Напоминание

«Звуки [з], [з’]. Буква З з»


Автор: Погорельцева Арина Александровна
Должность: Студентка 3 курса
Учебное заведение: ГБПОУ КК ЕПК
Населённый пункт: г.Ейск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: «Звуки [з], [з’]. Буква З з»
Раздел: начальное образование





Назад




Министерство образования, науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»

Технологическая карта на тему «Звуки [з], [з’]. Буква З з»

Подготовила: студентка ГБПОУ КК ЕПК

группы Ш-32

Погорельцева Арина

Ейск, 2025

Класс: 1

Предмет: «Азбука»

Тема урока: «Звуки [з], [з’]. Буква З з»

Цель урока: формирование различения звука и буквы: буква как знак звука.

Задачи урока:

Дидактические: ознакомление учащихся со звуками [з] и [з’], их артикуляцией и различиями.

Развивающие: развитие критического мышления, памяти, речи, внимания, качества чтения, навыка звукового анализа слова.

Воспитательные: воспитание бережного отношения к животным, любви к чтению.

Планируемые результаты

Предметные: вычленять звуки из слова; различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах согласный звук [й’] и

гласный звук [и]); различать ударные и безударные гласные звуки; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне

слова и в слове); различать понятия «звук» и «буква».

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать звуки в соответствии с учебной задачей: определять отличительные особенности гласных и согласных

звуков; твёрдых и мягких согласных звуков;

характеризовать звуки по заданным признакам; приводить примеры гласных звуков; твёрдых

согласных, мягких согласных, звонких согласных, глухих согласных звуков; слов с заданным звуком.

Регулятивные: определять последовательность учебных операций при проведении звукового анализа слова; удерживать учебную задачу при

проведении звукового анализа, при обозначении звуков буквами.

Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета;

соблюдать правила ведения диалога; воспринимать разные точки зрения.

Личностные: становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и

культуру страны.

Этап

фрагмента

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и

приемы

обучения

Форма

организации

учебной

деятельност

и (Ф-

фронтальная

,

И-

индивидуаль

ная,

П-парная,

Г - групповая)

Дидактические

материалы,

оборудование

Методы и

формы

контроля

Этап мотивации

(самоопределения)

к учебной

деятельности

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне

теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Начинаем ровно в срок,

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся,

Здороваются,

проверяют

готовность к уроку.

Объяснительно-

иллюстративный

Фронтальная

Слайд

презентации

Фронтальный

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

- Прозвенел уже звонок,

начинается урок

-Проверьте, на столе

должны лежать: азбука,

пенал.

Этап

актуализации и

фиксирования

индивидуального

затруднения в

пробном действии

Работа по «Ленте букв» уч.

Стр. 89

- Вспомним изученные

буквы. На какие группы

можно разделить эти

буквы?

-Прочитайте буквы,

обозначающие гласные

звуки.

- Какая среди них хитрая

буква и почему?

Прочитайте буквы,

обозначающие согласные

звуки.

- Отлично, молодцы.

Открывают ленту

букв.

- Согласные и

гласные.

Читают согласные

звуки.

-Буква е обозначает

2 звука в начале

слова и после

гласной; после

согласного

обозначает мягкость

предыдущего

согласного)

Аналитико-

синтетический

Фронтальная

Разворот азбуки

Фронтальный

Этап выявления

места и причины

затруднения

- Давайте с вами отгадаем

загадки.

Отгадывают загадки

Проблемный

Фронтальная

Слайд

презентации

Фронтальный

Что за коняшки -

На всех тельняшки. (Зебра)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (Заяц)

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

(Змея)

- Прислушайтесь к

названиям этих животных.

Что их объединяет?

- Определите тему урока

- В названии всех

животных есть буква

З

- Звуки [з], [з’].

Буква З з

Этап построения

проекта выхода из

затруднения

- Попробуйте, опираясь на

тему урока и опорные

слова, сформулировать

цели нашего урока.

Познакомиться с ….

Учиться отличать ….

- Познакомиться со

звуками [з], [з’] и

буквой, которая их

обозначает.

- Учиться отличать

эти звуки и букву от

других звуков и

букв.

Проблемный

Фронтальная

Слайд

презентации

Фронтальный

Учиться читать ….

- Давайте откроем стр. 91

- Посмотрите на звуковую

схему слова «змей»,

давайте проведем звуковой

анализ слова.

-Сколько в слове слогов?

-Назовите слияние

-Назовите последний звук

-Назовите первый звук

-Дайте характеристику

звуку

- Учиться читать

слоги и слова с

новой буквой.

Дают

характеристику

звукам

Аналитико-

синтетический

Фронтальная

Работа с азбукой

Фронтальный

Этап реализации

построенного

проекта

- Теперь давайте сделаем

звуковой анализ слова

«корзина»

-Назовите первый, второй

третий слог. В каком слоге

новый звук?

Дайте ему характеристику.

- Отлично, молодцы.

- Звуки [з], [з΄]

Дают

характеристику

звукам

Синтетический

Фронтальная

Работа с азбукой

Фронтальная

обозначаются одной

буквой З

- Посмотрите, как выглядит

эта буква.

- Почему 4 буквы?

-Чем печатные буквы

отличаются от

письменных?

- Потренируемся в

распознавании новой

буквы среди других букв.

Ваша задача – найти буквы

з и подчеркнуть их здесь.

- Давайте проведем

физминутку, а то что-то вы

устали.

Физминутка

Игра «Поймай звук»

-Если в слове есть звуки [з,

з] – ловим звук, стоим и

хлопаем в ладоши. Если

нет, то присаживаемся.

- Есть печатные и

письменные буквы.

- Печатные имеют

более чёткие и

угловатые формы, а

письменные более

плавные и округлые.

Выполняют

физминутку.

Синтетический

Метод игрового

обучения

Фронтальная

Слайд

презентации

Фронтальная

Этап первичного

закрепления с

проговариванием

во внешней речи

-Животных, на земле,

гораздо больше, чем я

назвала. Чтобы прочитать

их названия, надо

подготовиться. А для этого

Читают слоги.

Аналитико-

синтетический

Фронтальная

Разворот азбуки

Фронтальная

надо научиться читать

слоги.

- Послушайте стих-загадку

Я ходил куда-то с папой.

Видел там зверей я много

Обезьяну, тигра,

крокодила.

А птиц там разных большая

сила.

Слон водою нас облил.

Где я был? Куда ходил? (В

зоопарк)

- Итак, где можно

встретить этих и других

животных?

- Что такое зоопарк? Для

чего туда помещают

животных? Отправляемся в

зоопарк на стр. 90

Отгадывают загадку.

- Место, где

содержат диких

животных для

показа.

Слайд

презентации

Работа с азбукой

Этап первичного

закрепления с

проговариванием

во внешней речи

- В зоопарках можно

увидеть животных,

которые живут не только в

нашей местности, но и в

жарких и дальних странах.

Живут также в зоопарках и

Слушают учителя.

Аналитико-

синтетический

Фронтальная

Работа с азбукой

Фронтальная

те животные, которым

трудно выжить в природе,

так как их осталось очень

мало, и ученые помогают

выжить и развиваться этим

животным.

- Кто из вас был в

зоопарке? Каких животных

вы там видели?

Ответы детей.

Этап

самостоятельной

работы с

самопроверкой по

эталону

- Давайте по цепочке

прочитаем текст на стр. 91-

92

-Где были дети?

-Кого сразу узнали дети?

Что делал слон?

Что еще есть в зоопарке?

Кто живет в аквариуме?

Кто еще заинтересовал

детей?

Что дети узнали о жизни

змей?

- Отлично, молодцы.

Читают текст по

цепочке и отвечают

на вопросы учителя.

Аналитико-

синтетический

Фронтальная

Работа с азбукой

Фронтальная

Этап включения в

систему знаний и

повторения

- С какими звуками

познакомились?

-Какая буква обозначает

Отвечают на

вопросы учителя.

Частично-

поисковый

Фронтальная

Слайд

презентации

Фронтальный

эти звуки?

-Выполнили ли мы

поставленные задачи?

Этап рефлексии

учебной

деятельности на

уроке

- Сейчас я предлагаю вам

оценить свою работу. На

вашем столе лежат смайлы,

если вам урок понравился и

вам было легко работать, то

поднимите зеленый, а если

вам было неинтересно на

уроке и сложно работать,

то возьмите красный смайл.

А я вас всех благодарю за

работу на уроке, вы

молодцы!

Оценивают работу

на уроке.

Фронтальная

Раздаточный

материал

Фронтальный



В раздел образования