты ребёнка.
Направление Стандарта
Ценности,
формирующиеся в
модуле
Фиксация результатов
Профориентационная подготовка
Позитивный взгляд на
будущее
Ориентируется
в
информационном
поле
о
мире
профессий, тенденциях;
Ориентируется в понятии профессиограмма;
Определяет круг будущих профессий, с учётом своих
способностей, интересов, особенностей здоровья;
Умеет
составлять
портфолио,
защищать
его,
рассказывать о достижениях в учебной деятельности,
дополнительном образовании;
Может проанализировать свои результаты обучения
(посчитать средний бал, соотнести эти результаты с
результатами среднего бала поступающих в различный
учебных заведениях на выбранную специальность);
Демонстрирует свои возможности, необходимые для
будущей трудовой деятельности (делает выбор в
пользу физического, умственного, творческого труда);
Использует алгоритмы взаимодействия с социальными
инфраструктурами (магазин, поликлиника, банк, ЦЗН).
51 слайд -Модуль 3.8 «Профилактика и безопасность»
В модуле профилактика и безопасность главной формирующейся в модуле ценностью является «Здоровый и безопасный образ жизни», она
фиксируется через следующие результаты ребёнка.
Направление Стандарта
Ценности,
формирующиеся в
модуле
Фиксация результатов
Социально-правовая подготовка;
Здоровьесбережение;
Безопасность.
Здоровый и безопасный
образ жизни
Осознанно стремится к правовому поведению (не
нарушает правила поведения в детском доме, группе,
школе);
Декламирует, осуждает противоправные поступки;
Осознанно воспитывает в себе полезные привычки,
делится опытом укрепления собственного здоровья и
личностного развития;
Умеет
противостоять
негативному
давлению
со
стороны окружающих, лиц представляющих угрозу их
развитию и здоровью, склоняющих к различным видам
антисоциальной деятельности;
Находят положительное в отрицательном;
Поиск социальной и эмоциональной поддержки (может
обратится к специалистам, рассказать о проблеме,
принимает
поддержку,
действует
по
заданному
алгоритму).
52 слайд – Таким образом мы видим, что на основе ценностного подхода формируется целостное пространсто
воспитательной деятельности за счёт ресурсов программы воспитания программы подготовки к
самостоятельной жизни с включением в эту деятельность реализации Индивидуального плана развития и
жизнедеятельности, что даёт единый подход, преемственность между воспитателями при замене или отсутствии
воспитателя, при пере комплектации групп.