Напоминание

"Петушок и его семья"


Автор: Долгушева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №5"
Населённый пункт: город Благодарный
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Петушок и его семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




план-конспект занятия по окружающему миру (первая младшая группа)

на тему: «Петушок и его семья»

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с понятием “семья”;

-расширять представление детей о домашних птицах;

- закреплять умение называть членов семьи Петушка и их внешние отличия;

-обогащать словарь детей;

-воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь

героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.

Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, задание,

объяснение, рассматривание, поощрение, подведение итога занятия.

Оборудование: лошадка, птичий двор, петушок, курочка, цыплёнок,

песочный стол, зерно.

Воспитатель.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп- хлоп- хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, носик!

Бип-бип-бип

Здравствуйте, ребята!

Всем, доброе утро!

Все:

- Доброе утро!

(Раздаются голоса курочки и петушка.)

Воспитатель.

- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там

что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!

- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее,

я предлагаю поехать на лошадке.

Все вместе.

«На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Быстро-быстро поскачу!

Цок – цок – цок!»

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит

аудиозапись,)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?!

Давайте подойдём поближе.

- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, видно, их кто-то

сильно напугал. Как здесь тихо стало.

- Какая курочка?

(Большая, красивая,).

- А цыплятки какие?

(Маленькие, жёлтые,).

- Давайте поиграем и развеселим их.

Физкультминутка

«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.

(звукоподражание)

Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.

(закрывают лицо ладошками)

Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.

(топают ножками)

Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»

(ложатся на ковёр в свободном положении)

- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.

- Дети, а где же папа-петушок? Что-то я не вижу его. Давайте, спросим у

курочки. Курочка. где петушок? Вова, спроси у курочки, где петушок?

(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).

- Дети, курочка сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыплят,

напугала их. Папа-петушок прогнал лису

- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.

Подходят к домику и говорят:

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»

Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):

«Гребешок я покажу,

Выходить я не хочу!»

- Что случилось, нам ответь-ка?

лиса – злодейка,

Посыпала зёрнышки,

Выщипала пёрышки.

- Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим

петушку новые пёрышки.

(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где

должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)

- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное

пёрышко. Лиза, помоги мне найти красное пёрышко.

- А Макар подарит петушку синее пёрышко.

(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем

любуются красивым хвостом.)

- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!

( Петушок выходит из домика, кукарекает.)

- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно

он поёт!

- Дети, как поёт петушок?

(Ку-ка-ре-ку!)

- Как хорошо - теперь вся семья вместе:

курочка - …мама, цыплятки - …детки и папа - …петушок.

- Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью. Давайте поищем

желтые зерна в песке.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки-

Жёлтые ребятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко-

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

- Какие вы молодцы, а теперь поставим блюдо с зерном семье петушка.

- А нам пора прощаться с петушком и его семьёй.

Мама-Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили папе-

петушку пёрышки, развеселили детей-цыплят, накормили всех.

- Давайте скажем им «до свидания». А мы отправляемся домой в группу

(Дети садятся на лошадке и уезжают.)

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Быстро-быстро поскачу!

Цок – цок – цок!»

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит

аудиозапись,)

Рефлексия

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, сегодня мы видели-семью

Воспитатель: А кто из них папа?

Дети: Петух.

Воспитатель: А кто мама?

Дети: курочка.

Воспитатель: А кто дети?

Дети: цыплята

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо сегодня играли, помогали курочке

и много узнали о семье петушка. Предлагаю похлопать в ладоши, какие мы

молодцы.



В раздел образования