Автор: Кочина Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 428 г.Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: статья для педагогов
Тема: "Игры с перфокартами"
Раздел: дошкольное образование
«Игры с перфокартами»
Перфокарта – многофункциональное пособие, они
легки в изготовлении и
применении, понятны и доступны детскому мышлению. Дети работают с
перфокартами с удовольствием. Они воспринимают работу с ними как игру.
Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала.
Очень
эффективны
перфокарты
для
проверки
знаний
детей
при
диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать
качество усвоения материала.
На
листе
плотной
бумаги,
рисуем
или
приклеиваем
объекты,
соответствующие определённой теме. Объекты располагаются по краям
листа, сверху, снизу, на полоске. В карточках делаются прорези в виде
квадратов или полосок. На занятии каждый ребёнок получает перфокарту,
чистый
лист
или
полоску,
карандаши
и
фломастеры.
Чистый
лист
подкладывается под перфокарту. Выполняя задание, ребёнок в прорези
рисует значок, проводит линии, пишет буквы или цифры. Задания
выполняются
индивидуально,
перфокарты
используются
многократно.
Возможны и другие варианты. Воспитатель специально подкладывает
неправильно выполненные задания, а ребёнок ищет ошибки. Воспитатель
дополнительно задаёт вопросы по рисункам, составляет с детьми рассказы и
т.д.
Использование перфокарт на занятиях позволяет:
- активизировать мыслительную деятельность детей, память, внимание;
-
закрепить
названия
предметов,
явлений,
событий
окружающей
действительности; расширять словарь детей;
- развивать самостоятельность, инициативность, сообразительность детей;
- повышать познавательный интерес детей;
- развивать мелку моторику рук.
Игра «Времена года»
Данная перфокарта тоже представляет лист бумаги формата А4, по краям
которого нарисованы картинки, отражающие сезонные явления разных
времен года (зима, лето, осень, весна). В данной игре у детей развивается
интерес к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям.
Раздать ребенку перфокарту. Предложить под перфокарту подложить чистый
лист бумаги. Попросить ребенка «Соедини фломастером красного цвета
картинки, которые относятся к лету», «соедини фломастером синего цвета
картинки, которые относятся к зиме», «соедини фломастером зелёного цвета
картинки, которые относятся к весне», «соедини фломастером жёлтого цвета
картинки, которые относятся к осени», а теперь давайте ребята проверим
правильно ли соединили картинки.
Игра «Экологические знаки»
В этой игре обратить внимание детей на взаимоотношения природы и
человека, закрепить правила поведения в природе, воспитывать бережное
отношение.
Предложить ребенку отметить различными значками (например, разного
цвета или формы) положительное или отрицательное воздействие человека
на природу.
Игра «Чьи следы»
В этой игре дети учатся различать следы животных (зверей и птиц),
развивается наблюдательность.
Предложить ребенку соединить линией, где чьи следы.
В этой игре можно использовать несколько вариантов.
1.Отметить след только одного, определенного животного, например,
(медведя).
2.Найти похожие следы.
3. Подобрать животное к определенным следам.
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что вам понравились игры с перфокартами, и
Вы будете использовать их на своих занятиях, дополняя новым материалом.