Напоминание

"Животные Матроскина"


Авторы: Косиненко Наталья Александровна, Кружаева Елена Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №508
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: "Животные Матроскина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по речевому развитию

Возрастная категория: 2 – 3 года.

Тема: «Животные Матроскина».

Цель: создание благоприятных условий для развития речевых навыков детей

раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

- расширить словарный запас детей по теме «Домашние животные»;

- тренировать речевое дыхание воспитанников;

- учить дошкольников пользоваться бельевыми прищепками;

- закрепить умение правильно проговаривать звуки русского языка.

Развивающие:

- развивать память, внимание, мышление, воображение;

- развивать познавательный интерес;

- развивать функциональную грамотность;

- развивать творческие навыки;

- развивать самостоятельность и инициативу;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Физическое

развитие»,

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология

модерация, ИКТ, сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: игрушка Матроскин, музыкальная колонка,

следы кошки, сенсорная коробка с крупными макаронами и прищепками,

заламинированные картинки (свинья, корова, овца, лошадь, коза, кошка,

собака, с нарисованными пятнами чёрными маркером для белой доски), ватные

палочки, иллюстрации (свинья, корова, овца, лошадь, коза, кошка, собака,

сверху закрыты листом бумаги с небольшим разрезом, чтобы отрывать кусочки

и видеть изображение).

Ход.

(Воспитатель привлекает внимание детей при помощи хлопков).

Воспитатель:

Звонкие хлопочки слышатся вокруг,

Становитесь, дошколята, вы скорее в круг.

Ребята, я пригласила вас в круг, чтобы вместе узнать что-то интересное. Но для

начала предлагаю вам поприветствовать друг друга.

«Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Воспитатель: Ребята, на полу в нашей группе появились загадочные следы.

Интересно, кто их оставил?

(Дети отвечают, что они не знают).

Воспитатель: Так давайте пройдём по ним и найдём нежданного гостя.

(Дети вместе с воспитателем идут по следам, находя в спальне Матроскина).

Матроскин (аудиозапись 1): Привет, ребята! У меня в деревне большое

хозяйство, много животных. Я один не успеваю за ними следить. Может, кто-

нибудь из вас сможет мне помочь?

(Дети реагируют положительно).

Воспитатель: Хорошо, что вы такие добрые, ребята! Давайте примемся за

работу и поможем нашему гостю.

Этап 1.

Воспитатель: Друзья, для начала животных нужно отыскать. Они постоянно

прячутся от Матроскина! Давайте раскроем секретики и найдём их.

(Дети разрывают бумагу, называют животных. Если ребёнок неговорящий,

педагог озвучивает название животного сам).

Воспитатель: Вот какие животные есть у Матроскина. Он за ними ухаживает,

заботится о них. Такие животные называются домашними.

Этап 2.

Воспитатель: А сейчас поиграем с животными. Вот в этой коробочке с

сюрпризом спрятаны прищепки. Найдём их и прикрепим снизу картинки по две

штуки.

(Дети находят и крепят прищепки. Ставят картинки на них, как на

подставки).

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А теперь подуем на животных, им очень-очень жарко.

(Педагог просит детей дуть на конкретных животных: «Подуй на лошадку и

т.д.». Картинки падают от дуновений).

Воспитатель: Хорошо получилось, теперь животным попрохладнее.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Какие

вы

трудолюбивые,

ребята.

Предлагаю

немного

передохнуть и размяться, ведь мы уже давно помогаем Матроскину.

Повторяйте движения за мной.

(Дети повторяют движения за педагогом под мелодию Е. Железновой «Мы

ногами топ, топ, топ»).

Этап 3.

Воспитатель: Ой, кажется, домашние животные испачкались. Нужно стереть с

них грязь. Но сначала, подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая игра «Солнышко, камешки, заборчик».

Солнышко – пальчики растопырить.

Камешки – пальчики собрать в кулачки.

Заборчик – пальчики соединить.

(После пальчиковой игры педагог раздаёт детям ватные палочки, они

стирают маркер с заламинированных картинок. Педагог просит нескольких

ребят назвать животных).

Этап 4.

Воспитатель: Мы справились со всеми делами. Давайте попробуем сказать

фразу:

Ли-ли-ли,

Ли-ли-ли,

Мы животным помогли!

(Дети пробуют произнести хотя бы первую часть фразы).

Матроскин (аудиозапись 2): Ребята, большое спасибо вам за помощь!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу.

Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над

головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень

рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего

занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду (2–3 года) / В.В. Гербова. - М.:

Мозаика-Синтез, 2020.

2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ

Сфера, 2023.



В раздел образования