Автор: Долгушева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида "Детский сад №5"
Населённый пункт: город Благодарный
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Петушок и его семья"
Раздел: дошкольное образование
план-конспект занятия по окружающему миру (первая младшая группа)
на тему: «Петушок и его семья»
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с понятием “семья”;
-расширять представление детей о домашних птицах;
- закреплять умение называть членов семьи Петушка и их внешние отличия;
-обогащать словарь детей;
-воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь
героям, попавшим в беду, умение радоваться и сопереживать.
Методы и приемы: игровая ситуация, художественное слово, задание,
объяснение, рассматривание, поощрение, подведение итога занятия.
Оборудование: лошадка, птичий двор, петушок, курочка, цыплёнок,
песочный стол, зерно.
Воспитатель.
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте, зубки!
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй, носик!
Бип-бип-бип
Здравствуйте, ребята!
Всем, доброе утро!
Все:
- Доброе утро!
(Раздаются голоса курочки и петушка.)
Воспитатель.
- Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там
что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!
- Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее,
я предлагаю поехать на лошадке.
Все вместе.
«На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок!»
(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит
аудиозапись,)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?!
Давайте подойдём поближе.
- Цыплята маму-курочку окружили, прижались к ней, видно, их кто-то
сильно напугал. Как здесь тихо стало.
- Какая курочка?
(Большая, красивая,).
- А цыплятки какие?
(Маленькие, жёлтые,).
- Давайте поиграем и развеселим их.
Физкультминутка
«Как пищат у нас цыплятки? – пип-пип-пип.
(звукоподражание)
Как они играют в прятки? – шмыг-шмыг-шмыг.
(закрывают лицо ладошками)
Как по лужицам шагают? – плюх-плюх-плюх.
(топают ножками)
Как на солнце загорают? – ух-ух-ух.»
(ложатся на ковёр в свободном положении)
- Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, и мама-курочка рада.
- Дети, а где же папа-петушок? Что-то я не вижу его. Давайте, спросим у
курочки. Курочка. где петушок? Вова, спроси у курочки, где петушок?
(Воспитатель берёт курочку на руки, она квохчет).
- Дети, курочка сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыплят,
напугала их. Папа-петушок прогнал лису
- Курочка, мы тебе поможем – позовём петушка.
Подходят к домику и говорят:
«Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка!
Выходи к нам петушок, покажи свой гребешок!»
Петушок выглядывает в окошко (озвучивает взрослый):
«Гребешок я покажу,
Выходить я не хочу!»
- Что случилось, нам ответь-ка?
лиса – злодейка,
Посыпала зёрнышки,
Выщипала пёрышки.
- Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим
петушку новые пёрышки.
(На мольберте - рисунок большого красивого петуха без хвоста. Где
должны быть перья, наклеен двусторонний скотч.)
- Сначала пёрышко подарю петушку я. Я хочу подарить петушку красное
пёрышко. Лиза, помоги мне найти красное пёрышко.
- А Макар подарит петушку синее пёрышко.
(Дети по очереди прикрепляют пёрышки, называют их цвет, затем
любуются красивым хвостом.)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку!
( Петушок выходит из домика, кукарекает.)
- Петушок такой довольный, так понравился ему новый хвост! Как радостно
он поёт!
- Дети, как поёт петушок?
(Ку-ка-ре-ку!)
- Как хорошо - теперь вся семья вместе:
курочка - …мама, цыплятки - …детки и папа - …петушок.
- Дети, я предлагаю вам покормить петушка и его семью. Давайте поищем
желтые зерна в песке.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки-
Жёлтые ребятки.
- Ко-ко-ко, ко-ко-ко-
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
- Какие вы молодцы, а теперь поставим блюдо с зерном семье петушка.
- А нам пора прощаться с петушком и его семьёй.
Мама-Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые, подарили папе-
петушку пёрышки, развеселили детей-цыплят, накормили всех.
- Давайте скажем им «до свидания». А мы отправляемся домой в группу
(Дети садятся на лошадке и уезжают.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро-быстро поскачу!
Цок – цок – цок!»
(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени – звучит
аудиозапись,)
Рефлексия
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети, сегодня мы видели-семью
Воспитатель: А кто из них папа?
Дети: Петух.
Воспитатель: А кто мама?
Дети: курочка.
Воспитатель: А кто дети?
Дети: цыплята
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо сегодня играли, помогали курочке
и много узнали о семье петушка. Предлагаю похлопать в ладоши, какие мы
молодцы.