Напоминание

«Программа воспитания как инструмент создания единого пространства воспитательной деятельности по реализации «Стандарта подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей».


Автор: Щеглова Анна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГКУ "Минусинский детский дом"
Населённый пункт: г.Минусинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Программа воспитания как инструмент создания единого пространства воспитательной деятельности по реализации «Стандарта подготовки к самостоятельной жизни детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей».
Раздел: среднее профессиональное





Назад




44 слайд - Модуль 3.1 «Ключевые общие дела»

здесь расписан каждый модуль программы воспитания, направления стандарта, ценности формирующиеся в данном модуле и фиксируемые

результаты детей.

В модуле ключевые общие дела главной формирующейся в модуле ценностью является «Я часть этого мира (микромира) и я могу на него

влиять», она фиксируется через следующие результаты ребёнка.

Направление Стандарта

Ценности,

формирующиеся в

модуле

Фиксация результатов

Социально-бытовое самообслуживание;

Социально-правовая подготовка;

Коммуникативная подготовка;

Подготовка к трудовой деятельности;

Экономическая грамотность;

Подготовка к самостоятельной семейной

жизни и осознанному родительству;

Подготовка к проведению досуга;

Сохранение и укрепление традиционных

российских духовно-нравственных

ценностей.

Я часть этого мира

(микромира) и я могу на

него влиять.

Проявляет инициативу;

Проговаривает и осознает, что он часть группы,

детского дома, мероприятия, мира в целом;

Понимает, что в любом мероприятии он может увидеть

для себя что-то нужное, важное;

Активен в процессе деятельности;

Проводит саморефлексию.

45 слайд - Модуль 3.2 «Воспитание в группе»

В модуле воспитание в группе главной формирующейся в модуле ценностью является «Уважение», она фиксируется через следующие

результаты ребёнка.

Направление Стандарта

Ценности,

формирующиеся в

модуле

Фиксация результатов

Социально-бытовое самообслуживание;

Социально-правовая подготовка;

Коммуникативная подготовка;

Подготовка к трудовой деятельности.

Уважение

Договариваются;

Соблюдают

нейтралитет

в

ситуациях

близких

к

конфликту;

Знают о личностных границах, стараются их не

нарушать, но если это происходит умеют мирно

договорится;

Беспокоятся о том, чтобы младшие дети не попали в

опасную для них ситуацию;

Берегут уклад группы и транслируют его новым

воспитанникам, следят за тем, чтобы все пункты

уклада выполнялись;

С желанием и интересом проводит саморефлексию.

46 слайд - Модуль 3.3 «Курсы внеурочной деятельности»

В модуле курсы внеурочной деятельности главной формирующейся в модуле ценностью является «Возможность в саморазвитии,

самосознании и самореализации», она фиксируется через следующие результаты ребёнка.

Направление Стандарта

Ценности,

формирующиеся в

модуле

Фиксация результатов

Социально-правовая подготовка;

Коммуникативная подготовка;

Профориентационная подготовка;

Безопасность;

Сохранение и укрепление традиционных

российских духовно-нравственных

ценностей;

Здоровьесбережение;

Экономическая грамотность;

Подготовка к самостоятельной семейной

жизни и осознанному родительству;

Подготовка к проведению досуга.

Возможность в

саморазвитии,

самосознании и

самореализации

Осознанно

включаются

в

деятельность

с

целью

получения

социально-значимого

опыта

(переносит

опыт на деятельность в социуме);

Видит возможности для развития своих талантов и

способностей, интересов, хобби;

Свободно самовыражает себя;

Включается в процесс общения.

47 слайд - Модуль 3.4 «Воспитательский час»

В модуле воспитательский час главной формирующейся в модуле ценностью является «Интерес к познанию», она фиксируется через

следующие результаты ребёнка.

Направление Стандарта

Ценности,

формирующиеся в

модуле

Фиксация результатов

Профориентационная подготовка;

Здоровьесбережение;

Экономическая грамотность;

Подготовка к самостоятельной семейной

жизни и осознанному родительству;

Безопасность;

Сохранение и укрепление традиционных

российских духовно-нравственных

ценностей.

Интерес к познанию

Высказывает свою точку зрения, мнение, отношение к

социально-значимой информации;

Проводят параллель или находит точки

соприкосновения между личным опытом и социально-

одобряемым примером, образом;

Читает книги;

Посещают храм, общаются со священником,

интересуются духовным миром;

Во всем новом видит полезное для себя, делится с

окружающими.

48

слайд - Модуль 3.5 «Самоуправление» (соуправление)

В модуле самоуправление главной формирующейся в модуле ценностью является «Позитивная социальная активность», она фиксируется

через следующие результаты ребёнка.

Направление Стандарта

Ценности,

формирующиеся в

модуле

Фиксация результатов

Подготовка к трудовой деятельности;

Социально-бытовое самообслуживание;

Коммуникативная подготовка;

Безопасность;

Подготовка к проведению досуга.

Позитивная социальная

активность

Видит проблему, проговаривает её и организует

деятельность по решению проблемы;

Понимает и принимает свободу выбора другого;

Считает себя ответственным за результаты

коллективного дела;

Выделяет свой вклад и личные результаты в каждом

конкретном и коллективном деле.

49 слайд -Модуль 3.6 «Организация предметно-эстетической среды»

В модуле организация предметно-эстетической среды главной формирующейся в модуле ценностью является «Сопричастность к духовно-

нравственным ценностям», она фиксируется через следующие результаты ребёнка.

Направление Стандарта

Ценности,

формирующиеся в

модуле

Фиксация результатов

Подготовка к проведению досуга;

Сохранение и укрепление традиционных

российских духовно-нравственных

ценностей.

Сопричастность к

духовно-нравственным

ценностям

Берегут и сохраняют традиции группы;

Поддерживают порядок в группе;

Предлагают свои идеи по оформлению группы,

созданию уюта и участвуют в этом.

50 слайд -Модуль 3.7 «Профориентация»

В модуле профориентация главной формирующейся в модуле ценностью является «Позитивный взгляд на будущее», она фиксируется через

следующие результаты ребёнка.

Направление Стандарта

Ценности,

формирующиеся в

модуле

Фиксация результатов

Профориентационная подготовка

Позитивный взгляд на

будущее

Ориентируется

в

информационном

поле

о

мире

профессий, тенденциях;

Ориентируется в понятии профессиограмма;

Определяет круг будущих профессий, с учётом своих

способностей, интересов, особенностей здоровья;

Умеет

составлять

портфолио,

защищать

его,

рассказывать о достижениях в учебной деятельности,

дополнительном образовании;

Может проанализировать свои результаты обучения

(посчитать средний бал, соотнести эти результаты с

результатами среднего бала поступающих в различный

учебных заведениях на выбранную специальность);

Демонстрирует свои возможности, необходимые для

будущей трудовой деятельности (делает выбор в

пользу физического, умственного, творческого труда);

Использует алгоритмы взаимодействия с социальными

инфраструктурами (магазин, поликлиника, банк, ЦЗН).

51 слайд -Модуль 3.8 «Профилактика и безопасность»

В модуле профилактика и безопасность главной формирующейся в модуле ценностью является «Здоровый и безопасный образ жизни», она

фиксируется через следующие результаты ребёнка.

Направление Стандарта

Ценности,

формирующиеся в

модуле

Фиксация результатов

Социально-правовая подготовка;

Здоровьесбережение;

Безопасность.

Здоровый и безопасный

образ жизни

Осознанно стремится к правовому поведению (не

нарушает правила поведения в детском доме, группе,

школе);

Декламирует, осуждает противоправные поступки;

Осознанно воспитывает в себе полезные привычки,

делится опытом укрепления собственного здоровья и

личностного развития;

Умеет

противостоять

негативному

давлению

со

стороны окружающих, лиц представляющих угрозу их

развитию и здоровью, склоняющих к различным видам

антисоциальной деятельности;

Находят положительное в отрицательном;

Поиск социальной и эмоциональной поддержки (может

обратится к специалистам, рассказать о проблеме,

принимает

поддержку,

действует

по

заданному

алгоритму).

52 слайд – Таким образом мы видим, что на основе ценностного подхода формируется целостное пространсто

воспитательной деятельности за счёт ресурсов программы воспитания программы подготовки к

самостоятельной жизни с включением в эту деятельность реализации Индивидуального плана развития и

жизнедеятельности, что даёт единый подход, преемственность между воспитателями при замене или отсутствии

воспитателя, при пере комплектации групп.



В раздел образования