Автор: Погорельцева Арина Александровна
Должность: Студентка 3 курса
Учебное заведение: ГБПОУ КК ЕПК
Населённый пункт: г.Ейск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: «Звуки [з], [з’]. Буква З з»
Раздел: начальное образование
Министерство образования, науки Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Ейский полипрофильный колледж»
Технологическая карта на тему «Звуки [з], [з’]. Буква З з»
Подготовила: студентка ГБПОУ КК ЕПК
группы Ш-32
Погорельцева Арина
Ейск, 2025
Класс: 1
Предмет: «Азбука»
Тема урока: «Звуки [з], [з’]. Буква З з»
Цель урока: формирование различения звука и буквы: буква как знак звука.
Задачи урока:
Дидактические: ознакомление учащихся со звуками [з] и [з’], их артикуляцией и различиями.
Развивающие: развитие критического мышления, памяти, речи, внимания, качества чтения, навыка звукового анализа слова.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к животным, любви к чтению.
Планируемые результаты
Предметные: вычленять звуки из слова; различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах согласный звук [й’] и
гласный звук [и]); различать ударные и безударные гласные звуки; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне
слова и в слове); различать понятия «звук» и «буква».
Метапредметные:
Познавательные: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных
звуков; твёрдых и мягких согласных звуков;
характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых
согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком.
Регулятивные: определять последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова; удерживать учебную задачу при
проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами.
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета;
соблюдать правила ведения диалога; воспринимать разные точки зрения.
Личностные: становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и
культуру страны.
Этап
фрагмента
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Методы и
приемы
обучения
Форма
организации
учебной
деятельност
и (Ф-
фронтальная
,
И-
индивидуаль
ная,
П-парная,
Г - групповая)
Дидактические
материалы,
оборудование
Методы и
формы
контроля
Этап мотивации
(самоопределения)
к учебной
деятельности
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне
теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
Здороваются,
проверяют
готовность к уроку.
Объяснительно-
иллюстративный
Фронтальная
Слайд
презентации
Фронтальный
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
- Прозвенел уже звонок,
начинается урок
-Проверьте, на столе
должны лежать: азбука,
пенал.
Этап
актуализации и
фиксирования
индивидуального
затруднения в
пробном действии
Работа по «Ленте букв» уч.
Стр. 89
- Вспомним изученные
буквы. На какие группы
можно разделить эти
буквы?
-Прочитайте буквы,
обозначающие гласные
звуки.
- Какая среди них хитрая
буква и почему?
Прочитайте буквы,
обозначающие согласные
звуки.
- Отлично, молодцы.
Открывают ленту
букв.
- Согласные и
гласные.
Читают согласные
звуки.
-Буква е обозначает
2 звука в начале
слова и после
гласной; после
согласного
обозначает мягкость
предыдущего
согласного)
Аналитико-
синтетический
Фронтальная
Разворот азбуки
Фронтальный
Этап выявления
места и причины
затруднения
- Давайте с вами отгадаем
загадки.
Отгадывают загадки
Проблемный
Фронтальная
Слайд
презентации
Фронтальный
Что за коняшки -
На всех тельняшки. (Зебра)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (Заяц)
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.
(Змея)
- Прислушайтесь к
названиям этих животных.
Что их объединяет?
- Определите тему урока
- В названии всех
животных есть буква
З
- Звуки [з], [з’].
Буква З з
Этап построения
проекта выхода из
затруднения
- Попробуйте, опираясь на
тему урока и опорные
слова, сформулировать
цели нашего урока.
Познакомиться с ….
Учиться отличать ….
- Познакомиться со
звуками [з], [з’] и
буквой, которая их
обозначает.
- Учиться отличать
эти звуки и букву от
других звуков и
букв.
Проблемный
Фронтальная
Слайд
презентации
Фронтальный
Учиться читать ….
- Давайте откроем стр. 91
- Посмотрите на звуковую
схему слова «змей»,
давайте проведем звуковой
анализ слова.
-Сколько в слове слогов?
-Назовите слияние
-Назовите последний звук
-Назовите первый звук
-Дайте характеристику
звуку
- Учиться читать
слоги и слова с
новой буквой.
Дают
характеристику
звукам
Аналитико-
синтетический
Фронтальная
Работа с азбукой
Фронтальный
Этап реализации
построенного
проекта
- Теперь давайте сделаем
звуковой анализ слова
«корзина»
-Назовите первый, второй
третий слог. В каком слоге
новый звук?
Дайте ему характеристику.
- Отлично, молодцы.
- Звуки [з], [з΄]
Дают
характеристику
звукам
Синтетический
Фронтальная
Работа с азбукой
Фронтальная
обозначаются одной
буквой З
- Посмотрите, как выглядит
эта буква.
- Почему 4 буквы?
-Чем печатные буквы
отличаются от
письменных?
- Потренируемся в
распознавании новой
буквы среди других букв.
Ваша задача – найти буквы
з и подчеркнуть их здесь.
- Давайте проведем
физминутку, а то что-то вы
устали.
Физминутка
Игра «Поймай звук»
-Если в слове есть звуки [з,
з] – ловим звук, стоим и
хлопаем в ладоши. Если
нет, то присаживаемся.
- Есть печатные и
письменные буквы.
- Печатные имеют
более чёткие и
угловатые формы, а
письменные более
плавные и округлые.
Выполняют
физминутку.
Синтетический
Метод игрового
обучения
Фронтальная
Слайд
презентации
Фронтальная
Этап первичного
закрепления с
проговариванием
во внешней речи
-Животных, на земле,
гораздо больше, чем я
назвала. Чтобы прочитать
их названия, надо
подготовиться. А для этого
Читают слоги.
Аналитико-
синтетический
Фронтальная
Разворот азбуки
Фронтальная
надо научиться читать
слоги.
- Послушайте стих-загадку
Я ходил куда-то с папой.
Видел там зверей я много
Обезьяну, тигра,
крокодила.
А птиц там разных большая
сила.
Слон водою нас облил.
Где я был? Куда ходил? (В
зоопарк)
- Итак, где можно
встретить этих и других
животных?
- Что такое зоопарк? Для
чего туда помещают
животных? Отправляемся в
зоопарк на стр. 90
Отгадывают загадку.
- Место, где
содержат диких
животных для
показа.
Слайд
презентации
Работа с азбукой
Этап первичного
закрепления с
проговариванием
во внешней речи
- В зоопарках можно
увидеть животных,
которые живут не только в
нашей местности, но и в
жарких и дальних странах.
Живут также в зоопарках и
Слушают учителя.
Аналитико-
синтетический
Фронтальная
Работа с азбукой
Фронтальная
те животные, которым
трудно выжить в природе,
так как их осталось очень
мало, и ученые помогают
выжить и развиваться этим
животным.
- Кто из вас был в
зоопарке? Каких животных
вы там видели?
Ответы детей.
Этап
самостоятельной
работы с
самопроверкой по
эталону
- Давайте по цепочке
прочитаем текст на стр. 91-
92
-Где были дети?
-Кого сразу узнали дети?
Что делал слон?
Что еще есть в зоопарке?
Кто живет в аквариуме?
Кто еще заинтересовал
детей?
Что дети узнали о жизни
змей?
- Отлично, молодцы.
Читают текст по
цепочке и отвечают
на вопросы учителя.
Аналитико-
синтетический
Фронтальная
Работа с азбукой
Фронтальная
Этап включения в
систему знаний и
повторения
- С какими звуками
познакомились?
-Какая буква обозначает
Отвечают на
вопросы учителя.
Частично-
поисковый
Фронтальная
Слайд
презентации
Фронтальный
эти звуки?
-Выполнили ли мы
поставленные задачи?
Этап рефлексии
учебной
деятельности на
уроке
- Сейчас я предлагаю вам
оценить свою работу. На
вашем столе лежат смайлы,
если вам урок понравился и
вам было легко работать, то
поднимите зеленый, а если
вам было неинтересно на
уроке и сложно работать,
то возьмите красный смайл.
А я вас всех благодарю за
работу на уроке, вы
молодцы!
Оценивают работу
на уроке.
Фронтальная
Раздаточный
материал
Фронтальный