Автор: Фурсова Танзиля Тависовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2 п.Энергетик
Населённый пункт: Новоорский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок по алгебре " Решение неравенств с одной переменной"
Раздел: полное образование
Тема: «Решение неравенств с одной переменной»
Класс: 8
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Технологии обучения: технология личностно-ориентированного обучения, поисково-исследовательская
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
Методы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная, беседа, репродуктивный.
Межпредметные связи: биология.
Цель урока: продолжить формирование умения решать неравенства с одной переменной с использованием алгоритма.
Задачи урока:
Образовательные:
-формировать умения решать неравенства с одной переменной;
- применять свойства, использующиеся при их решении;
- совершенствовать умения изображать графически множество решений неравенств с одной переменной и записывать решения в виде числового
промежутка..
Развивающие:
- создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся;
- содействовать развитию способности рассуждать, ставить вопросы и отвечать на них.
Воспитательные:
- способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;
- воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе;
- воспитание чувства ответственности за результат своей работы.
Средства обучения:
1.Учебник по алгебре , 8класс.
2. Раздаточный материал.
3.Презентация к уроку.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Задания для учащихся, которые
обеспечивают достижение
планируемых результатов
1.
Этап
мотивации(самоопределения
) к коррекционной
деятельности (2мин.)
Приветствует учащихся.
Создаёт позитивный настрой.
Предлагает
проверить
готовность
рабочих мест.На данном этапе важно
создать
такую
атмосферу,
чтобы
каждый ученик
"включился" в работу. И не просто
потому, что ему "надо", а потому
что он
1)Приветствуют учителя.
Проверяют готовность
рабочего места.
2)Проверка домашнего
задания. Выявляются
ошибки при выполнении.
Разбор ошибок и анализ
этих ошибок.
Осознают потребность
Планируемые
результаты:
настраиваются
на
плодотворную
работу
"хочет"!
включения в деятельность.
2. Этап актуализации и
пробного учебного действия
(7мин.)
1) Дает задания для повторения
действий, запланированных для
рефлексивного анализа учащимися, -
определений, алгоритмов, свойств и
т.д.
2) Графический диктант( если «да»,
то галочка, если «нет» , то прочерк и
сверяют с эталоном.)
1)Выполняют задания на
повторение. Отвечают на
поставленные вопросы.
Устно актуализируют ранее
изученные знания.
2)Выполняют графический
диктант и сверяют с
эталоном.
3) повторяют алгоритм
решения неравенств.
Планируемые результаты:
осознание места и причины
собственных затруднений
Приведен фрагмент:
3. Этап целеполагания и
построения проекта
коррекции выявленных
затруднений (1 мин.)
Акцентирует внимание на
допущенных ошибках и пути их
исправления.
На основе допущенных
ошибок ставится цель урока
Планируемые результаты: уметь
ставить цель, построение плана
коррекции затруднений
4. Этап реализации
построенного проекта(14
мин.)
Предлагает учащимся, допустившим
ошибки, на основе выбранного плана
действий самостоятельно исправить
свои ошибки, в случае затруднения -
Повторяют алгоритм
решения неравенств.
1) Работа по слайду: найти
ошибки, допущенных при
Планируемые результаты:
формирование умения правильно
применять алгоритм решения
неравенств
.
исправить ошибки с помощью более
сильных учеников.
решении неравенств.
Объяснить почему решено
неправильно.
2)Решают неравенства. Если
решено верно, должно
получится слово «Урания»
Приведен фрагмент.
5.Этап обобщения
затруднений с
проговариванием во внешней
речи.(2 мин.)
Организует обсуждение типовых
затруднений.
Особое внимание уделяет тем
обучащимся, у которых возникли
затруднения (именно им предлагает
проговорить вслух правильные
способы действий).
Учащиеся, у которых
возникли затруднения,
проговаривают вслух
правильные способы
действий.
Планируемые результаты:
правильно строить речевое
высказывание, проговаривать
затруднения
Проверим вместе, как вы выполняли
задания, в которых были допущены
ошибки. Объясните свои действия.
-Все ли понятно?
6. Физминутка (1 мин.)
Сменить деятельность, обеспечить
эмоциональную разгрузку
обучающихся.
Последовательно
выполняют движения
руками, ногами, головой,
изображая знак
бесконечности. А также
знаки больше, меньше и
равно.
Планируемые результаты:
способствовать формированию
здорового образа жизни
7. Этап самостоятельной
работы с самопроверкой по
эталону (6 мин.)
Предлагает самостоятельную работу
на отработку навыков решения
неравенств. Дает инструктаж по
работе. Выставляет оценки за работу.
Самостоятельно выполняют
работу.
Проводят самопроверка по
эталону. Корректируются
результаты.
Планируемые результаты: Умение
правильно применить алгоритм
решения неравенств при
самостоятельной работе
8. Этап включения в систему
знаний и повторений(5 мин.)
Предлагает обучающимся (при
положительном результате
предыдущего этапа) задания с
прикладным содержанием по теме
«Неравенства».
Осуществляет индивидуальный
контроль, выборочный контроль.
Остальным 0бучающимся
предлагается
принять участие в обсуждении
результатов выполнения задания.
Часть класса решают
задания с прикладным
содержанием, а часть
работают над ошибками по
прошлой работе.
Планируемые результаты: Умение
правильно применить алгоритм
решения неравенств в практических
задачах.
Задачи с прикладным
содержанием
( обсуждают в группах):
1.
Длина стороны прямоугольника 6
см. Какой должна быть длина
другой стороны, чтобы периметр
прямоугольника был меньше
периметра квадрата со стороной 4
см?
2.В саду растут яблони, вишни и
сливы, количества которых
относятся как 5:4:2
соответственно. Каким может
быть наименьшее количество
вишен, если всего в саду деревьев не
менее 120.
9. Этап рефлексии учебной
деятельности (1 мин.)
Подводит учащихся к самооценке
ими результатов своей
коррекционной (а в случае, если
ошибок не было, самостоятельной)
деятельности.
Фиксируют степень
соответствия поставленной
цели и результатов
деятельности.
Оценивают собственную
деятельность на уроке.
Составляют синквейн по
Планируемые результаты: обучение
навыкам самоконтроля, самоанализа,
самооценки и самокоррекции.
Ключ к самооценке обучающихся:
- я научился…
- я могу…
теме «Неравенства»
- мне трудно было…
- нужна помощь…
- легко удалось…
10. Домашнее задание (1
мин.)
Предлагает домашнее задание с
элементами выбора. Проводит
инструктаж.
1) Творческое задание: найти
интересные факты любой области,
связанные неравенством и сделать
коллаж (по желанию)
2) Выполнить упражнения из
учебника №840,841
Слушают инструктаж,
задают вопросы.
Планируемые результаты: обучение
навыкам самоконтроля, самоанализа и
самокоррекции