Напоминание

"Игры с перфокартами"


Автор: Кочина Наталья Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 428 г.Челябинска"
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: статья для педагогов
Тема: "Игры с перфокартами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игры с перфокартами»

Перфокарта – многофункциональное пособие, они

легки в изготовлении и

применении, понятны и доступны детскому мышлению. Дети работают с

перфокартами с удовольствием. Они воспринимают работу с ними как игру.

Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала.

Очень

эффективны

перфокарты

для

проверки

знаний

детей

при

диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать

качество усвоения материала.

На

листе

плотной

бумаги,

рисуем

или

приклеиваем

объекты,

соответствующие определённой теме. Объекты располагаются по краям

листа, сверху, снизу, на полоске. В карточках делаются прорези в виде

квадратов или полосок. На занятии каждый ребёнок получает перфокарту,

чистый

лист

или

полоску,

карандаши

и

фломастеры.

Чистый

лист

подкладывается под перфокарту. Выполняя задание, ребёнок в прорези

рисует значок, проводит линии, пишет буквы или цифры. Задания

выполняются

индивидуально,

перфокарты

используются

многократно.

Возможны и другие варианты. Воспитатель специально подкладывает

неправильно выполненные задания, а ребёнок ищет ошибки. Воспитатель

дополнительно задаёт вопросы по рисункам, составляет с детьми рассказы и

т.д.

Использование перфокарт на занятиях позволяет:

- активизировать мыслительную деятельность детей, память, внимание;

-

закрепить

названия

предметов,

явлений,

событий

окружающей

действительности; расширять словарь детей;

- развивать самостоятельность, инициативность, сообразительность детей;

- повышать познавательный интерес детей;

- развивать мелку моторику рук.

Игра «Времена года»

Данная перфокарта тоже представляет лист бумаги формата А4, по краям

которого нарисованы картинки, отражающие сезонные явления разных

времен года (зима, лето, осень, весна). В данной игре у детей развивается

интерес к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям.

Раздать ребенку перфокарту. Предложить под перфокарту подложить чистый

лист бумаги. Попросить ребенка «Соедини фломастером красного цвета

картинки, которые относятся к лету», «соедини фломастером синего цвета

картинки, которые относятся к зиме», «соедини фломастером зелёного цвета

картинки, которые относятся к весне», «соедини фломастером жёлтого цвета

картинки, которые относятся к осени», а теперь давайте ребята проверим

правильно ли соединили картинки.

Игра «Экологические знаки»

В этой игре обратить внимание детей на взаимоотношения природы и

человека, закрепить правила поведения в природе, воспитывать бережное

отношение.

Предложить ребенку отметить различными значками (например, разного

цвета или формы) положительное или отрицательное воздействие человека

на природу.

Игра «Чьи следы»

В этой игре дети учатся различать следы животных (зверей и птиц),

развивается наблюдательность.

Предложить ребенку соединить линией, где чьи следы.

В этой игре можно использовать несколько вариантов.

1.Отметить след только одного, определенного животного, например,

(медведя).

2.Найти похожие следы.

3. Подобрать животное к определенным следам.

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что вам понравились игры с перфокартами, и

Вы будете использовать их на своих занятиях, дополняя новым материалом.



В раздел образования